среда, 16 декабря 2020 г.

V5 Companion

Итак, случилось - в пятую редакцию завезли цимисхов. А еще равносов и салюбри. Всё это - в недавно вышедшей книге V5 Companion, которая как раз попала мне в руки и о которой я хочу рассказать.


Начну, наверное, с художественного оформления, которое портит впечатление прямо сразу, начиная еще с обложки.


Думаю, можно поздравить белопарадоксов с новым рекордом - ИМХО, это самый мерзотный ксоплей из всех иллюстраций во всех вышедших пятерочных книгах.


Причем, в книге есть и отличные арты, вот без преувеличения отличные. Ну гляньте хотя бы на этих шляхтичей.


Но ксоплееры, хоть их тут и немного, убивают всякое впечатление. Зато верстка хотя бы в два столбца, а не в три.

Теперь перейдем к содержанию. В книге есть советы по генережке и отыгрышу простых смертных и гулей, клановые мериты для котерий (например, геката помогает котерии прятать трупы, ассамит может дать товарищу по котерии +1 ПСВ, а гангрел раздает по +1 кубику всем товарищам в ближнем бою, если они все сообща месят одну жертву - в общем, полезное новшество) и небольшая эррата корбучных правил, но главное, конечно - три клана: равносы, салюбри и цимисхи. Естественно, у них всех отняли уникальные дисциплины (копропятерка же) и вообще довольно сильно их изменили.

Равносы теперь вынужденные кочевники. Если равнос ложится на дневной сон в том же месте, где дневал менее чем неделю назад, то по пробуждении он рискует хапнуть жгучей аггравы (решается броском). Так что равносы перекатываются с места на место, стараясь, чтобы между их дневками было расстояние не меньше мили. Клановое побуждение (которое охватывает вампира после зверского провала или, наоборот, кровавого успеха) - выбирать только самый наглый и опасный способ решения проблемы. И новая слабость, и новое побуждение объясняются обстоятельствами гибели их патриарха - очень уж жарко сгорел покойный, так что теперь у его потомков и кровь горячая, и шило в жопе. Клановые дисциплины - Animalism, Obfuscate, Presence.

Салюбри теперь скрывающиеся одиночки (им даже в клановом мерите для котерии отказали). Мало того, что тремерская пропаганда все еще работает, так еще и витэ салюбри необычайно вкусно для других вампиров и провоцирует их на голодное френзи с целью дальнейшего выпивания трехглазого. И даже если салюбрь будет всячески подстраховываться и делать так, чтобы окружающие не унюхали и не вкусили его кровь, рано или поздно ему все же придется использовать какую-либо из своих дисциплин - и тогда из третьего глаза у него во лбу начнет течь витэ, а окружающие предсказуемо начнут френзеть. В общем, им лучше действительно сторониться общества других вампиров.

Клановое побуждение - преисполняться сочувствием к другим и лезть решать их проблемы. Клановые дисциплины - Auspex, Dominate, Fortitude.

Цимисхи теперь... я даже не знаю, какое бы слово подобрать. В общем, они теперь владельцы. У каждого цимисха есть что-то или кто-то, ему принадлежащее, будь то домен, группа людей, какая-либо организация или даже что-то сверхъестественное - и цимисх должен спать, будучи окружен этим своим заветным имуществом, а иначе по пробуждении гарантированно хапнет аггравы. Клановое побуждение - преумножить свое имущество и стать владельцем еще чего-либо/кого-либо. В общем, эдакие вампирские Плюшкины. Клановые дисциплины - Animalism, Dominate, Protean.

Ах да, у цимисхов по-прежнему есть шляхта и вожди (а вот ревенанты, видимо, выброшены на свалку истории), но инструкции по их созданию в книге нет, потому что крутые специализированные гули - это для старейшин, игрочку не положено.

Наверняка читателей заинтересует, к каким из вампирских сект принадлежат теперь эти кланы. С равносами все понятно - они кочуют между доменами, так что постоянной принадлежности не имеют; для них отношение к сектам вообще не прописано. Салюбри везде ненавидят и хотят сожрать, да и вообще они не похожи на играбельных: мало того, что им мерит для котерии не дали, так авторы еще и концептов для персонажей не прописали - такое ощущение, что трехглазым суждено стать NPC-одиночками, которые по пути к Голконде будут заглядывать в вашу хронику. Ну а цимисхи...

Авторы неохотно (слово Sabbat упомянуто всего трижды за всю книгу) признали, что цимисхи стояли у истоков Шабаша. Далее сказано, что и среди анархов они всегда были многочисленны, а некоторым и в Камарилье норм.

Собственно, сказать тут больше нечего, так что переходим к дисциплинам. Как и в случае с сетитами, у этих трех кланов отняли уникальные дисциплины, а в качестве напоминания о них придумали несколько комбодисциплин. Причем, в том, какие именно обычные дисциплины составляют комбушку, нет никакой логики - только попытка сделать так, чтобы кланы поскорее вкачивали «свои» комбинации, а не внеклановые. Так, к примеру, Chimerstry стала комбинацией Obfuscate 2 + Presence 1, а Valeren - Fortitude 2 + Auspex 1. Мда...

Что ж, разберем все новые комбодисциплины подробнее.

Obeah (Auspex 2 + Fortitude 1) - исцеление обычного или аггравированного урона по силе воли. На себя применять нельзя - только на других.

Unburdening the Bestial Soul (Auspex 5 + Dominate 3, изучается только при наличии Obeah) - салюбри частично поглощает разум и душу другого вампира, чистит их, убирая пятна (Stains) на человечности или давая защиту от пятен до конца сессии. Количество убираемых/профилактируемых пятен зависит от числа успехов на броске, салюбри-чистильщик в любом случае получает один Stain. Причем, в случае критического успеха салюбри может даже восстановить своему пациенту единичку человечности.

Valeren (Fortitude 2, Auspex 1) - исцеление обычного или аггравированного урона здоровью другого вампира.

Chimerstry (Obfuscate 2 + Presence 1) - насылание галлюцинации, которая поражает один орган чувств и вынуждает жертв отменить действие и/или получить штраф -2 к действию.

Fata Morgana (Obfuscate 3 + Presence 2) - насылание галлюцинации, которая поражает несколько органов чувств. Число этих самых органов, а также размер того, что жертвам должно привидеться, определяют сложность броска. Этой галлюцинацией нельзя изменить облик чего-либо или кого-либо - это должен быть отдельный объект, причем этот объект не должен полностью загораживать угол обзора, т. е. за этой галлюцинацией даже нельзя что-то спрятать. Вампиры и прочие сверхъестественные существа могут развеять галлюцинацию броском, хотя она и сама развеется при любой попытке взаимодействия с галлюцинаторным объектом.

One With the Land (Protean 5 + Animalism 2, изучается только при наличии Earth Meld) - позволяет сливаться не только с землей, но и, например, с полом или стенами жилища. Кроме того, спрятавшийся таким образом вампир через окружающих животных воспринимает все, что происходит в радиусе мили вокруг него.

Vicissitude (Protean 2 + Dominate 2) - вампир может внести в свое тело столько изменений, сколько накидал успехов на броске (но не больше, чем у него есть точек в Protean). Каждое изменение означает потерю 1 точки в каком-либо физическом атрибуте, причем значение атрибутов нельзя уронить до 0.

Изменением может быть, например, +1 к какому-либо физическому атрибуту. Т. е. получается перераспределение: минус точка в одном атрибуте, плюс точка в другом. Вампир при этом внешне меняется, но Маскарад не нарушает. Выше 5 поднимать нельзя.

Изменением может быть отращивание себе какого-либо костяного оружия (но только одного), дающего +2 неаггравированного урона.

Изменением может быть 2 пункта брони (броня эта состоит из жира, хрящей, костей - в общем, тут уже Маскарад не выдерживает). Больше 6 пунктов брони настакать не разрешается.

Изменением может быть, в конце концов, банальное изменение внешности.

Можно вносить и более креативные изменения - например, перенести свои глаза на другой участок тела или расширить свой воровской карман. В общем, простор для фантазии имеется.

Чтобы стереть изменение и вернуть точку в атрибуте, придется его залечить по правилам лечения аггравы.

Fleshcrafting (Protean 3 + Dominate 2, изучается только при наличии Vicissitude) - возможность применять Vicissitude на других. Жертва должна либо быть согласна на внесение изменений, либо быть связана. В случае несогласия жертва может делать оппозитный бросок, снижая число успехов флешкрафтера. Число вносимых изменений не может превышать количество точек Protean у флешкрафтера.

Horrid Form (Protean 4 + Dominate 2, изучается только при наличии Vicissitude) - вампир взывает к крови, пропускает ход, а затем получает возможность внести столько изменений, сколько у вампира точек в Protean. Изменения вносятся по правилам Vicissitude, но «бесплатно» (т. е. без потери точек в атрибутах). Делать себе более красивую мордашку нельзя, бустить атрибуты, отращивать броню и костяное оружие - можно. Также можно добавлять себе суставов, отращивать кожистые перепонки - в общем, делать из себя боевое чудище. Быть этим чудищем можно до конца сцены, хотя при желании можно прекратить действие дисциплины и раньше.

Все критические успехи, выброшенные во время использования Horrid Form, считаются кровавыми успехами, а бросок сопротивления френзи получает +2 к сложности.

Книга оставляет не настолько плохое впечатление, какое я ожидал. Да, глаза кровоточат от ксоплееров, а душа плачет от тренда на кастрацию дисциплин и потерю уникальности, но лицо при этом не разбито в кровь фейспалмами. И я, кажется, понимаю причину.

Вспомните, как в V5 презентовали ласомбр и гекат: в те книги обильно наложили дурно пахнущего пятерочного лора, а в V5 Chicago by Night нам вообще предложили лично поучаствовать в опускании клана Ласомбра. Т. е. нас не просто ставили перед фактом внесения в сеттинг нелогичных изменений, а обсасывали и смаковали это, вызывая у читателя отторжение. В V5 Companion лора не положили, инфы о кланах минимум (книга вообще воспринимается как некий огрызок, а не как полноценное дополнение), поэтому внесенные изменения не особо и бесят.

Что стало причиной такой краткости - нежелание напрягать лоротворческое отверстие для бесплатного дополнения, признание белоониксами своего бессилия или переход к отказу от лора и превращению вампирских кланов просто в играбельные классы - пока непонятно. Подождем следующей книжонки.

2 комментария:

  1. Если у авторов отнять дисциплину "Фантазия", они начнут отнимать уникальные дисциплины у вампиров. Ну и Валерен так-то уроном был всегда, а не хилом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерен же ж потом дописывали и переписывали вплоть до того, что появилось два (а то и три) разных валерена. Но да - теперь не будет

      Удалить