понедельник, 30 августа 2021 г.

Бледные

Перевод статьи Beyond the Pale за авторством Ральфа Мурата Янга из выпуска №53 журнала White Wolf Magazine.

Разочарование в смертной жизни

Люди боятся смерти настолько, что избегают даже намеков на нее. К сожалению, часто страх смерти приводит к страху перед умирающими: большинству здоровых людей крайне неприятно находиться рядом с неизлечимо больными, даже если болезнь не заразна. Из-за этого неизлечимо больные часто чувствуют себя несправедливо брошенными, и им приходится бороться не только со страхом смерти, но также с чувством одиночества и обиды. Это делает их уязвимыми перед Забвением, и могучий малфеанин по имени Белая Госпожа этим воспользовался.

Когда люди понимают, что кто-то из них скоро умрет, они часто изгоняют его из мира живых. Так инвалиды и неизлечимо больные оказываются в различных паллиативных отделениях и хосписах, где им не на кого надеяться, кроме как на родных (которые изредка их навещают), медработников и социальных работников, а также друг друга. Одинокие и отчаявшиеся, они готовы поверить любому, кто пообещает им надежду и принадлежность к чему-то большему. «Бледные» предлагают и то, и другое. Это нигилистический культ, который поклоняется Забвению и отнимает жизни.


Учение «бледных»

Белая Госпожа нашла себе слуг среди неизлечимо больных. Им рассказали, что Забвение навсегда прекратит их мучения, принесет им мир и покой. Однако немедленно покончить с собой - это безответственно и эгоистично, поэтому члены общества должны нести другим учение о том, что Забвения не нужно бояться. Многие люди отчаянно и иррационально цепляются за жизнь, поэтому нужно идти на крайние меры, чтобы показать им, как желанно небытие. «Бледные» считают, что лучший способ для этого - медленная и мучительная смерть.

Надежных членов общества, в особенности тех, что уже близок к смерти, допускают к высшим «мистериям». Тайная суть культа раскрывается во время первой пляски смерти: член общества танцует с мертвецом (материализовавшимся доппельгангером), и ему сообщают о существовании Белой Госпожи. Однако рассказчик не совсем честен и описывает малфеанина как разумное воплощение самой смерти (что является небольшим преувеличением).

Когда человек умирает, его душе нужно еще какое-то время, чтобы избавиться от бремени существования. И, хотя Белая Госпожа милостиво уничтожает всех проклятых на жизнь, она просит самых благородных из мертвецов рассказать другим о святости Забвения. Этих везунчиков называют спектрами, и они первыми получат последнюю награду. Но некоторые из мертвых по глупости своей цепляются за существование и становятся призраками - опасными врагами благословенного Забвения.

Многие «бледные» становятся спектрами и начинают служить Белой Госпоже сразу после смерти. Они настолько фанатичны, что даже в посмертии не теряют веру и продолжают жаждать Забвения.


Вербовка

Доппельгангеры на службе у Белой Госпожи часто внедряются в лагеря призраков-работорговцев, расположенные рядом с хосписами и домами престарелых. Доппельгангеры следят за неизлечимо больными, выискивая тех, кто медленно умирает и уже отчаялся (ауры тщательно просматривают на наличие нужных эмоций), а затем сообщают о них живым «бледным» (обычно через стоящих у порога).

Посланники «бледных» сближаются с потенциальным новобранцем и сообщают о существовании высококлассного медицинского учреждения, которое идеально ему подходит, причем учреждение управляется благотворительной организацией и потому цены там крайне низкие (значительно ниже, чем в том месте, где вербуемый сейчас находится). У «бледных» много таких учреждений, все они имеют идеальную репутацию и надлежащим образом аккредитованы. Кроме того, на них наложена сверхъестественная защита, которая пропускает спектров и призраков во власти своих теней, но не обычных призраков. И пациенты, и медперсонал в таких учреждениях - «бледные», которые аккуратно принимаются промывать потенциальным новобранцам мозги (проверенными методами вроде лишения сна и постоянного положительного подкрепления), чтобы те приняли учение. Находясь, как им кажется, среди своих, новобранцы быстро становятся фанатичными культистами.

Культ подыскивает рекрутов и среди здоровых людей: у «бледных» есть также службы психологической поддержки и горячие линии для самоубийц (об этом знают только высокопоставленные члены общества). Помощь они оказывают чисто для галочки, их задача - находить потенциальных новобранцев. Кроме того, культ вербует медработников и прочих людей нужных профессий, часто подстраивая людям трагедии, чтобы привести их в подходящее эмоциональное состояние.

Однако здорового не допустят к большей части тайн культа - посвященный должен быть неизлечимо болен и носить на себе метку смерти, видимую в землях теней. Поэтому здоровые члены общества добровольно делают себя больными: вводят себе кровь ВИЧ-инфицированных, вдыхают асбестовую пыль, подвергаются смертельному облучению.


Финансирование и деятельность

Новобранцев, располагающих средствами, вынуждают отдать большую часть своих сбережений. Деньги тратятся на содержание благотворительных организаций, помогающих неизлечимо больным (и контролируемых культом), а также на инвестирование: доппельгангеры Белой Госпожи умело играют на фондовом рынке с помощью своих арканосов.

Кроме вербовки новых членов и популяризации Забвения, «бледные» (когда уверены, что останутся безнаказанными) часто подстраивают крупномасштабные катастрофы. Эти «святые миссии» позволяют принести благословенное Забвение тем, кто слишком слаб, чтобы самостоятельно его найти.

Наконец, «бледные» охраняют оковы многих спектров на службе у Белой Госпожи. Наиболее высокоранговые члены общества знают о том, какую важность имеют эти предметы, но большинство культистов фанатично исполняют возложенные на них задачи, не понимая их смысла и не задавая вопросов.


Стоящие у порога

Очевидно, что смертная часть общества «бледных» отличается высокой текучкой, поэтому управленческие решения принимают доппельгангеры на службе у Белой Госпожи. До смертных эти решения доходят через стоящих у порога.

Большинство людей относятся к смерти как к эдакой роковой черте, после которой живое становится мертвым. На самом деле смерть - крайне сложный процесс, включающий в себя выход из строя внутренних органов, снижение численности отдельных клеток и разделение души и физического тела. Обычно неизлечимо больные достигают некой критической точки, где начинается цепная реакция отказа всех органов и систем, и эта реакция способна превратить живое в мертвое за считанные секунды.

Комбинируя современные медицинские технологии и ритуальное чародейство, «бледные» могут замедлять эту цепную реакцию почти до полной остановки, не позволяя больному шагнуть через порог, разделяющий жизнь и смерть, при этом оставаясь в сознании. Для этого из организма стоящего у порога еженедельно извлекают энтропию и скидывают ее на другого члена общества (заболевание которого временно ускоряет свое течение). Эти ритуалы позволяют продлить жизнь более чем на год.

Стоящий у порога практически не может двигаться, его сердце не хочет биться, легкие не дышат, нервные клетки еле-еле работают. Стоящих у порога держат на искусственной вентиляции легких, и аппараты позволяют им шепотом говорить. Такая жизнь неприятна даже по стандартам «бледных», но считается великой честью, и лишь самых самоотверженных членов общества просят стать стоящими у порога.

Стоящие у порога получают видение смерти (Deathsight) и видение жизни (Lifesight) и могут одновременно видеть и слышать то, что происходит в землях теней и мире живых. Поэтому они становятся связными между «бледными» и их хозяевами-спектрами.


Пляска смерти

У «бледных» есть чародейский ритуал, с помощью которого членов общества посвящают в тайны культа - это Totentanz или пляска смерти. Каждые пять смертных участников дают 1 куб для броска. Сложность броска равна прочности Савана.

Ритуал снижает прочность Савана в месте проведения (на 1 за каждый успех на броске), облегчая материализацию спектров на службе у Белой Госпожи. Живые члены общества видят своих друзей с теми же заболеваниями, что у себя, танцуют с ними и узнают о том, что конец жизни не означает конец служения Забвению.

Кроме того, участник успешно проведенной (ослабившей Саван) пляски смерти получает +1 к силе воли для сопротивления Кукловодству (Puppetry). Эффект кумулятивный, поэтому после нескольких плясок смертный становится по сути невосприимчивым к вышеуказанному арканосу.


Союзники и враги

«Бледные» держатся обособленно и не ищут союзников среди других тайных фракций Мира тьмы. Иерархия недавно начала догадываться о существовании «бледных», в основном из-за появления большого количества учреждений здравоохранения для оказания помощи неизлечимо больным. Сходство методов «бледных» и «Пентекса» привело к контакту представителей этих сторон, но обе организации пока мало знают друг о друге.

Финансовые манипуляции спектров не остались незамеченными. Джованни, стеклоходы и Синдикат знают о влиятельном игроке на фондовом рынке, но сколько они знают - непонятно. Никто из них не предпринял никаких действий против (или в пользу) «бледных».

Кое-кто из эвтанатос знает о существовании «бледных» и их связях со спектрами. Несмотря на то, что эти маги согласны со многими принципами учения «бледных», к самому культу большинство относится отрицательно, ведь эвтанатос аккуратно пропалывают сорняки среди людей, а «бледные» заливают весь сад гербицидами. Тем не менее, вараввы из числа эвтанатос могут появляться в рядах «бледных» и как рядовые члены культа, и как уважаемые союзники.


Сюжетные зацепки

Самоубийство - это не больно

«Бледные» решили завербовать смертного, которого опекает персонаж. Вокруг этого смертного вьются странные призраки (доппельгангеры), его начинают преследовать несчастья - смерть близких, денежные проблемы. Ситуация выглядит безнадежной. Что еще хуже, какие-то неизлечимо больные (что незаметно обычным людям) начинают убеждать смертного в том, что жизнь лишена смысла и надо бы положить конец этой бессмысленной суете.


Призракам вход воспрещен

Рядом с пристанищем персонажей открывается новая больница для онкологических больных. Ни ловцы рабов из Иерархии, ни кто-то другой из неупокоенных не могут туда попасть, а персонал больницы невосприимчив к Кукловодству. В больнице явно что-то происходит, но попасть туда может лишь тот, кем управляет тень.


Пляска мертвых

В городе появились странные зловещие призраки и многочисленные неизлечимо больные смертные. Все они стремятся на поле, располагающееся за пределами города. Последовав за ними, персонажи смогут стать свидетелями странной церемонии, начинающейся в полночь: члены культа на костылях и в инвалидных колясках принимаются танцевать. Внезапно Саван на поле практически исчезает и материализуются спектры. Один из них замечает персонажей, и начинается погоня.


Миссия и ремиссия

Медицина шагнула вперед настолько, что стало возможным вылечить одного из высокопоставленных «бледных». Это заставило его задуматься о том, нужно ли ему вообще Забвение.

Решив выйти из игры, этот «бледный» связывается с персонажами игроков, используя свои оккультные знания. Он готов предоставить персонажам информацию о «бледных», координаты оков нескольких спектров и данные о могущественном артефакте в землях теней, если его защитят от живых и мертвых членов культа, которые за ним обязательно придут.

3 комментария:

  1. Классный культ, он хорошо вплетен в общую концепцию Мира Тьмы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, мне тоже понравился - вот и перевел:)

      Удалить
    2. Привет Adrax, давно хотел спросить у тебя несколько вопросов, можешь ответить лишь на те, которые хочется:
      1) Что будет если Мародёр, Малкавианин и теург Костегрызов(или теург Звездочетов) зайдут случайно в один бар?_? Знаю звучит как анекдот, но реально было бы прикольно посмотреть на то как чудики общаются:)
      2) Как бы восприняли члены Вербена и Генетики Технократии дисциплину Изменчивости Цимисхов? Она не так крута как магия Сферы Жизни, но все же Парадокс её не шмаляет
      3) Эвтонатос ненавидят Джованни?
      4) Что можешь рассказать про такие фракции, как: Александрийское Общество, Техно-шаманы толкователей грёз?
      5) Касательно версий происхождения оборотней: Гангрелы считают их своими родичами, Феи считают их своим потерянным родом-домами, сами они мнят себя воинами Геи, в то время как Демоны считают их потомками Малимы. Есть версия которую я пропускаю? И вообще, какого хрена оборотни так сексуальны, что им все в Мире Тьмы дают направо и налево?_?
      6) Последнее и самое важно, какое есть определение для призраков и духов у самых прошаренных Покорителей Бездны?_? Ну, типа есть же среди Технократии хоть и немногие, кто знают или по крайне мере догадываются что они те же маги, а значит понятия Аватар, Духов, Призраков они должны признавать постфактум (а не засорять себе Мозг о Пришельцах). Однако их Научную Парадигму никто не отменял и следовательно они должны хоть как-то описать в голове с научной точки зрения существование духов и призраков, особенно те, кто работают на Земле с НМП виде охотников за приведениями. Я просто сам делаю оригинальную игру с духами и призраками, а потому ищу все возможную инфу. Если покорители ничего толкового под собой не имеют, то может хотя бы Адепты Виртуальности что-то на это скажут?_?

      Удалить