Один из моих подписчиков снабдил меня свежеслитой V5 Fall of London, я ее прочитал и могу, наверное, поделиться своим мнением.
Начнем, пожалуй, с оформления. Модифиусы последовали примеру ониксов и выделили бюджет еще и на художников. Это радует.
Само собой, совсем без фоточек косплееров они обойтись не могли.
Но они стали какими-то более сдержанными, что ли, и без цыганщины. Неужели лысый из ебловолков действительно утрачивает креативный контроль над своим детищем?
Впрочем, фирменная копропятерочная вырвиглазная верстка никуда не делась.
От оформления переходим к сути. Fall of London - это не привычный нам байнайт. Само собой, здесь есть описание районов города и нас знакомят с местными NPC, но главное тут - сюжетный движ. Fall of London - это модуль, представляющий собой приключение в Лондоне в 2012 г., когда вторая инквизиция нанесла удар по местному камарильскому населению.
К модулю прилагаются прегены - пятеро персонажей 10-12 поколений. Играть предполагается ими и только ими, потому что для каждого из них прописано прошлое, которое игрокам частенько придется наблюдать - как через механику Memoriam, так и через классическое «Стоп! Перед вашими глазами разворачиваются картины далекого прошлого... ну это флешбек, короче».
Модуль опирается на события, связанные с князем Митрой и которые я в свое время описывал, рассказывая о Беккете и Монтгомери Ковене. Однако пятерочка не была бы пятерочкой, если бы задним числом не переписывала историю, причем смысл вносимых изменений мне не совсем понятен.
Внезапно оказывается, что в 1940 г. Митра рухнул в торпор не от немецкой авиабомбы, а от взрыва на пороховом заводе, куда его заманил Валериус.
Внезапно оказывается, что Анна не прятала торпорнутого Митру на Оксфорд-стрит, а была в курсе преступления Валериуса и считала, что Митра погиб.
Внезапно оказывается, что в 1991 г. Митра не сам очухался и затаился в городе, а его откопала стая Шабаша, чей дуктус (из бладлайна Предвестников черепов) согласился чисто по-братски, по-некромантски помочь Фоме Камденскому воскресить его князя. А Монти Ковен, соответственно, оказался членом этой стаи, мужественно спас тушку Митры от внезапно набежавших гару, но не справился с голодом и сожрал князя.
Фома Камденский, он же Роджер Камденский, он же Отец Фома, если кто не в курсе - это возлюбленный Митры: каппадокиец, некромант и лидер крупнейшего из культов Митры в Лондоне.
Ну и внезапно оказывается, что Ведарта дал Митре становление не за то, что тот проявил величайший военный талант, разбил войско и покорил город вампирского патриарха, а тупо за то, что Митра остался последним боеспособным солдатом из войска, которое Ведарта лично перебил и съел. Как-то это сразу роняет репутацию Митры в глазах читателя.
Так вот, этот самый Фома Камденский и Митра наизобретали всяких разных ритуалов, включая ритуал кровавого крещения и ритуал переноса души.
Ритуал кровавого крещения напоминал один из ритуалов Шабаша - избранных вампиров-членов культа окунали в кровавую купель, после чего они становились фанатично верны культу и лично Митре. Этот ритуал Митра проводил примерно раз в столетие, каждый раз создавая новую смену фанатиков для исполнения особых поручений. И последнюю смену он создал как раз в 1940 г. - буквально перед тем, как торпорнуться. И эта смена тоже лежала в топоре, ожидая своего часа.
Ну а ритуал переноса души позволял вампиру сменить тело, при этом сохраняя свое поколение, силу крови и прочие трайты. Сам Фома воспользовался им, чтобы спастись от резни, которую Джованни устроили над каппадокийцами (и о тех, и о других нам должна рассказать книжица Cults of the Blood Gods, на которую модуль постоянно ссылается, но которой еще нет в природе). Ритуал заключался в том, что вампир сперва заряжал своей силой несколько предметов, затем ложился под клыки диаблериста, а затем нужно было вручить эти предметы этому диаблеристу - и душа полностью захватывала новую тушку.
Душа Митры так-то захватила тело Монти Ковена, но контроль был неполным, и поэтому Фома предложил ему провести этот ритуал, чтобы новая тушка получила старые силы. Проблема заключалась в том, что Митра, когда еще был сам собой, не заряжал никаких предметов. Однако было у него несколько личных вещей, которые он постоянно носил при себе (кубок, шапка, кинжал, перстень и печать) и которые в теории могли пропитаться энергией Митры настолько, что это позволило бы завершить ритуал.
Поэтому Митра распорядился пробудить последнюю смену фанатиков - тех самых пятерых крещеных, прошедших ритуал в 1940 г. Они должны были быстренько освоиться в современном мире и найти те самые личные вещи Митры, чтобы помочь своему владыке вернуть свои силы.
Как вы уже поняли, именно за этих пятерых и предлагается играть. Игрокам придется изображать легкую степень анахронизма, ловить флешбеки, налаживать связи, бить морды, заниматься поисками и в итоге вернуть в этот мир полноценного Митру. Или не вернуть - тут уже как игроки решат, потому что из-за смены тела всё сломалось и былой фанатизм как-то рассеялся.
Но настоящая изюминка этого модуля - это вторая инквизиция, которая в Лондоне началась с простого инспектора уголовной полиции, который отличался исключительной упрямостью и истинной верой. Этот инспектор возглавил особый отдел по борьбе с «пустышками»/«нулями»/IC0 (так лондонские копы прозвали вампиров за то, что они на тепловизоре имели ту же температуру, что и окружающая среда), к которому потом присоединился еще более особый отдел британской разведки, а потом и консультанты из Арканума набежали, и крупный бизнес подключился, и кое-кто из слабокровок на службу попросился...
В общем, получилось нехилое такое военизированное подразделение «Антиген», которое принялось вампиров находить, убивать и исследовать.
Лондонские кровосиси сперва не поняли масштабов новой опасности и отнеслись к этому просто как к повышению активности охотников в городе. Более того, кое-кто из вампиров решил этим воспользоваться. Известно, что Фома подкинул хантерам нехилое досье на камарильцев, да и у княгини Анны не просто так завалялся телефончик одного из оперативников «Антигена».
По мере продвижения игроков по модулю мастер должен повышать уровень угрозы, тем самым делая «Антиген» все более лютым. Когда начинаются полнейшие Адъ и Израиль, в город пришлют юстициария, который признает князем Лондона хоть Анну, хоть персонажа игрока, хоть черта лысого - любого, кто поможет Камарилье удержать город.
Структурно модуль представляет собой несколько глав, разбитых на сцены. После каждой главы сюжет ветвится (а-ля «если стрельнули у NPC номер телефона - переходите к главе A; если спасли слабокровок - переходите к главе B»), а уровень угрозы повышается.
В финале персонажи могут встать на сторону Митры и либо пойти вместе с ним в бой против «Антигена», либо помочь ему покинуть Лондон и перебраться в Эдинбург вместе с культами. Или же они могут встать на сторону Анны, убить Митру и попытаться справиться с «Антигеном». В любом случае война с «Антигеном» затянется на годы, и вряд ли вампиры смогут в ней победить. Возможно, проще плюнуть на все и сбежать из города.
Наконец, персонажи могут предать свой вид - «Антиген» заинтересован в вампирах-перебежчиках. Таким предателям будут вшивать радиомаячки под кожу, их передвижения будут отслеживать, время от времени их будут подвергать экспериментам, в случае убийства человека или попытки побега их ликвидируют. А за сотрудничество будут поощрять - если сдать «Антигену» кого-то из сородичей, то освободят от участия в самых болезненных экспериментах.
Независимо от того, что случилось с Митрой (вернул себе силу и требует признать себя князем всея Британии/не вернул себе силу и признан анафемой/убит/плюнул и ушел), Лондон зачищен. В городе осталась горстка вампиров, у них нет князя, у них нет элизиумов, они не пользуются общественным транспортом и прослушиваемыми средствами связи, для передачи информации и вещей используют закладки и животных-курьеров (в этом особенно хороши носферату, и ходят слухи о носферату по кличке Король Теней, который всех знает и всё может). Кое-кто из этих вампиров стучит «Антигену».
Ну а «Антиген» получил правительственные награды и продолжает охоту. В аэропортах и основных транспортных узлах установлены инфракрасные камеры, чиновников и военных заставляют регулярно сдавать кровь на анализ (выявляют гулей), каналы связи прослушиваются, эксперименты на вампирах продолжаются, а полученные результаты распространяются среди аналогичных организаций по всему миру в рамках проекта FIRSTLIGHT. Простые граждане гуляют по улицам спокойно и ни о чем не подозревают. Вторая инквизиция победила.
Таким образом, Fall of London задает определенные временные рамки: Маскарад каким-то образом сохранялся до конца нулевых (примем это как необходимое допущение), в 2009 г. была уничтожена капелла в Вене, в 2012 г. началась операция по антивампирской зачистке Лондона, и по состоянию на 2019 г. вторая инквизиция победила.
Мне хочется верить, что вся эта история с расформированием ебловолков на самом деле имела смысл и модифиусы на самом деле получили креативный контроль над Vampire the Masquerade. Потому что пока что это похоже на то, что у модифиусов хватило яиц на то, что не смогли себе позволить ебловолки с ониксами - новые Burning times со второй инквизицией, которая грозная, могучая и побеждает.
Я не удивлюсь, если ебловолки в ближайшее время включат заднюю и объявят, что всего этого не было и Fall of London не входит в канон. Но на данный момент это единственная книга пятой редакции, которая оправдывает существование этой редакции.
Вы не ослышались - мне понравилась Fall of London.
Дискриминация повторно живых людей. Британские фашисты!
ОтветитьУдалить:)
Удалить