пятница, 7 февраля 2020 г.

Cults of the Blood Gods

Итак, в мои руки попала компиляция материалов с кикстартера Cults of the Blood Gods для V5, и по ним уже можно составить первое впечатление о грядущей книге. Само собой, к релизу они чего-нибудь добавят, что-то подправят и т. д., но вряд ли отличий будет много.


Само собой, начать хотелось бы с оформления, но не получится - попавшая мне в руки версия совсем черновая, там аж две картинки на весь текст. Тем не менее, на обложке гордо красуются ксоплееры, так что, полагаю, в релизной версии тоже будет больше косплея, чем артов. Ну и вырвиглазную верстку добавят, само собой.

Начинается книга с художественной вставки - сходняка вампиров-некромантов, на котором все попивали кровь из бокалов, а с импровизированной сцены зачитывали пафосную речь на тему: «Мы все Геката, мы все семья». Атмосферу воссоединения немного портит тот факт, что семья Путанеска слила адреса членов семьи Писаноб кровожадным Предвестникам черепов, причем адреса эти предоставили члены основного семейства Джованни. Так что все эти Путанеска, Писаноб, Предвестники и Джовании попивают кровь, слушают речь и попутно размышляют о том, как после окончания сходняка будут выковыривать друг другу глаза.

Затем идет введение, в котором нам рассказывают о структуре книги и сообщают о том, что приведенные в ней механики манипулируют таким неслыханным нововведением, как переменная сложность.

Ну а дальше нам долго, очень долго рассказывают о том, кому и как поклоняются вампиры. Набирает обороты культ Митры (пусть Лондон и пал, Фома Камденский воссел на престол в Эдинбурге и продолжает свое дело), среди слабокровок процветает культ Си (лунной богини), вернулась Каинитская ересь, последователи Лилит выращивают свои сады, а еще есть вудуисты, искатели Голконды, некие Дочери Горгоны и т. д., и т. п. Есть домены, в которых нет ни Камарильи, ни анархов, а есть десяток культов, которые еженощно режут друг друга.

Любимчики пятой редакции - слабокровки - получили новый power up. Слабокровкам очень хочется иметь дисциплины полноценных вампиров, но диаблери делать стремно - оно и преступно, и наказуемо, и крышей поехать можно. Поэтому слабокровки навострились делать наркотик из пепла от сожженных вампиров. Само собой, чем круче был сожженный, тем забористее наркота, поэтому быстренько сформировался новый рыночек: вампирские тушки с Ближнего Востока (где Шабаш откапывает спящих мафусаилов, а слетевшиеся на Зов старейшины пытаются им противостоять) продают в нарколаборатории по всему миру. Само собой, на этом рыночке есть и свои кидалы - можно наткнуться как на поддельный вампирский прах, так и на фальшивый наркотик. Над названием наркотика, кстати, особо не заморачивались - просто «пепел» (ashe).

«Пепел» делают третьей точкой алхимии слабокровок из вампирского праха и алюминиевой стружки. Хороший варщик может сделать кучу доз наркотика. У плохого варщика получается осколок Зверя (Beast Shard) - стремного вида гуманоид с вампирскими дисциплинами (Animalism 1, Dominate 2, Obfuscate 3), который питается человеческой кровью (причем, может менять резонанс крови окружающих по своему усмотрению) и охотится за слабокровками, которые употребляют «пепел». Впрочем, идейные пеплолюбы не боятся осколков и выражаются в духе: «Какой же ж ты наркоман, если ни разу с осколком не дрался?»

«Пепел» можно жрать, нюхать, вводить инъекционно и т. д. В зависимости от своей алхимической прокачанности наркоман может получить либо воспоминания сожженного вампира, либо даже его дисциплины (какую-то одну точку - или две, если на броске критически повезло) до конца сессии. Но есть и те, кто долбит «пепел» чисто по кайфу, смешивая его с кровью людей-наркоманов для пущей забористости. Причем, за этими кайфариками стоит наш старый знакомый - тремер Доктор Мортиус из Милуоки, которому хочется и получить аналог «пепла» для полноценных вампиров, и научиться осколки разводить.

Затем нам подробно рассказывают про некоторые из вампирских культов. Культам Лилит дали пару ритуалов для выращивания своих садов. Последователям Каинитиской ереси дали ритуалы, чтобы превозмогать свой страх перед огнем и воспламенять этим огнем окружающих. Церкви Сета дали храм в Харькове, а еще сетитам наконец-то вернули возможность вынимать свое сердце (за неимением Serpentis это теперь делается комбой Protean 5 + Fortitude 2). Среди ласомбр появились культисты, желающие вытащить из Бездны некоего первого вампира Шалима и скормить ему весь мир - им дали три ритуала Oblivion, представляющие собой слабое подобие абиссального мистицизма. Митраистам дали новые комбодисциплины. Ну а при описании тех, кто помнит Константинопольскую Мечту, еблоониксы, очевидно, наконец-то получили давно обещанную консультацию илиты русскоязычного VtM-комьюнити.

Суть такова: есть тореадорша Анна, бывшая прима-балерина из Санкт-Петербурга, которая после становления побывала в Турции и получила видение, в котором лицезрела Михаила из Константинополя, после чего и создала культ. А еще ей так понравилось в Анатолии, что она решила изменить свое имя, включив в него название этого региона. Вот как бы вы изменили свое имя на ее месте?
Лично я могу придумать разве что «Аннатолия» - ну чтобы и «Анна», и «Анатолия». Сами понимаете, это просто отвратительно и убого. Но оно и понятно - я ведь лишен и фантазии, и глубоких знаний русского языка, присущих илите, которая клялась консультировать еблоониксов по всем темам, касающимся России. И поэтому данная культистка получила имя Аня Толя - я считаю, что это просто 10/10.


Затем идет краткое описание еще десятка мелких культов, а после него самое вкусное - Геката.

Итак, собрались Предвестники черепов, Самеди и недобитые Каппадокийцы и пошли валить Аугусто и прочих старых Джованни. Предвестникам сами Джованни различных семейств друг друга сливали (и Предвестники жгли Писаноб до тех пор, пока Почтли не сдался им в обмен на прекращение истребления своего бладлайна), гнилушкам обиженные призраки настучали на своих обидчиков, а каппадокам сам Капуцин наводку дал. И вот они все приперлись в Венецию валить Аугусто и с удивлением обнаружили, что молодые Джованни тоже пришли туда с той же целью, потому что молодежи захотелось поднять стариков на вилы. А конкретно Аугусто схарчил, вроде бы, сам Капуцин. Ну и еще недобитые Ламии откуда-то откопались. Вот они все и объединились, взяв себе новое название - Геката.

Кроме того, к гекатам присоединились несколько вампиров из бладлайна Нагараджа, с которыми Джованни раньше сталкивались исключительно на почве торговли секретами. Нагараджи заявили, что им больше негде жить, поэтому они тоже хотят в семью - и их приняли.

Кроме нового названия, их теперь объединяют еще две вещи. Во-первых, на них всех никак не действует Зов. Во-вторых, все новообращенные гекаты получают один клановый недостаток - болезненный укус, не несущий блаженства, как у Джованни. Старые вампиры сохранили свои недостатки - Самеди гниют, Предвестники похожи на скелеты, Каппадокийцы бледные как смерть - а вот новообращенные получают только болезненный укус.

Все гекаты независимо от происхождения в качестве дисциплин имеют Auspex, Fortitude и Oblivion. Мастер вправе варьировать дисциплины (например, дать Джованни Dominate вместо Auspex или дать ламии Potence вместо Fortitude), но это похерит некоторые лоршиты, так что не рекомендуется.

Гекатам дали два новых типа хищника - Extortionist (вынуждает жертв платить ему кровью) и Graverobber (питается на кладбище - трупами и посетителями).
Само собой, дали им и новые точки Oblivion с комбами, чтобы прятать трупы, создавать оковы для призраков, предчувствовать смерть людей, находить места с тонким Саваном (там броски Oblivion идут по меньшей сложности), распространять вокруг отравляющую ауру, питаться страстями призраков, распространять болезни, наносить агграву прикосновением и «наказывать тех, кто обманул судьбу» (возвращать болезнь выздоровевшим, заново ломать срощенные кости, состаривать гулей - а вот на вампиров не действует).
Отсыпали ритуалов: призывать и подчинять призраков, поднимать трупы, оживлять животных и части трупов, рвать Саван и входить в Земли теней, вселять призраков во что-то или в кого-то, а также самому становиться одержимым призраком.

Ах да, само название «Геката» они себе взяли, потому что именно это слово звучало в головах некромантов, рискнувших окунуться в мир мертвых после Шестого шторма.

Далее приводится описание нескольких культов, состоящих целиком из смертных, но связанных с вампирами, охотящихся на них или контролируемых ими. После этого идут подробные советы по созданию культов для своих хроник.

Раздел с лоршитами теперь называется Bloodlines and Loresheets, потому что часть лоршитов теперь отвечает за принадлежность к определенному бладлайну. Тут все понятно - это позволяет сделать гекат немного разными в зависимости от происхождения.

Ах да, знаменитое соглашение от 1528 г., по которому Камарилья и Джованни не вмешиваются в дела друг друга, внезапно получило срок действия - 500 лет. Т. е. в 2028 г. оно утратит силу, и нас ждет очередной вотэтоповорот.
Проблема еще в том, что мало кто из Джованни и вампиров вообще знает, что было в том соглашении. Знал Аугусто, но его съели. Знает Внутренний круг Камарильи, но его хрен спросишь. Так что и камарильцы, и Джованни судорожно ищут тех, кто в теме, а обладатели 5 точек в лоршите The Promise of 1528 могут один раз за хронику вынудить камарильского князя или гекатского старейшину изменить законы своего домена.

Наконец, в конце книги нас ждет модуль Styx and Bones на 4-6 игроков. Играть предстоит прегенами - гекатами, которых настоятельно попросили разыскать урну с душой Констанции, которую привез в Мюнхен некий аутарх с целью продажи. После успешной добычи урны персонажей подставляют, и им приходится спасать как себя, так и репутацию своего клана. Сюжетный твист имеется. Плюс, есть возможность разнообразить модуль за счет других культов, сюжетные зацепки прилагаются.

Книга вызвала у меня смешанные эмоции. Идея объединения вампиров-некромантов мне не понравилась совершенно. «Пепел» - 10/10, прямо и просится на внедрение его в хроники по любым редакциям, чтобы обострить отношения со слабокровками. Методичка по созданию своих культов - подробно, полезно, хорошо. Описание уже существующих культов - чересчур затянуто, из-за них книга какая-то перераздутая.
В целом, мне не понравилось.

2 комментария:

  1. Хм. В который раз убеждаюсь, что "пятерка" отличается крайне удачными идеями в рамках откровенно неудачной базовой концепции. По написанному:
    - "Пепел" шикарен, надо будет изучить глубже и развить в своих хрониках.
    - Тенденция с "Некроманты всех стран, объединяйтесь" появилась еще в V20, и она ужасна. "Мортис" [что в первом DA, что в Player Guide to High Clans] был похож на Некромантию, как Темпорис на Стремительность. Да и наследие "парадигмы" должно было остаться, ибо магия Нагараджа и Джованни разная.
    - слияние Кланов тоже мусор. Я напротив, всегда четко разводил Предвестников, Самеди и Нагараджа, ибо они даже на контрасте классно играются.
    - Идея с "The Promise of 1528" в целом годная.
    P.S. С "Ани Толи" ржал в голос, спасибо XD

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я так - выдергиваю из V5 отдельные клевые штуки:)

      Удалить