понедельник, 8 апреля 2019 г.

Clan Novel Trilogy - Lasombra - Book 1. Глава 33

7 апреля 2000 г., пятница, 20:30
58 миль к востоку от Барстоу, Калифорния

Эндрю осмотрел то, что смастерила его новая стая. «Для тех, кто только учится работать вместе, не так уж плохо», - подумал он.


Пусть Никколо и был полнейшим имбецилом, но он умел исполнять простые приказы и, как выяснилось, умел работать руками. Они угнали грузовик, стоявший у сельскохозяйственного магазина, и Никколо за считанные минуты с помощью простейших инструментов собрал отличную ловушку из двух дорожных решеток против прохода скота.

Барри отлично промыл мозги ночной смене рабочих, выехавших на обрыв телефонного кабеля. Они стали послушными и сами просили дать им приказ, но сохранили достаточно свободы воли и не превратились в тупых болванчиков.

Роксана бесшумно провела разведку территории и призвала отличную тьму, которая не давала увидеть дорогу с шоссе, но и подозрений не вызывала. Кроме того, она ментально отводила глаза водителей от дороги, но не оставляла у них впечатления, что ими манипулируют.

Прошлой ночью они наткнулись на туристов и слили их кровь, и Симон Петр с помощью этой крови наложил чары на железку, похожую на противогазную маску. Когда он говорил в нее, его слова превращались в радио- и телефонные сигналы. Эндрю отнесся к этому скептически, но Симон Петр был настроен оптимистично и смог переубедить дуктуса. Чародей был похож на карикатуру на молодого Дэвида Бирна, и Эндрю это не нравилось, но его талант был очевиден.

Итак, они были готовы.

Эндрю не считал себя хорошим охотником, но не говорил стае об этом. Если они почувствовали его сомнения через винкулум, то и так все знали, а если нет - он хотел оставить это в секрете. В конце концов, не мог же он отказаться от поручения кардинала Тимофеева?

Охота за получателем, упомянутым в документах Лезинского, заставляла стаю то куда-то ехать, то снова ковыряться в бумажках. Когда Эндрю пришлось в третий раз копаться в куче квитанций о приходах и расходах, он начал мечтать о гуле для офисной работы.
Стая искала хоть что-нибудь, связанное с буквой «К» или именем «Константин», но так ничего и не нашла.

Они переговорили с парой кочевых стай, которые прятались в пустыне в промежутках между рейдами на калифорнийские города, и те рассказали им о своенравном ласомбра, который построил себе настоящую цитадель. Они не были уверены, что он шабашит, но по слухам он шпионил за происходящим в Калифорнии для кого-то из старейшин.
А ведь Люсита как раз любила вести дела с такими странными личностями.

Эндрю не был уверен, что у них что-то получится, но подготовка ловушки помогла сплотить стаю.
Начало работе положил Барри, когда узнал от рабочих о куче съездов с шоссе, ведущих в пустыню. Стая изучила полдюжины маршрутов и остановилась на дороге, которая вела в каменистую местность, где люди явно бывали редко. Барри и Никколо (вернее рабочие, которых Барри заставил работать с Никколо) устроили ловушку для машин, свернувших на эту дорогу, а Роксана серией ритуалов призвала многослойную тень для маскировки. Эндрю проверил результат и остался доволен: несмотря на то, что их с Роксаной связывала кровь, со стороны шоссе он еле-еле смог увидеть ту дорогу.

Тем временем чародей Симон Петр рисовал кровью линии вокруг сотового телефона, который нашелся в машине, и дымом чертил что-то в воздухе. Первая попытка выйти в эфир звучала крайне неправдоподобно, но через какое-то время он смог доказать Эндрю, что его россказни про власть над аппаратурой связи - не пустое хвастовство. Он по-прежнему себя перехваливал, но результат все-таки был.

К полуночи все было готово. Эндрю написал сообщение, и Симон Петр, впав в транс, принялся зачитывать его в сторону холмов, где предположительно обитал предположительный союзник Люситы.

- Вызываю К! Вызываю К! Дама в беде! Проблемы в Лос-Анджелесе, она не приедет! Вызываю К! Съезд на Олд-Скотт-роуд! Вызываю К...

Оставалось только ждать.

*          *          *

Константин почти никогда не выключал приемник, настроенный на полицейские радиочастоты, - ему нравилось быть в курсе. Не будь он таким осторожным, не прожил бы так долго.

Он не удивился, когда приемник нарушил тишину. В это время года постоянно что-нибудь происходило: одни идиоты мнили себя автомобильными асами, другие пытались построить свою наркоимперию. Местная полиция работала четко, поэтому за сообщением о проблеме обычно следовал лаконичный приказ, что делать.

Однако в этот раз все было иначе. Сигнал звучал так, будто кто-то крутил все ручки на передатчике, не зная их значения. И само сообщение удивляло.

Что касается «К», то Константин был уверен, что это про него. Он знал всех местных обитателей, других «К» здесь сейчас не было.

Когда Люсита уезжала от него, она направлялась к Скалистым горам. Но это было аж неделю назад. Могло ли что-то вынудить ее направиться в неспокойный Лос-Анджелес? Еще как.
Константин помнил страх, который он в ней почувствовал, и ее гнев, когда она заметила, что он понял. Она могла поехать сражаться с катаянами просто для того, чтобы доказать самой себе свою боевую мощь. Или еще для чего-нибудь рискованного.

Могла ли она направить кого-то, кто не разбирался в технике и звал бы на помощь по открытому каналу? Это было подозрительно, но в критической ситуации она могла бы ментально вложить в чью-то голову простое сообщение и приказать действовать как можно быстрее.

Константин посмотрел на часы и провел простые расчеты. Если Люсита отдала приказ сразу же после того, как проснулась, то быстрый водитель к этому времени как раз мог добраться до этих мест. Или же он добрался сюда прошлой ночью, но ему нужно было время на исцеление - в голосе звучала паника, которая бывает у вампиров, потративших много крови после обширных травм. Или у тех, у кого внезапно слетела промывка мозгов. Константин вспомнил жертв гражданских войн Шабаша в 1930-х.

Он решил съездить и проверить. Это могла быть ловушка, но если кто-то смог разузнать о его связи с Люситой, то они все равно рано или поздно до него доберутся. Он надел краги, взял пару пистолетов калибра 0,45 дюйма и пригоршню патронов и завел свой «лендровер».

Над головой ярко сияли звезды, а на горизонте виднелись густые белые облака. Из космоса это место наверняка выглядело как участок просветления посреди сплошной облачности. Константин задумался, не было ли это магической ловушкой, но его психическое чутье молчало. Опять же, если кто-то умел так манипулировать погодой, не оставляя следов, то они все равно рано или поздно до него доберутся. Он предпочел бы сразиться, а не убегать.

Зов о помощи прекратился где-то через полчаса после того, как он выехал. Съезд, о котором говорилось в сообщении, был очевидным выбором для ловушки, и это вновь возбудило его подозрения. Но интуиция советовала ему ехать туда - медленно и осторожно, но ехать.

*          *          *

Симон Петр снял черные очки, которые носил «для того, чтобы больше видеть», и посмотрел на Эндрю:
- Кое-что есть.

- А именно?

- Наше сообщение дало кое-какие результаты.

- А поконкретнее? - Эндрю попытался выразить голосом одновременно агрессию и интерес.

- Сообщение принято, и принявший направляется сюда.

- Один?

Симон Петр злобно ответил:
- Не знаю. Чтобы определить это, нужно провести совсем иной ритуал, а у меня осталось мало крови.

- Я не знаком с этим чародейством и не знал этого. Можешь ли ты сказать еще что-то о тех, кто принял сигнал?

- Совсем немногое, - взгляд Эндрю заставил Симона Петра пуститься в объяснения. - Приемник был один, но я не знаю, сколько народу могло его слушать. Приемник быстро приближается на небольшой высоте - скорее всего, это автомобиль, но может быть и вертолет. Здесь он будет примерно через пятнадцать минут.

- Хорошо, - Эндрю оставил чародея и спокойным шагом обошел ловушку. Все шло по плану.

Остальные смотрели на Симона Петра, время от времени кидая взгляды на Эндрю в попытке заметить хоть какие-то следы волнения. Но Эндрю намеренно оставался спокойным.

Он с удовольствием отметил, что члены стаи передвигаются с обычной скоростью, но очень-очень тихо - ему приходилось напрягаться, чтобы их услышать.

Барри схватил одного из рабочих, а Роксана отрезала ему голову тремя быстрыми движениями своего охотничьего ножа. Эндрю хотел было возразить (лишнее кровопролитие могло демаскировать ловушку), но решил понаблюдать за ними.

Роксана, Барри и Никколо выпили рабочего досуха, а затем Роксана оплела труп тьмой, превратив его в подобие мумии. Никколо усадил эту мумию за руль грузовичка телефонной компании - это было умно. Эндрю тихо похвалил Роксану, и она на мгновение улыбнулась.

Полыхая румянцем из-за выпитой крови, Роксана взялась за тени от валунов и вытянула их, создав большое укрытие для всей стаи и еще пару укрытий на всякий случай. Все выглядело предельно естественно, и жертва не должна была учуять подвох.

Эндрю воззвал к силе, которую его старая стая называла «ходулями из тени», а новая - «темными костылями». Тьма оплела его парализованные ноги, вернув ему возможность ходить, бегать и выбивать двери.

К ним приближалась машина с выключенными фарами. Это было предсказуемо - тот, кто умел выживать в этой глуши, должен был уметь обходиться без света. Тем не менее, Эндрю смог рассмотреть автомобиль.

Это был большой джип - не типичный паркетник, а полноценный внедорожник, созданный для настоящего дела, а не для понтов. Эндрю еще при жизни читал о целом классе «горных автомобилей», выпущенных ограниченной серией вымирающими ветеранами автопрома, такими как Hudson или Tucker. Они проиграли конкурентную борьбу и влачили существование, выпуская специализированные машины для нишевого рынка.

Конкретно этот автомобиль выглядел как воплощение мечты безумного таксиста на пенсии - скоростной броневик. В этот момент Эндрю обрадовался, что они отказались от идеи обстрелять автомобиль, а решили сделать сверхъестественно усиленную ловушку.

Автомобиль пробирался по холмам, светло-серым пятном выделяясь на черном фоне. Он не звенел и не скрипел - либо в конструкции машины не было источников лишнего шума, либо владелец их устранил.

С той позиции, что занимала стая, в машине не было видно никого, кроме водителя. Он выглядел как человек, но стая прекрасно знала, как обманчив бывает внешний вид.

Симон Петр что-то пробормотал. Эндрю не расслышал что именно, но водитель автомобиля наклонился к приборной панели и принялся что-то крутить - видимо, там и находился радиоприемник. Эндрю смог разглядеть, что водитель худой и длинноволосый, а лицо его не позволяло определить возраст, что было обычным явлением для вампиров.

Аккуратно выведенный из строя грузовичок телефонной компании перегородил полдороги. Рабочие находились внутри - живые, но без сознания. Джип замедлил ход - водитель явно хотел объехать грузовичок не ближе чем за пятнадцать метров.

Вот только ловушка была сделана с запасом - объезжать ее надо было метров за пятьдесят, не меньше.

Сперва сработали пружины. Из-под смеси тьмы и грязи вверх выстрелили заточенные штыри, болты и свечи зажигания, пробив передние шины, поддон и резонатор. Машину занесло, водитель ударил по тормозам, но от этого ее еще сильнее закрутило.

Кроме того, вверх выступили и провода, которые автомобиль собой замкнул. Два мощных конденсатора разрядились на раму внедорожника. Все горючее в нижней части джипа вспыхнуло, а приборная панель взорвалась снопом искр.

Последним компонентом ловушки были наскоро сваренные дорожные решетки против прохода скота, отстреленные зарядом взрывчатки, украденной на сейсмической контрольной станции. Ходовую часть внедорожника разнесло в клочья, автомобиль кувырком улетел в кювет. Он не взорвался, но в воздухе повис сильный запах бензина.

Эндрю и его стая кинулись к джипу еще до того, как он перестал кувыркаться. Роксана развеяла их укрытие, но по-прежнему поддерживала завесу тьмы со стороны шоссе. Кусты на обочине, облитые бензином и осыпанные искрами, начинали разгораться - Эндрю оббежал вокруг, Никколо перепрыгнул через огонь.

Никколо и Симон Петр рванули пассажирскую дверь, Барри и Роксана - водительскую, Эндрю ударил в лобовое стекло. Двери отлетели в сторону, осколки стекла (это был совсем не триплекс) усеяли дорожную грязь. Эндрю вытащил водителя.

- Обыщите машину, а я его допрошу, - это были первые слова, сказанные Эндрю с начала атаки.

Он скрутил водителя четырьмя щупальцами тьмы (тот был почти в отключке и особо не сопротивлялся) и потащил его к грузовичку телефонной компании. Стая тщательно обшарила внедорожник, не найдя никого и ничего интересного. Они закончили как раз вовремя и поспешили убраться - в недрах джипа возник странный звук, а затем он взорвался. Судя по размеру вспышки и толщине осколков бензобака, внутри был не просто бензин.

Водитель еще не пришел себя, и Эндрю держал его крепко - на всякий случай (и на тот случай, если он окажется не так прост). Настало время для допроса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий