среда, 29 марта 2023 г.

V5 Players Guide. Обзор

Всё-таки я старею... Буквально позавчера я мелким бреднем прошелся по водам Тортуги, но ничего не нашел, и всё указывало на то, что книга еще физически не существует и разжиться pdf удастся только ближе к лету - а уже вчера подписчики объявили: «Адракс! Адракс! Наши сети притащили плеергайд!»

Ну а раз уж притащили, это повод прочесть новую книгу от Renegade Game Studios и поделиться своим мнением.


Начнем, как обычно, с оформления. В три столбца сверстаны только оглавление и лоршиты, остальные страницы книги сверстаны в два столбца - это определенно плюс.

Присутствуют такие вот памятки с разъяснением сути кланов и котерий через глаголы и свойства.



Подобные памятки были у племен в анонсе W5. Видимо, это новая фишечка пятой редакции в целом.

Что касается иллюстраций, то это, как и во всех последних книгах V5, сильно обработанные в фотошопе ксоплееры. Иногда это довольно красиво.


Однако чаще это смотрится нелепо. Как подметил Антон Сычев, это похоже не на кровь, а на петушиную бородку.


Есть и концентрированный кринж.


Наряду с ксоплеерами в книге есть и рисованные арты, причем весьма приятные.


И, пока читатель, рассматривая эти иллюстрации, ловит себя на мысли о том, что это уже было, я перейду к содержанию книги.

После вступления с претензией на остроумность нас ждет информация по тем кланам, которых не было в корбуке и которые были добавлены в гайде по Камарилье, гайде по анархам и т. д. Здесь чувство дежавю становится еще сильнее: некоторые куски текста перенесены из соответствующих книг методом Ctrl+C, Ctrl+V.

В отношении клана Салюбри новая книга посылает нахер V5 Companion. В компаньоне салюбри были редкими покемонами, пригодными разве что для роли NPC - для клана не было прописано бонусов внутри котерии и стандартных типажей (их на весь мир три с половиной штуки - какие среди них могут быть типажи?). В плеергайде они стали обычными играбельными вампирами - типажи прописаны, бонусы товарищам дают, всё как обычно.

Далее - интересное: альтернативные клановые проклятья. Случается такое, что слабость какого-то клана совершенно не «играет» - кочевые равносы в V5 вообще не ощущают своего проклятья, как и богатые гекаты, которые попросту покупают себе кровь и не кусают людей, да и ласомбрам в Средневековье будет сложно обсираться при использовании оборудования. В таких случаях можно использовать альтернативное проклятье, чтобы оно таки «сыграло» и вампир получил свою долю унижений. Идея отличная, а что с реализацией?

Витэ ассамитов не лечит людей, а наносит им аггравированный урон в количестве, равном тяжести проклятья, за каждое воззвание к крови, которое вампир сделал при попытке накормить человека. Звучит интересно, а немногочисленные гули ассамитов превращаются в настоящих сверхлюдей.

Бруха в случае зверского успеха наносят урон, равный тяжести проклятья, тому, с чем или с кем взаимодействовали. Урон аггравированный, но бруха может потратить волю и ослабить его до поверхностного. ХАЛК ЛОМАТЬ, мне нравится.

У гангрелов дайспул на сопротивление безумию от ужаса уменьшается на количество кубов, равное тяжести проклятья. Неистовые звероподобные воины, щедро раздававшие агграву когтями, превратились в трусишек.

Гекаты обязаны при генережке набирать недостатки, относящиеся к бэкграундам Haven, Retainer и Resources, суммарно на количество точек, равное тяжести проклятья. Т. е. в их убежищах мерзко, неуютно и водятся призраки, в их карманах пусто, а их бывшие слуги не могут забыть хозяев и продолжают лезть в их нежизнь. Если игрок не желает генерить подобного гимпа, он вправе «откупиться» от этих недостатков, отдав очки бэкграундов в удвоенном размере. Кроме того, прокачивая эти бэкграунды за экспу, геката дополнительно (сверх необходимого) тратит опыт в количестве, равном тяжести проклятья. Так действует аура энтропии и Забвения, которая окружает гекат, и мне такой вариант определенно нравится.

У ласомбр дайспул на бросок деградации уменьшается на количество кубов, равное тяжести проклятья (совсем без кубов остаться не получится - хотя бы 1 дайс на бросок деградации кинуть разрешат). Среди моих подписчиков наверняка есть те, кто играет в «пятерку» - подскажите, насколько стремительно ласомбра с таким проклятьем деградирует до вихта?

Малкавиане при любом использовании своих дисциплин распространяют вокруг себя ауру страха. Все прочие каиниты в помещении понимают, что перед ними вампир, как бы малк ни старался закосить под человека. Смертные же настолько сильно пугаются, что при попытке любого социального взаимодействия с ними (кроме запугивания) малк уменьшает свой дайспул на количество кубов, равное тяжести проклятья. Действует такая аура в течение сцены, и мне этот вариант проклятья кажется интересным.

У сетитов по венам течет холодная «змеиная» кровь. Blush of Life они могут делать лишь в течение часа после испития крови из живой жертвы, причем потребуется не одно воззвание к крови, а несколько - в количестве, равном тяжести проклятья. Какая-то не слишком интересная слабость.

Носфы не обязаны быть страшными, но привлекают крыс, тараканов, голубей и т. д. Вся эта живность бежит, ползет и летит к носферату, как мотыльки на свет. Они настолько настырные, что при попытке воздействовать на них Анимализмом носф получает штраф, равный тяжести проклятья. Любое замкнутое помещение, где носф находится хотя бы одну сцену, будет зассано крысами и обосрано голубями, а из каждого угла будут шевелить усами тараканы, поэтому все действия, требующие концентрации, получают штраф, равный тяжести проклятья носферату (причем, штраф действует не только на самого носфа, но и на всех в этом помещении). В убежище носфа всё зассано и засрано настолько, что там штраф составляет уже тяжесть проклятья + 2. По желанию рассказчика этот штраф может распространяться также и на социальные взаимодействия. Как по мне, отличное проклятье.

Равносы скрывают имена, которые носили до становления. Тот, кто назовет равноса этим именем, получает бонус, равный тяжести проклятья, на сопротивление дисциплинам этого равноса (ну а сам равнос, соответственно, получает аналогичного размера штраф при попытке сопротивления дисциплинам того, кто назвал его имя).

Салюбри становятся аскетами, изнуряющими себя голодом: если голод ниже 3, вампир получает штраф, равный тяжести проклятья, на все дайспулы дисциплин. Кровотечение из третьего глаза при использовании дисциплин в этом варианте также присутствует. С учетом того, что салюбри в плеергайде стали командными игроками, это проклятье подходит им куда больше, чем стандартное.

При быстром питье крови из человека (когда можно утолить до 4 уровней голода, но жертва теряет здоровье) тореадоры наносят урон не только жертве, но и себе (но торик огребает дамаг лишь в количестве, не превышающем тяжесть проклятья). Урон аггравированный и внешне проявляется в виде кровоподтеков в тех же местах, где тореадор кусал человека. Хороший вариант, мне нравится.

У тремеров проблемы с Blood Surge - при попытке «разогнать» атрибуты силой витэ чернокнижник взывает к крови не один раз, а в количестве, равном тяжести проклятья. Если по итогам этих воззваний голод вырос до 5, у тремера есть выбор: согласиться (получить дополнительные кубы и голод 5) или отменить Blood Surge (голод возвращается к исходному уровню, но и дополнительных кубов не будет). Думаю, такой вариант будет влиять на игру сильнее, чем стандартное проклятье.

Цимисхи не могут входить в чужой дом без приглашения. Публичное место или бесхозное помещение не считается «домом», но если у жилья есть хозяин, он должен в явной форме пригласить цимисха войти. Если цимисх входит без приглашения, он тратит волю в количестве, равном тяжести проклятья, и получает штраф, равный тяжести проклятья, на все дайспулы дисциплин, пока находится в чужом доме. В случае многоквартирного жилья каждая квартира считается отдельным «домом». Очевидная отсылка к фольклору, но, как по мне, хуже стандартного проклятья.

Вентру настолько привыкли подчиняться старейшинам, что при попытке использовать дисциплины на вампира более низкого поколения получают штраф, равный тяжести проклятья. При попытке напасть на вампира более низкого поколения вентру тратит волю в количестве, равном тяжести проклятья. Это явно интереснее, чем стандартный копропятерочный вариант.

Далее идут краткий гайд по генережке, повторяющий таковой из корбука, небольшой набор шаблонов персонажей и целая свалка всяких комбодисциплин и ритуалов, где есть как новые паверзы, так и copy & paste из прошлых книг (причем, Obeah почему-то переименовали в Panacea). Новые рецепты для слабокровных алхимиков весьма хороши.

Типы питания - 2 старых и 4 новых. Бэкграунды - пара новых достоинств для убежищ, остальное пересказывает текст корбука. Новые достоинства и недостатки - как-то не впечатлили.

Отдельная глава посвящена изгоям вампирского сообщества. Каитиффам добавили зловещести за счет специфических достоинств и недостатков, а слабокровным еще и новых типажей дописали, и советов по отыгрышу дали, и сюжетных зацепок насыпали, и вообще всяко продвигают мысль о том, что игра слабокровкой - самое то для начинающих игроков.

В той же главе сказано еще про гулей и простых смертных, но это тупо copy & paste из V5 Companion, и даже «новым» достоинствам и недостаткам для гулей уже два года - они были всё в том же компаньоне.

Глава про котерии какая-то странная - в ней описаны типы котерий из корбука и добавлены новые, но почему-то отсутствуют почти все типы котерий из книг, которые вышли между корбуком и плеергайдом. Добавлены достоинства и недостатки для котерий.

Расширенная система создания доменов определенно понравится тем, кто в своих играх подробно прописывает города, с любовью вырисовывая каждый район. Новые трайты не просто добавляют точки к одной из трех характеристик домена, а еще и вносят дополнительные бонусы и трудности для оказавшихся там кровососов. Например, наличие в домене сети заброшенных старых туннелей, по которым можно выйти на станцию метро, не только вешает штраф в -2 куба на тех, кто решит тайком проникнуть в ваш домен (попробуй-ка затаись, когда кругом норы, из которых за тобой будут наблюдать хозяева), но и добавляет к убежищу котерии тайную дверь в подземелье (+2 куба к попыткам скрыться от тех, кто пасёт убежище снаружи), а также дает +2 куба на призыв крыс Анимализмом; однако если в ваш домен пожаловал подземный враг (например, недружественные носферату), то он сам воспользуется этими туннелями в свою пользу, заигнорит штраф и будет выгодно призывать крыс. Такая тонкая настройка доменов с кучей разных модификаторов и условий мне определенно нравится.

Далее идет описание бонусов, которые представители разных кланов дают членам своей котерии. Это copy & paste соответствующей главы V5 Companion + бонусы для салюбри, каитиффов и слабокровок, которых в компаньоне не было.

Далее идет долгий спич о разных видах игр - и о классических НРИ, и о текстовках, и об играх через Discord, и о ролевых стримах... Из неожиданного - предложение устраивать виртуальные ЛАРПы в тиктоке и в лобби баттлрояля Bloodhunt.

Перечень возможных убеждений персонажа, размышления о тачстоунах, советы по флешбекам и руководство по проектам не содержат какой-то совершенно новой инфы, но определенно полезны. Ну а дальше, естественно, спич про ответственный подход к совместной игре - благо, что в этот раз без X-карты.

Лоршиты тупо скопированы из Cults of the Blood Gods. Единственное отличие - изменены две точки для самеди, потому что они больше не самеди, а кровавое племя.

Потом немного бессмысленной спискоты, шляхта и вождь из V5 Companion, нежить из Cults of the Blood Gods и предметный указатель. Всё, конец книги.

Итак, что мы имеем? Плеергайд создан методом Ctrl+C, Ctrl+V текста и иллюстраций из предыдущих книг пятой редакции. Т. е. вас буквально кормят несвежим копроконтентом. Новая инфа есть, и она весьма хороша: некоторые альтернативные проклятья так и просятся в игру, как и расширенная система создания доменов, а слабокровки стали еще краше, чем раньше. Вот только этой инфы здесь долларов на 10, а ренегатопарадоксы просят за книгу 50 баксов. Вспоминаем недавнюю перепродажу одной книжки втрое дороже, и в голове начинает выстраиваться некая система...

Если среди моих подписчиков есть те, кто владеет инсайдерской инфой - подскажите, неужели ренегатопарадоксам настолько не хватает денег?

Комментариев нет:

Отправить комментарий