четверг, 17 октября 2019 г.

Ошибка Эскобара

Под катом - перевод рассказа Escobar Falls за авторством Стюарта Вика со сборника Dark Destiny.

Когда я понял, что она смотрит на меня, было уже поздно. И если бы она просто пялилась, меня бы это не встревожило. Но она смотрела на меня как на приятную неожиданность - с восторгом, страхом и изумлением. И сразу отвела взгляд, чтобы не привлекать мое внимание. Само собой, она добилась прямо противоположного. Я учился наблюдать за людьми и сразу подмечаю такие вещи.

Она остановилась посреди толпы на тротуаре, потому что заинтересовалась мной, и этим заинтересовала меня. Теперь из-за меня вся ее жизнь изменится, как, возможно, и жизни всех людей, с которыми она когда-нибудь столкнется. Я не знал, чем привлек ее внимание среди потока одинаковых людей. Я ношу обычную одежду, выгляжу как обычный человек и легко сливаюсь с толпой.

Тем не менее, на мне лежал груз ответственности за нашу встречу, и это был очень тяжелый груз.

Она отвернулась от меня, чтобы скрыть свой интерес, и сделала вид, что рассматривает витрину. Я видел, как она косится на меня в попытке понять, заметил ли я ее и какой будет моя реакция. Думаю, ее удивило то, что я стою посреди огромной движущейся толпы, а люди бессознательно расступаются и никто не сталкивается со мной.

Чертова магия! Даже если я стараюсь не использовать ее и клянусь себе в этом, я бессознательно меняю окружающую реальность, делая ее более безопасной. Магия нарушает естественный ход вещей, и хотя мои знания говорят мне, что реальность безгранична и нет ничего удивительного в том, что я творю невероятное, это не поможет всем этим людям. Из-за того, что им пришлось обходить меня, каждый из них стал на один шаг дальше от того места, куда шел. И этот шаг может привести к катастрофе. Они могли опоздать на зеленый свет светофора. Или опоздать на поезд в метро. И вместо того чтобы мирно ехать домой, они окажутся ограблены, изнасилованы и убиты.

Вы думаете, что это глупости? Думаете, что я слишком загоняюсь? О нет. Даже у самого ничтожного события, такого как обойти человека, есть серьезные последствия. Я знаю, что между вероятным и неизбежным - всего один шаг.

И пока я думал об этом, я неподвижно стоял на тротуаре. И женщина поняла, что со мной что-то не так, и сделала свой ход. Она двинулась сквозь людской поток в направлении таксофона у кромки проезжей части.

А я двинулся к фасадам магазинов, уходя из-под напора толпы, ведь я перестал влиять на людей и они начали сталкиваться со мной. Стоя у входа в магазин дорогой электроники и будучи в относительной безопасности, я пристально разглядывал эту женщину. Ей было лет двадцать пять, и она была весьма элегантно одета: свободные черные брюки, белая блузка, симпатичный черно-сине-белый клетчатый жилет. Образ молодой сотрудницы довершал пейджер на поясе.

Она торопилась - возможно, из-за того, что потеряла меня из виду. Дрожащими пальцами она вынула из кошелька четвертак, но промахнулась мимо щели монетоприемника - монета скатилась по корпусу телефона и куда-то пропала.

На секунду мне показалось, что я вновь бессознательно использовал магию, ведь такая оплошность с монетой очень похожа на «подтасовку» вероятностей, которую маги используют, чтобы замаскировать изменение реальности под простое совпадение. Но нет, это на самом деле было совпадение. Даже странно, что оно сыграло в мою пользу, не дав ей позвонить.

Такие случаи - ужасный соблазн. Нужно совсем немного магии - всего лишь чуточку подкорректировать реальность, в которой эта женщина живет... Но нет, я этим больше не занимаюсь. Я сегодня и так достаточно изменил ее жизнь, не нужно все отягощать.

Она увидела, что я стою у магазина, и слегка успокоилась, но по-прежнему была слишком эмоциональна. Наши взгляды на секунду встретились, и ее лицо приобрело озадаченное выражение, что заинтриговало меня еще больше. Возможно, я ее напугал? У меня достаточно суровое лицо, и я мог сильно ее напугать, хотя и не делал ничего устрашающего.

Взяв себя в руки, она вновь повернулась к таксофону и принялась торопливо искать упавший четвертак, но не нашла. Монета закатилась в трещину в бетоне, в котором стоял столбик таксофона, и застряла там почти вертикально. Тогда женщина принялась осматривать сам аппарат и проверила даже окошко для возврата монет. Ничего не найдя, она сняла трубку в надежде, что четвертак все-таки попал в щель монетоприемника. Не услышав гудка, она вернула трубку на место, закрыла глаза, сжала руки в кулаки и сделала глубокий вдох, а затем принялась искать мелочь в кармане. Я увидел две монетки: цент и блестящий пятицентовик. Настолько блестящий, что я различил год: 1986. Моя память хотела вернуть меня в этот год, но я предпочел остаться в настоящем.

Этот неудавшийся мысленный возврат в прошлое прочистил мне мозги, и мне стало интересно, кому и зачем она пытается позвонить. Возможно, она вспомнила кого-то, кто похож на меня. Возможно, она из кастингового агентства, а моя внешность идеально подходит для кино. Возможно, она приняла меня за своего отца, который бросил ее в детстве после смерти матери.

Что ею движет и как это повлияет на других?

Я могу ей помочь, но стоит ли? Можно устроить ряд внешне невинных совпадений. Можно просто дать ей четвертак, но это будет так же аморально, как использовать магию. Пусть я и изменю будущее без магии, но все равно это сделаю я. Какая в итоге разница?

Я притворялся, будто разница есть. Если нет, то я вообще не смогу выйти из дома. Мне нужно быть частью этой реальности, но не подчинять ее своей воле. Все и так слишком далеко зашло.

Быть может, ей действительно лучше никуда не звонить? Если этот звонок разрушит ее будущее, то мне не хотелось бы нести груз ответственности. В конце концов, этот звонок как-то связан со мной, и если он не удастся, то мне же лучше. Но меня заинтересовала ее судьба, и я вижу несколько вариантов ее будущего...

Этот таксофон стоит у края проезжей части, и если она останется здесь, то какой-нибудь автомобиль размажет ее своим бампером по кирпичной стене магазина. Я видел, как это может произойти. Я заставлю четвертак выкатиться к ее ногам, она нагнется за ним, услышит визг шин и повернет голову. Она успеет закричать, увидев как на нее несется изумрудно-черный BMW G20, перестраиваясь через две полосы. Столбик таксофона немного изменит его курс, и вся сила удара достанется женщине. Она станет украшением на капоте, а затем автомобиль вобьет ее в кирпичную стену.

Или под таксофоном взорвется газовая труба, и сам таксофон, и все вокруг загорится. Будет гореть камень, будет гореть плоть, будет гореть металл. Стоит ли задерживать ее здесь, чтобы она очутилась в этом аду?

Возможно, где-то уже едут вооруженные юнцы, и когда их машина свернет на эту улицу, они увидят женщину у таксофона и выберут ее своей случайной мишенью.

Я не хочу снова стать причиной чьей-то смерти!

Если она уйдет отсюда, ничего из этого не произойдет. Но она по-прежнему хотела позвонить. Неужели она не понимает, в какой она опасности? Нужно предупредить ее. Нужно прогнать ее. Это тоже будет вмешательство, но это не позволит ей звонить на улице.

Как много возможностей! И как велика вероятность трагедии... Нужно было уходить, но она наблюдала за мной. Людей на улице стало чуточку меньше, и мы с ней хорошо видели друг друга. Она держала в руке пригоршню мелочи и пересчитывала монеты, но там никак не могло набраться двадцать пять центов.

Она выглядела разочарованной и могла в любую секунду подойти ко мне. Больше нельзя было здесь оставаться. Если я просто уйду, она пойдет за мной. Придется использовать магию. Мое исчезновение повлияет на ее жизнь, но длительный контакт со мной куда опаснее.

Я маг, и у меня проблемы с парадоксом. Реальность выбрала меня средоточием событий, которые обычным людям, не знающим про магию, покажутся невероятными. Проще говоря, длительная связь со мной увеличивает вероятность трагедии, как один лишний шаг ведет к ограблению в метро.

Я сконцентрировался на секунду. Мне нужно исчезнуть, но это противоречит парадигме той реальности, которая правит на этой улице. Поэтому нужно приложить усилия и сотворить более сложный эффект с тем же результатом. В этой реальности работают простые законы, но есть и другая реальность, и моя воля способна сделать ее истинной.

Для жертвы моей магии - этой юной женщины - через считанные секунды я просто исчезну. Как именно это произойдет, решит сама реальность. Я вплетаю свое желание в ткань реальности, запутывая невидимые нити, которые соединяют все на свете, особенно меня и эту женщину, а потом оно исполнится так, как позволяют законы этого места. Проблема в том, что я не знаю, как сработает моя магия - все решает реальность.

Я мог бы, наверное, персонифицировать реальность - так же, как люди персонифицируют матушку-природу, а гару персонифицируют своих многочисленных духов. Я воспринимаю ее как некую силу - безразличную, но не злую. Маг изъявляет свою волю, а реальность просто заботится о своей целостности. И плевать ей на последствия. Как и магам.

И реальность всегда выбирает самые безопасные способы сделать так, чтобы случилось то, чего хочет маг. Но я вижу, что при этом каждый раз существует вероятность катастрофы. К счастью, в этот раз все получилось безопасно.

Она шагнула в мою сторону, и тут таксофон зазвонил. Она на секунду замешкалась, а потом повернулась к нему - ей настолько хотелось позвонить, что она увидела в этом возможность. Когда она обернется обратно, меня там уже не будет. Я исчезну.

*          *          *

Торопливо шагая по улице, я думал о том, как же непривычно, когда слежу не я, а за мной. У меня ведь нет своей жизни - я проживаю жизни других людей. Выстраиваю их в соответствии с теми решениями, которые они приняли или отказались принять. Благодаря моему близкому знакомству с разными временными линиями у меня хватает времени на всех.

В первые несколько лет после 1986 все было иначе - я тогда слишком зацикливался на отдельных людях. Как-то раз я больше года провел, следя за мусоровозом. Бесчисленные комбинации событий бесчисленных жизней, которые могли бы произойти по причине предметов, ставших мусором, поглотили все мое время и внимание. Но потом я смог взять себя в руки.

Я уже говорил о соблазнах, и эта женщина стала тем соблазном, которого я годами избегал. Не нанес ли я ей вред? Кто звонил на таксофон? Сомневаюсь, что это безобидный телефонный розыгрыш.

Я чувствовал, что у меня теперь долг перед ней, но не буду отдавать этот долг. Это лишь усилит хаос. Я не часть системы, и я не страж порядка.

Мои мысли путались. Если я не возьму себя в руки, то продолжу делать ошибки. Впереди я увидел неоновую вывеску какого-то бара - как раз то что нужно. Я зашел внутрь.

Конечно, я мог бы создать еду с помощью магии, но я стараюсь сознательно использовать магию только при необходимости - как там, на улице. В прошлом я получил жестокий урок, и теперь обдумываю каждый свой шаг. Эксперты скажут, что тот случай произошел по причине сорока пяти неисправностей, но я знаю, что это я виноват.

Я тогда впал в безмолвие - ту смесь безумия и дезориентации, в которой может очутиться лишь маг, долгое время заигрывавший с противоречащими друг другу законами, теориями и силами вселенной. Из безмолвия можно сбежать, но мне это не удалось до сих пор. Безумие несет в себе истину, которая становится новой парадигмой, подтверждающей саму себя и неоспоримой. И я живу с этой парадигмой и рассматриваю свои действия и бездействие как корень всех бед, и мне не скрыться от этого. И хоть я знаю, что мир кажется таким уязвимым и хрупким только из-за того, что люди воспринимают его всего лишь пятью чувствами, мне это не помогает.

И на эти самые пять чувств я стараюсь теперь полагаться. Бар был самый обычный - я мог вспомнить точное такие же бары десять лет назад. Хотя нет, этот был какой-то слишком изящный, как и все современное, будто владелец сперва задумался о дизайне, а потом уже о наполнении. Здесь было несколько диванчиков в старом стиле, но их спинки были недостаточно высокими, чтобы отгородиться от окружающих. Большинство столиков были новыми, а стулья нуждались в замене.

Большинство посетителей сидели за барной стойкой, но я не обращал на них внимания. Я сел на диванчик и открыл меню. Надеюсь, официантка не будет подходить, пока я делаю вид, что читаю. Мне нужно время, чтобы успокоиться и привести мысли в порядок.

Когда-то изменение реальности было моей работой. Передо мной стояла цель, и я шел к ней со всей вдумчивостью, которую я и мои коллеги (мы принадлежали к конвенту Прогениторов) вырабатывали десятилетиями. А затем случилась трагедия, и моя оплошность открыла мне глаза на то, что я несчетное число раз порождал несчастья. Я лишился воли, лишился магии и увидел, как заблуждается Технократия - организация, куда входили мы, Прогениторы, а также Итерация X, Новый мировой порядок, Инженеры пустоты и Синдикат.

Нет ничего удивительного в том, что Восхождение - конечная цель на пути просвещения всех людей и познания реальности - ускользает от нас. Мы так увлеченно погнались за целью, что забыли о реальности, из которой все вышли. Конечно, были маги, которые следили за реальностью и на этом уровне, но мне кажется, что только я понял, куда нужно смотреть. Чтобы не испортить реальность, нужно было не просто избегать вульгарной магии - той магии, которая непосвященным кажется невероятной. Чтобы победить в войне за Восхождение, нужно создавать совпадательные эффекты - магию, которая никак не выбивается из естественного хода вещей - но затем гарантированно обрывать цепочку событий. И я не знаю, как это делать, не применяя еще больше магии.

А если этого не делать, то одно событие вызывает другое, они выходят из-под контроля и случается страшное. Вот почему я впал в безмолвие.

Мне всегда казалось, что если человек знает о своем безумии, то он может с ним справиться и вернуться к прежнему образу мыслей и действий, но в моем случае это не работает. Из-за тяжести моей ошибки и очевидности того, что я мог все предотвратить, я снова и снова думаю об этом.

Но мне пришлось прекратить самобичевание, когда в заведение зашла та самая молодая женщина. Вид у нее был усталый и расстроенный, поэтому я предположил, что сюда она пришла не за мной.

Я молча сидел и наблюдал за тем, как женщина просит разменять доллар на четвертаки и спрашивает, где ближайший телефон. Бармен махнул рукой в направлении задней части здания. Путь туда пролегал рядом с моим столиком.

Я шевельнулся, и это привлекло внимание женщины, сидевшей за столиком напротив и пившей воду из стакана. Краем глаза я видел, что она отставила стакан, не допив, и мой мозг принялся размышлять о ее судьбе. Из-за меня она выпила меньше воды, и это может привести к трагедии. Вдруг это ее последний ужин перед вылетом в тропики, где ее самолет разобьется и она окажется на необитаемом острове? Вдруг этот недопитый стакан дал бы ей чуть-чуть больше воды и она смогла бы дожить до прилета спасателей?

Итак, напротив меня сидела обреченная на смерть, но все мое внимание было приковано к молодой женщине, которая, судя по всему, шла по моему следу. Возможно, она несет смертельную опасность для меня. Возможно, она технократ - псевдомаг, лишенный понимания, каким и я когда-то был. Технократы хотят привести реальность к устойчивому состоянию, где изменения станут невозможны - и станет невозможным Восхождение.

Когда я чуть ранее использовал магию против нее, я не заметил в ней ничего магического, но некоторые из наиболее эффективных слуг Технократии умели различными способами обрывать связующие нити вселенского гобелена. Мои подозрения усилились.

Возможно, Прогениторам удалось раскрыть тайну моего исчезновения из лаборатории восемь лет назад. Я хорошо скрываю свои следы, но они пользуются магией или какой-то ее извращенной разновидностью, а я - нет. Это дает им преимущество. Возможно, она объявит мне, что я арестован.

У Технократии, особенно у Нового мирового порядка, есть свои силовики - так называемые люди в черном. Но их магия беспокоит меня гораздо сильнее. Хотя они только-только начали ее популяризировать, несколько лет назад один технократ сформулировал теорию «эффекта бабочки», чтобы описать то, с чем я сам столкнулся в 1986 году. Теория громоздкая и, как по мне, ненужная, но они пользуются ей, чтобы подчинить себе даже катастрофы.

То, что они теперь хотя бы знают об этом, - это хорошо. Но с того самого дня, как я покинул Технократию, я наблюдаю за тем, как они ограничивают динамический потенциал планеты, объявляя истиной свою ущербную космологию. И от этого страдают идеологии других магов, придерживающихся десятков разных парадигм. Когда я думаю об их методах, мне становится плохо.

Интуитивное понимание того, что эта молодая женщина связана с моим прошлым, оставило меня равнодушным. Интуиция очень важна для магов. Эта женщина преследует меня, так что в дальнейших уловках мало смысла. Вероятно, она хочет наказать меня за мое преступление. Восемь лет назад моя беспечность поставила под угрозу планы Инженеров пустоты на освоение Луны и последующее покорение фейского народца. Если и было в случившемся что-то хорошее, так это то, что Технократии временно стало сложнее продавать массам «космическую программу».

Что ж, я позволю ей приблизиться ко мне. Ее магия безупречна, хотя я ждал от силовика Технократии наличия каких-нибудь высокотехнологичных штучек. Впрочем, у нее есть этот пейджер, а еще ей все-таки удалось зажать меня в угол.

Сделав всего шаг в направлении телефона, она увидела меня, улыбнулась и направилась к моему столику. Она нервничала, и я решил не давать ей передышки, поэтому сходу выложил все:
- Мисс, вы бы тоже пустились в бега, если бы хоть на секунду осознали конечные последствия своих поступков. Когда я понял, что творю, мне пришлось покинуть конвент. Сейчас эта мысль кажется довольно простой, но у меня ушло несколько лет на то, чтобы все сопоставить. В то январское утро я почувствовал, что все в мире переплетено и эти нити меня душат. Каждое событие порождает множество других или влияет на множество других, и понадобились годы, чтобы все отследить и выяснить, к чему приводит моя магия и магия других.

Я продолжал заваливать ее объяснениями:
- «Пентекс» действовал у нас за спиной и связался с передовыми предприятиями Итерации X, которые разрабатывали механические альтернативы наших биологических решений. Им было наплевать на то, что мы были готовы перейти к фазе репликации и выпустить первых клонов в течение нескольких месяцев. Я узнал, что у них запланирована встреча, и был вынужден действовать без согласования, чтобы саботировать их работу.

Она села на диванчик напротив. В ее лице не было прежней решимости, она выглядела сбитой с толку. Я продолжал говорить, не боясь посторонних ушей. Я точно знал, что ее пейджер - это высокотехнологичный (или магический, если вам так угодно) фильтр речи, который искажает мои слова для всех, кроме обладателей пейджера.

- Катастрофа произошла из-за того, что я сорвал ту встречу. Я принял решение и выбрал способ, но совершенно наплевал на долговременные последствия моих действий. Одно событие, которое я подстроил, привело к катастрофе подобно тому, как один лишний шаг может привести к ограблению или даже убийству.

- Представителю «Пентекса» нужно было пройти сквозь строй офисного планктона, прежде чем его представили бы руководителям, которые связаны с Итерацией X. Возможно, представитель «Пентекса» даже понятия не имел, с кем столкнется в руководстве компании, но рано или поздно столкнулся бы. Поэтому нужно было действовать до того, как «Пентекс» наладит диалог с магами.

- Я не боялся применять магию, но я все-таки был честным членом конвента Технократии. Я тщательно разработал совпадательный эффект, который привел к поломке будильника. Среди всего офисного планктона значение имел лишь один человек. Лишь он один был готов провести ту встречу, но его будильник не прозвенел. Он проснулся от звонка коллеги, который в отчаянии спрашивал, что делать. Человек попросил коллегу задержать или развлечь представителя «Пентекса», но тот остался разочарован, в гневе покинул офис, и встреча не состоялась. Неплохо, не так ли? Я гордился собой и был беспечен, думая, что реальность не пострадала. Я не подумал о последствиях вмешательства в нормальную цепочку событий.

- А случилось следующее: тот человек все же попытался добраться до офиса вовремя. Вот только высокоскоростная езда опасна даже для самых лучших водителей - стоит ли говорить о перепуганном глупце, пытающемся успеть на сделку всей своей жизни? В той автокатастрофе никто не выжил, включая жену члена команды наземного обслуживания NASA. Ну а дальше все просто: ему позвонили и рассказали о катастрофе, события тронулись, и вот я уже бегу из нашей организации...

Она выглядела совершенно сбитой с толку:
- Один шаг... убийство... Что?!

И тут я понял, что совершил ужасную ошибку. Она не технократ, и фильтра речи у нее нет.

Она рассмеялась:
- Ну и ну, доктор! А я еще думала, что отец преувеличивал по поводу ваших странностей! Насколько я поняла, вы сейчас объясняли, почему покинули лабораторию при загадочных обстоятельствах?

Я мог только молча сидеть. К счастью, она приняла меня за простого сумасшедшего, а мне действительно нужно было выговориться. Мне и вправду полегчало. И мой долг перед ней вырос.

Она продолжила говорить:
- Доктор, у меня к вам множество вопросов, но должна признаться, что меня заинтересовала ваша исповедь. Я правильно поняла, это связано с вашим исчезновением? Та встреча имела отношение к финансированию ваших исследований?

Ее карие глаза оживились, ей на самом деле было интересно. Она поставила локти на стол и наклонилась в мою сторону.
Я же наоборот откинулся на спинку диванчика, но затем ее невинный интерес меня успокоил, и я сел прямо, чтобы выглядеть презентабельнее. Она явно хотела продолжения, но я вспомнил еще кое-что и лишь хрипло переспросил:
- Доктор?

Она рассмеялась:
- Ну да! Я в этом не уверена после всего того, что рассказал отец, но думаю, что это вы. Ну или я просто дура.

И она улыбнулась настолько дружелюбно и искренне, что я никак не мог на нее обидеться.

- Вы ведь доктор Хаммельштейн?

Мне стало неуютно от такого сочетания моего ужасного прошлого и неожиданно приятного настоящего. Женщина была милой и не представляла угрозы, но я не мог забыть 1986 год.

- «Челленджер» взорвался, - произнес я.

Она перестала улыбаться:
- Что?

Следующие слова я произнес наизусть - я так часто повторял их про себя, что они были высечены в моей памяти:
- Все произошло 19 января, когда детали, снятые с шаттла «Колумбия», номер полета 61-C, прибыли в космический центр имени Кеннеди. Технический персонал, включая мужа погибшей, только приступил к работе, как раздался звонок из больницы. Если бы позвонили на секунду раньше, то этот человек не стал бы устанавливать наружную ручку люка, но все сложилось именно так.

- Ему нужно было ехать, он торопился и потому сорвал резьбу на последнем из трех крепежных болтов ручки. Эта ручка открывала люк кабины, в которой разместились семеро обреченных космонавтов, а вернее шестеро космонавтов и одна учительница.

- 27 января наружная ручка люка сломалась после того, как все семеро членов экипажа разместились в кабине. Ее замена должна была занять считанные секунды, но из-за сорванной резьбы потребовалось несколько часов. Из-за этого запуск был сперва отложен, а затем перенесен на следующий день.

- На следующий день, 28 января 1986 года, космический челнок «Челленджер» взорвался на 73 секунде полета номер 51-L. Все члены экипажа: Криста Маколифф, Грег Джарвис, Рон Макнейр, Эллисон Онидзука, Джуди Резник, Дик Скоби и Майк Смит, - превратились в пар.

Она по-прежнему не улыбалась и выглядела встревоженной, но предпочла не поверить правде:
- Полагаю, это было не про лабораторию.

- Нет, - произнес я, а затем спросил. - Вы дочь Гарри Кимбла?

Она вновь улыбнулась:
- Точно! Ваш мозг все еще работает, доктор!

- Это ему вы звонили на улице?

- И снова в точку. Он мне всю жизнь про вас рассказывал, так что я сразу вас узнала, как только увидела эту седую прядь над левой бровью. Отец рассказывал, что вы всегда чесали голову в этом месте, вот волосы и поседели. А еще он считает вас самым блестящим ученым из всех - и я ему теперь верю. Вы сумасшедший, как и положено хорошему ученому. Из того, что я слышала про вас и сейчас от вас, я могу сказать, что даже Эйнштейну до вас далеко.

Приятно вспомнить о Гарри, но куда сильнее меня согрела ее улыбка. Однако ей придется узнать правду, потому что я хочу ее рассказать. И она готова слушать, но не хочет понимать.

Она сама дала мне повод продолжить, спросив:
- То есть вы считаете, что «Челленджер» взорвался из-за того, что вы кому-то сорвали встречу? Я не все запомнила, но, кажется, суть была в этом.

- По сути, да. Из-за сорванной резьбы запуск перенесли на следующий день, когда было слишком холодно. Из-за холода треснуло уплотнение...

- Спасибо, давайте без технических подробностей. Кажется, вы опять меня не поняли. Мне нужно задать вам несколько вопросов. Отец изо всех сил хочет повторить что-то выдающееся, что удалось вам, когда вы вместе работали в лаборатории в семидесятых. Давайте я ему позвоню, и он подскажет мне, что спросить. Или...

- Боюсь, сам я с ним говорить не стану. Однако, разговор с вами мне очень помог.

- Это заметно. У вас лицо сперва было перепуганное, потом меланхоличное, а сейчас насмешливое. Но вы как-то страшно усмехаетесь и еще сильнее похожи на психа. Жаль, что вы не хотите поговорить с моим отцом.

- Извините.

Она сделала паузу, будто боялась убедить меня в том, что якобы мне поверила. Затем сказала:
- Полагаю, у вас была причина сбежать. Отец понял, что случилось что-то внезапное, потому что вы не забрали свои записи. Он забрал их, когда компания приказала очистить ваш кабинет. Я плохо помню, что там было, но, вроде, что-то про детей из пробирки. Вы еще в шестидесятых описали успешное проведение эксперимента, но никто другой не смог этого повторить до 1978 или около того. Отец обустроил лабораторию в подвале дома, и мне кажется, что он пытается повторить вашу работу. Как я поняла, у него ничего не получается и это его злит, ведь ваш эксперимент кажется ему безупречным.

Это потому, что у него нет аватара - души мага - а у меня есть. Но я не мог рассказать ей об этом. Я с теплотой вспомнил тот день, когда меня официально приняли в Прогениторы, и впервые за восемь лет почувствовал гордость за то, что я маг. Я допустил ужасную ошибку, но хотя бы вынес для себя урок.

И я уверенно произнес:
- Я умею делать невероятное.

Она улыбнулась, показав ровные зубы:
- Докажите.

Я знал, что спешить нельзя, поэтому осмотрел бар на предмет чего-нибудь безобидного. Большой цветной телевизор на стене за барной стойкой показался мне подходящей мишенью. Комментатор непрерывно рассказывал о текущем футбольном матче. Играла сборная США, и взгляды посетителей были прикованы к экрану.

Я уверенно сказал:
- Гарантирую, что в течение минуты сборная США забьет гол.

Она недоверчиво переспросила:
- США откроют счет в матче против Колумбии? Сомневаюсь...

- Вы просили доказательств? Просто подождите.

Я сконцентрировался на своей магии. Мне больше не хотелось ее подавлять. В конце концов, сборная США пошла в наступление. Разве гол, забитый американцами, может кому-то навредить?

Сборная США усилила натиск. Моя магия рвалась наружу, ей нужна была цель. Но я не собирался перехватывать мяч, чтобы он сам закатился в ворота. Если уж я снова использую магию, то у меня все под контролем.

Игрок американской сборной дал прострельный пас вдоль ворот колумбийцев. Вратарь среагировал вовремя и занял идеальную позицию, но моя магия обрела твердость и я понял, что сейчас будет невероятный гол.

Но случилось кое-что другое. Защитник колумбийской сборной попытался прервать прострел, но ошибся - вернее, моя магия заставила его ошибиться. Мисс Кимбл от удивления свалилась со стула, когда Эскобар забил гол в свои ворота.


Прим. перев.: Андрес Эскобар был убит 2 июля 1994 г. за гол в свои ворота, который он забил на чемпионате мира по футболу 1994 в матче с хозяевами турнира — сборной США.


5 комментариев:

  1. Классный рассказ! Особенно спасибо за магов) Это видимо один из тех случаев, когда автор ознакомился с лором мира тьмы. А ещё подобные рассказы есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это тот случай, когда автор - один из создателей Мира тьмы:) Стюарт Вик же!
      В купленных сборниках есть еще годные рассказы, я буду периодически выкладывать

      Удалить
    2. Спасибо огромное за твои переводы!

      Удалить
    3. Спасибо за спасибо:)

      Удалить
  2. У вас проблемы с возвращением бывшего любовника, проблемы в браке, бесплодие, финансовая нестабильность. Почему вы граничите с тем, что ваш любовник/муж/жена расстались с вами, пришло время решить все ваши проблемы с помощью способностей DR WALE PERMANENT SPELL CAST. Я специализируюсь на всех типах заклинаний, таких как
    Приворот (чтобы вернуть бывшего любовника, мужа или жену)
    Заклинание лотереи
    Денежное заклинание
    Заклинание на беременность
    Заклинание Работа/Контракт
    Заклинание здоровья
    Заклинание богатства
    Заклинание удачи
    Заклинание жизни
    Духовное заклинание
    Заклинание красоты/формы
    Хитрое заклинание
    Фэнтезийное заклинание
    Заговор на победу в суде
    Доктор Уэйл всегда готов помочь вам решить все ваши проблемы и исполнить все ваши желания с помощью своих заклинаний.
    Его ПОСТОЯННОЕ ЗАКЛИНАНИЕ гарантировано на 100%. Познакомьтесь с ним, чтобы он помог вам решить ваши проблемы. Свяжитесь с ним по Whatsapp/Viber/Telegram: +2347054019402 или по электронной почте: drwalespellhome@gmail.com

    ОтветитьУдалить