Бруха, известный как Кристоф, пришел в средневековую ночь из Братства меча - рыцарского ордена, поклявшегося вести крестовый поход и дать отпор ордам нехристей. Он был богобоязненным человеком, но становление поколебало его веру. Как Господь мог позволить чудовищам осквернять его творение? Как любящий Господь мог закрывать глаза на все зло мира? Он задавался этими вопросами, как и любой неонат, и в итоге решил, что Господь покинул его.
Вскоре после становления Кристоф пустился в странствия по Восточной Европе. Он сражался с варварами в Венгрии, скрестил мечи с лордом из клана Вентру, бился с трансильванскими Цимисхами и их прихвостнями и даже столкнулся со знаменитым Пражским големом. Пустоту в душе, образовавшуюся из-за утраты веры, он заполнял гневом и жестокостью. Когда до него дошли вести о родине, оказалось, что во Франции все совсем не так, как было раньше. Пока он потакал своей животной сути, мир менялся - все вокруг стало порочным и продажным. И тогда Кристоф внезапно исчез из поля зрения каинитов.
Во мраке Последних ночей вновь странствует тот, кто называет себя Кристофом. Он немногословен, и о нем ходит множество слухов. Некоторые считают его князем Нью-Йорка, другие - архиепископом Лондона. Иногда его сопровождает красивая женщина - поговаривают, что она из клана Цимисхов. Еще говорят, что Кристоф владеет мечом Дракулы или что он - катаян с Востока.
Как бы то ни было, этот современный Кристоф выглядит так, словно привык к своей неживой сути. Когда он говорит, то делает это с видом человека, который провел невообразимые периоды времени в самосозерцании. Несколько почтенных старейшин, которые знакомы с ним, утверждают, что его философия подобна философии прометейцев из Карфагена, либо подозревают, что он достиг Голконды. Безусловно, Кристоф не испытывает симпатий к Шабашу, а к Камарилье относится с незначительным интересом, но и о принадлежности к Инконню не заявлял. Ясно лишь одно: у Кристофа свой путь, и он намерен и дальше следовать ему.
12 июля 1999 г., понедельник, 23:50
Съезд 33, шоссе 95
Лорел, штат Мэриленд
- Гедонисты были всегда. Всегда находились люди, живущие сиюминутным удовольствием, - произнес Кристоф с легким французским акцентом. - Но теперь их слишком много.
- Теперь? А ты с каким временем сравниваешь-то? - спросила Лидия.
- Я сравниваю... - Кристоф как будто бы внезапно забыл о чем говорил, его непринужденная манера мгновенно сменилась задумчивостью и меланхолией. - С прошлым. Далеким прошлым.
Сворачивая на полосу торможения, Лидия бросила взгляд на своего пассажира. От типичного Бруха он отличался не только акцентом и рыжими волосами. Большинство ее соклановцев были эдакими понторезами-байкерами-бандюками, которые стремились разжечь революцию здесь и сейчас, а о последствиях задуматься как-нибудь потом. Кристоф был одним из немногих уравновешенных типов, которые сперва думали, потом делали.
«Возможно, это связано с девчонкой, о которой он постоянно говорит», - подумала Лидия. Хотя, если честно, он не так уж и часто о ней говорил. Более того, из него клещами приходилось вытягивать каждое слово, и Лидия смогла выяснить лишь имя девушки (Анежка или что-то вроде) и то, что Кристоф ее искал.
Ее размышления прервали пассажиры с заднего сиденья:
- Эй, зачем съезжаешь? - спросил Фрэнки.
- Ага, - поддакнул Балдур. - Мы ж еще не доехали до Вашингтона.
- А ты что, можешь в бак бензином нассать? - парировала Лидия. - Тем более, нам и не нужно ехать прямо до Вашингтона.
«Не поеду я с вами, дебилами, в Вашингтон, - подумала она. - И без Тео не поеду».
Планировалось добраться до кольцевой автодороги вокруг Вашингтона, а дальше, возможно, ехать и не придется. Их задачей была разведка, а не штурм.
Кроме того, из-за комендантского часа в Вашингтоне многие шабашиты перебрались северо-восточнее. Этот участок дороги был достаточно опасен даже без попытки развязать войну при поддержке одного умника и двух дебилов.
- Слышь, Фрэнки! - произнес Балдур, удовлетворившийся ответом Лидии и вернувшийся к подкалыванию товарища. - Хочешь в Голливуд?
- Слышь! Меня хотя бы не в честь игры назвали.
- Ну я ж не виноват, что ты слишком тупой для игр.
- Слышь, Балдур, я тебе ща ботинок во врата засуну!
Лидия вздохнула. Кристоф не изъявлял желания продолжить беседу, и ей пришлось выкрутить громкость на магнитоле, чтобы заглушить бессмысленный треп с заднего сиденья. Она свернула на первую же заправку, где было довольно много автомобилей.
Пассажиры остались сидеть в машине, и Лидии никто не мешал думать. Заливая бензин, она вернулась мыслями к Тео Беллу.
Она и архонт во многом были противоположностями: он - высокий, черный и массивный, она - низкорослая, бледная и тощая. Но Лидия верила, что мыслят они одинаково. Причем, ей было чему у него поучиться - и она училась: тактике, терпению, мастерству заставлять людей делать то, что от них было нужно. Здоровяку Тео ничто не мешало действовать исключительно запугиванием, но он умел и читать людей. И он знал, что чем больше отдано приказов, тем хуже люди их слышат.
Той ночью, когда впервые поступили новости о Шабаше в Вашингтоне, Лидии хотелось хватать и вязать анархов, пока они не устроили месиво на улицах. Но Тео дал им уйти. Он сидел и молчал, пока молодые Бруха сваливали. Некоторые из них не вернулись, но большинство перебесилось, успокоилось и пришло обратно к Тео.
А дальше все пошло относительно гладко. Тео организовал отряды для разведки и периодических вылазок на юг, чтобы прощупывать Шабаш. Земля между Вашингтоном и Балтимором по-прежнему оставалась ничейной, но если Шабаш пойдет на север, Тео об этом узнает.
Бензоколонка продолжала отсчитывать галлоны и доллары, а Лидия обратила внимание на парня, который заправлял старый побитый «бьюик». Несколько мгновений она не могла понять, что же привлекло ее взгляд, но потом до нее дошло: неестественная бледность, осунувшееся лицо и кости, проступающие сквозь кожу.
«Вампир!» - поняла она. Причем, чужой, не кто-то из своих.
Парень повернулся и увидел Лидию. Они стояли по разные стороны одной бензоколонки, их разделяло менее 15 футов. Казалось, что время остановилось. Затем парень зашипел.
Он полез за пазуху, но Лидия была уже в середине прыжка. Стальной нос ее ботинка вонзился в лицо противника, а затем они оба шмякнулись на бетон. Лидия перекатилась и спряталась за соседним автомобилем. В «бьюике» были пассажиры, и они могли открыть стрельбу.
- Кристоф! Фрэнки! - крикнула она и услышала, как двери автомобиля открылись.
- Открывай багажник, Бобби, - раздался чей-то голос, звучавший так, будто его обладателю сломали челюсть.
«Пора», - решила Лидия. Выхватив револьвер калибра 0,38 дюйма, она вскочила на ноги, одновременно открывая огонь. Секунду спустя к веселью присоединилась и пушка Кристофа - длинноствольный револьвер калибра 0,44 дюйма. Фрэнки и Балдур поддержали его своими 9-миллиметровыми.
Заднее стекло «бьюика» разлетелось вдребезги. На автомобиль обрушился свинцовый шквал. Люди с воплями бегали по заправке в поисках укрытия.
Но кто-то внутри «бьюика» дотянулся до ручки открывания багажника - и наружу выпрыгнуло чудовище.
Его голова и торс напоминали человеческие, но оно стояло на пяти длинных суставчатых ногах, возвышаясь почти на два с половиной метра. И оно кинулось на Лидию.
Лидия выпустила две последних пули в грудь чудовища, но это его даже не замедлило. В кармане были еще патроны, но пальцы внезапно стали ватными и не слушались. Она не могла отвести глаз от приближающегося монстра.
Удар одной из ног чудовища отправил ее в непродолжительный полет. При приземлении Лидия сломала нос и ободрала кожу с лица. Она чувствовала вкус своей крови. Револьвер она потеряла, сил не было даже на то, чтобы перекатиться в сторону.
Сверкнул металл, и ее окатило кровью. Чудовище взревело от боли. Еще удар, еще кровь. Кристоф, отложив свою пушку, рубил чудовище мечом - тем самым мечом, который вечно таскал под своим ковбойским плащом, а Лидия подкалывала его за это.
Лидия вытерла лицо руками и слизнула кровь с ладоней. Надо было бы помочь Кристофу, но он и сам отлично справлялся. А ей нужна была кровь, благо ее тут было предостаточно - она вся была в крови.
Шальная пуля вонзилась ей в ногу. Пусть Кристоф и одолел чудовище, тут были и еще шабашиты, а шум боя уже привлек ненужное внимание.
Раздался звук автомобильного мотора - на Лидию ехала машина. Ее машина. Автомобиль вильнул и остановился в сантиметре от нее.
- Залезайте! - рявкнул сидевший за рулем Фрэнки. Едва Лидия и Кристоф запрыгнули в салон, он дал по газам.
- Надо найти телефон! - приказала Лидия. - Надо связаться с Тео!
Из Clanbook Brujah revised и Clan Novel Brujah.
Спасибо за текст.
ОтветитьУдалитьСпасибо за спасибо:)
УдалитьВсегда было интересно что там Кристоф и Ко. Спасибище за перевод!
ОтветитьУдалитьО Кристофе в художке по VtM написано очень мало, и от этого грустно:(
УдалитьИ не понятно почему так. Я вон чуть не померла от счастья, прочитав записочку в отеле Стар (или как там, ну, там писака голливудский), подписанную "Кристоф". О Серене, небось,вообще ничего нет. Просто у меня хэдканон в голове - Серена сменила фамилию и теперь она Джованни ;)
УдалитьУгу, про Серену ничего:(
Удалить