среда, 5 июля 2017 г.

Надвигающаяся буря

Пролог к ревайзнутому трайббуку Теневых владык.


Из дневника детектива Шона Агачи
14 июня 2002 г.
Ох, давненько я сюда не писал. Последний раз - в мае. Ага, 25 мая, три недели назад. За три недели дохрена чего могло произойти. Но то, что на самом деле случилось за последние несколько дней - это чересчур даже по меркам Лос-Анджелеса. Ну и так вышло, что я оказался во всем этом замешан.
Думаю, это никого особо не удивило - половина департамента считает меня оборотнем в погонах (в каком-то смысле они угадали). Они копают под меня, и для них было вполне ожидаемо, что если все пошло наперекосяк, то я к этому причастен. Но богом клянусь, эта кровавая разборка была и для меня полнейшей неожиданностью. Пусть я и продажный коп, но какие-то принципы у меня есть, и я не бросаю в беде даже дебилов из числа Серебряных клыков. Вот только у моих товарищей по стае другие понятия, и из-за этого погибло много народу.

Еще пару недель назад дела шли хорошо, особенно в районах, которые я контролировал. Мы справлялись лучше, чем многие другие участки, потому что не пытались решить каждую проблему. Мы устраняли только самых опасных, чтобы людей тупо не убивали на улицах, а сделать что-то большее даже не пытались. Можно назвать это расстановкой приоритетов - метод не идеальный, но рабочий. Так мы свели убийства и наркоторговлю к минимуму. Если кто-то может сделать лучше - пусть попробует.
В любом случае барыги, уголовники и прочая шелупонь смекают, что к чему, и с большинством из них проблем нет. Но как только в городе появляется кто-то новый, то сразу считает, что может делать что угодно и не бояться последствий. Обычно это какой-нибудь вампир, который думает, будто получил путевку в рай и может не бояться полицейских. Вот только это совсем не так. Я и мой род веками боролись с вампирами и умеем их убивать. И мы их всех перебьем, это лишь вопрос времени. Но пока мы до них добираемся, они успевают обосноваться и начинают наезжать на местных. Из-за этого всех колбасит и мне приходится все это разгребать.

В общем, две недели назад все пошло не так. Объем наркоторговли увеличился в разы, особенно в ночное время. И я не говорю об отдельных точках - крэк, мет и прочее дерьмо продавали по всему городу просто тоннами. И в это же время озверели банды - повсюду начались перестрелки. Такое ощущение, что всему городу подкрутили регулятор безумия. После второго или третьего эпизода я начал понимать, в чем дело.
Наш капитан все мозги мне проклевал. Он родич Серебряных клыков и редкий пидор. Больше всего на свете мечтает меня уволить, а тут решил на мне оторваться. Пока он был лейтенантом, сколотил себе неплохой послужной список, а в ноябре решил баллотироваться в городской совет - вот и хотел, чтоб ситуация поскорее разрешилась и не пятнала его репутацию. Я его выслушал, со всем согласился, а потом отправился разбираться.

Разбираться мы собрались всем септом. Септ у нас клевый. Крис и я - полицейские, на нас ложится большая часть грязной работы в городе. Здесь есть хорошие люди, и все они - кинфолки. У нас отлично получается организовывать из них шпионскую сеть, так что они находят плохих парней, а септ этих парней убирает.
Другие члены септа действуют по-другому. Кое-кто внедрился в банды и вместе с подельниками находит вампиров и вирмову срань даже раньше, чем мы. Есть среди нас и независимые спецы - охотники за головами и частные детективы. И даже те, кто исполняет роль просто заинтересованных граждан, большую часть времени помогают обеспечивать порядок.
Ржака в том, что все считают, будто в городах живут только Стеклоходы с Костегрызами. Но мы, Теневые владыки, тоже здесь. Мы делаем то, что веками делали в Европе - помогаем нашим кинфолкам выживать. Ну и попутно не даем влиятельным людям чересчур упиваться своим влиянием. Я знаю нескольких Костегрызов, но они по большей части занимаются приютами для бездомных, программами лечения наркомании и прочими такими вещами. Ни разу не видел, чтобы кто-то из них был копом. Возможно, из-за Проклятия им сложнее пользоваться своими связями. Впрочем, неважно: мы делаем свою работу, они - свою.
В общем, я встретился с остальными членами септа, и мне рассказали, что известно про тех, кто заявился в город. У них был отличный товар и прямо-таки невероятные возможности по его продаже там, где другие не пробились бы. Ежу понятно, что тут было замешано что-то сверхъестественное. Люди, конечно, тоже создают проблемы, но им не под силу навести такой шухер за такое короткое время. В теории могут, но на практике это им не под силу. Я предположил, что это мог быть вампирский бизнес, и те, кто был в бандах, согласились со мной. Я попросил накопать побольше инфы, чтобы прижать тех парней к ногтю, пока они не создали слишком больших проблем.

Но не тут-то оно было. Через пару часов мне позвонил Айс Пак, начинающий рэпер и член нашего славного племени. Сам он с Ямайки, но после первого превращения всерьез угорел по Балканам - в общем, на тот момент этот нигер считал себя Распутиным или что-то вроде того. Ржачный малый, но только не тогда, когда начинает нести свою тарабарщину. В общем, он рассказал мне, что тот, которого мы ищем - член какого-то вампирского змеиного культа. Мы в суть их веры никогда не вникали, нам это неважно. А важно то, что у нас нарисовался кто-то очень крутой, помешанный на вудуизме, с неслабой харизмой, кучей шестерок и качественным товаром. Такие парни не возникают из ниоткуда. Так что я спросил Айса, откуда в нашем городе взялся этот хрен. Оказалось, что он что-то натворил в Майами и решил залечь на дно в нашем городе, пока там страсти не улягутся. Как-то хреново он залег, скажу я вам. Ну, возможно, он думал, что имеет дело с людьми, и это логично - такие, как мы, обычно не лезут в города. Впрочем, неважно - вампира надо убрать, так что нужно было придумать, как это сделать.

Главная проблема была в том, что наркоторговец оказался вампиром. Эти твари умеют заметать следы. У него была нереально запутанная и сложная сеть сбыта. Даже если бы мы точно знали, кто он, в суде наши доказательства не приняли бы - а это значит, что мы не могли использовать ресурсы полиции, чтобы его арестовать. Хорошо бы ввалиться к нему в дом во главе вооруженного отряда, но хрен ты получишь ордер у окружного прокурора, когда у тебя есть только твои слова и парочка Даров. Значит, придется валить его неофициально, а для такой работы одной стаи недостаточно.

И пока мы ломали головы, другие стаи септа сообщили, что на улицах становится жарко. У полиции и так хлопот был полон рот, так что ей было нечего противопоставить вампиру. Кровосос это понял и решил воспользоваться своим преимуществом, развязав войну банд и устроив массовые беспорядки. До прибытия полиции мы понесли большие потери. Вампир воспользовался беспорядками, чтобы убрать наших лучших парней, включая Айс Пака. Мы оказались в жопе, и шансов на улучшение не наблюдалось.
На территории округа было несколько стай Серебряных клыков, и нам бы как раз хватило их помощи. Я сказал об этом шефу - а он меня послал. Я, честно говоря, малость охренел. Окей, вражда племен - это понятно, но тут у нас была реальная проблема.
Сейчас-то я понимаю, что вряд ли бы он смог мне помочь, даже если б захотел. Кинфолки Серебряных клыков обычно живут в таких местах, как Беверли-Хиллз или Санта-Моника. Раз уж его засунули в такую дыру, как наша, значит он серьезно проштрафился перед племенем.

В общем, нам оставалось только прорубаться через заслоны, которые вампир расставил вокруг себя. Медленно, шаг за шагом. Нам нужна была помощь Серебряных клыков, но они бы и слушать меня не стали - сразу заподозрили бы западню. Серебряные клыки и Теневые владыки не слишком ладили даже в лучшие времена, а уж в текущей ситуации рассчитывать было не на что. И были бы мы по уши в дерьме, если бы фортуна нам не улыбнулась. Я только потом узнал, что именно произошло.

В септе Серебряных клыков во все времена были амбициозные юнцы, и один из них - арун Джастин Филлипс из дома Врагов Вирма - узнал, что у нас творится, и решил разведать подробнее. Он был молодым дарованием (отлично фехтовал на клейвах) и имел репутацию крутого охотника на кровососов. Если бы он пришел к нам, мы бы что-нибудь сообща придумали - славы хватило бы всем. Но он хотел завалить вампира сам, чтоб потом насмехаться над нами.

Каким-то образом - я не знаю, да и вряд ли узнаю, как именно - Крис смог связаться с этим Филлипсом и сообщил ему имена важнейших шестерок вампира, исчезновение которых окончательно разрушило бы его бизнес. Легенды племени говорят, что эти вампиры-змеепоклонники работают только через посредников и не любят пачкать руки - так что надо было всего лишь убрать его подельников. Мы этого сделать не могли - они были слишком хорошо защищены и имели власть на улицах города. Если бы мы их тронули, то новые массовые беспорядки были бы еще круче вчерашних. Ну а Филлипс решил, что у него все получится.

Ох, зря. Совсем зря. Вампир пронюхал о планах Филлипса и ждал его. Его кровь была могучей, а помощники - хорошо вооружены. В общем, Филлипса он сжег. Одно это уже было жутко, но вампир оказался садистом и решил обратить аруна. Фу, аж волосы дыбом.
Филлипс не захотел обращаться, а просто умер в итоге. Когда Серебряные клыки узнали об этом, это их оскорбило и взбесило. А я на тот момент этого не знал. У меня был город, похожий на зону военных действий, и я занимался усмирением массовых беспорядков. Когда у меня на пороге возникли Серебряные клыки с требованием пояснить, как я позволил этому произойти, я понятия не имел, о чем они. Они принялись обзывать меня лжецом, взывать к моей чести, грозить Литанией. Мол, их щенок гонялся за «моим» вампиром и погиб, а я не уследил. Я им ответил, что все было бы иначе, если бы меня заранее поставили в известность, потому что их Джастин не счел нужным ничего мне сообщить.

Когда они поняли, что ничего от меня не добьются, им надоело. Но им хотелось крови. Они потребовали рассказать им все, что известно о «моем» вампире (то, что они называли эту тварь моей, меня уже подбешивало), чтобы устроить зачистку. И я им сказал: «Само собой! Я ведь этого с самого начала и хотел. Если б мой начальник не оказался такой лицемерной сволочью, мы бы еще неделю назад с этим покончили». Серебряные клыки не нашли, что возразить, но были готовы работать сообща. Естественно, они должны были руководить.

Я рассказал Крису о том, что Серебряные клыки потеряли свое молодое дарование и теперь в бешенстве. Крис ухмыльнулся и ответил: «Ха. Походу, не зря звонил».
Я посмотрел на него как идиот и сказал: «Ты о чем вообще?» Потом в голове что-то щелкнуло, и я понял, что случилось что-то очень нехорошее: «Твою мать. Что ты натворил?»
Крис объяснил: «Помнишь, Серебряные клыки не хотели вмешиваться? Вот я и задумался, как бы нам их к этому подтолкнуть. А тут этот Филлипс. Прямо сам просился, чтоб я им воспользовался. И таким умным себя считал».
Крис был прав. Филлипс всегда был высокомерен и считал, что знает все о работе в городе.
«И вот ему позвонил заинтересованный член септа и сообщил, что на этом дельце с вампиром можно заработать немало престижа. Это лучшая наживка на Серебряного клыка. Они живут ради того, чтобы доказывать себе и другим, что они великие гару, и кичиться перед другими. Он аж весь завелся в предвкушении. Слышал бы ты его, Шон. Он обязательно сделал бы какую-нибудь глупость даже без моей помощи - я просто указал ему верное направление».

Эта часть признаний Криса меня не слишком удивила - мы постоянно дергаем других за ниточки. Чужую глупость мы обращаем себе на пользу. Но он продолжил говорить: «Но мало было просто завлечь его сюда - племя не пошло бы за ним. Ну убил бы он нескольких гулей, а дальше что? Но если бы с парнем что-то случилось - например, вампир убил - дело обрело бы совсем другой характер. Серебряные клыки остро реагируют, когда под вопросом их слава».
И тут мне стало не по себе: «Господи, Крис, что ты натворил?» Другие полицейские обернулись на мой крик, и Крис попросил меня быть потише. А затем он с ухмылкой закончил рассказ: «Я просто шепнул кое-что паре вампирских шестерок, только и всего. Подсказал, что будет делать Серебряный клык и как его остановить. Это было предельно просто: Филлипс был предсказуем и сам прыгнул вампиру в руки».

Крис знал, что я наложил бы запрет, узнав о его плане - это те политические игры, которых я не переношу. Но как второе лицо в стае он имел все возможности реализовать его, пока я не знал. Я наотрез отрицал бы наше участие, а Серебряные клыки никак не смогли бы уличить меня во лжи. Честно говоря, план был отличный - но я не хотел, чтобы Серебряные клыки пострадали. Я не хотел, чтобы гару был разорван на куски только за то, что был молод и глуп. Но было поздно - дело сделано, и я должен молчать. Словами ничего не исправить, а позор в случае признания падет и на меня. Так что я молчал. Но я также убедительно объяснил Крису, что в случае повторной такой выходки его ждет страшное наказание.

Часть наших отправилась вместе с Серебряными клыками охотиться на вампирских шестерок. Найти вампира оказалось легко - шестерки, как обычно, отказывались говорить, но могучие Дары развязывали им языки. Если же они не справлялись, в дело вступал я. Мои принципы допускают пытки подозреваемых, а эти ведь были совсем прогнившими людьми. Немного паяльной лампы - и они пели как канарейки. Прошло совсем немного времени, и мы узнали, где прячется вампир.

Чем больше мы трудились, тем отчетливее понимали, что с вампиром справиться будет непросто. Он был могуч по вампирским стандартам и, как все старейшины, имел кучу планов на случай непредвиденных обстоятельств. Но он привык иметь дело с людьми и вампирами, а не гару. С Серебряными клыками во главе у нас были ресурсы для того, чтобы постепенно лишить вампира поддержки, запереть в подвале, а днем убить.

К сожалению, когда мы нашли его убежище, лафа кончилась. Большинство кровососов днем можно брать голыми руками, а этот оснастил свой склеп так, что там можно было действовать днем, не попадая под солнечные лучи. Кроме того, его шестерки были вооружены Uzi с серебряными пулями. Пока мы разбирались с ними, вампир своими Дарами слился с тьмой и открыл по нам снайперский огонь. Приходилось биться за каждый дюйм, но наша победа была вопросом времени - и вампир это знал. Страх делал его менее аккуратным, но не менее опасным. Он владел поистине могучими Дарами и смог сразить парочку Серебряных клыков. А еще у этого ублюдка не было сердца! Лидер Серебряных клыков пронзил его грудь колом - обычно после этого вампиры теряют сопротивление и можно разрывать их на кусочки в свое удовольствие. Но этот лишь рассмеялся и распотрошил Серебряного клыка как рыбу. Мы все на тот момент были в форме кринос, так что превозмогли страх, схватили вампира, выволокли его на солнышко и смотрели, как он рассыпается. Это не заняло много времени.

После убийства вампира все решилось быстро и просто. Его шестерки были перебиты, так что мы рассредоточились и смогли восстановить какое-то подобие порядка на улицах. Удалось найти большую часть товара, и это меня немного успокоило. Многое ушло, причем через основные точки распространения, так что уже не остановить. Кроме того, удалось кое-что узнать о других вампирах к востоку отсюда, но это уже не наша юрисдикция - о них позаботятся Серебряные клыки.

И хоть мы одержали победу, война с вампиром стоила нам дорого. Мы потеряли на улицах нескольких славных членов септа, но Серебряные клыки потеряли больше, включая важных персон - не только молодое дарование, но и лидера септа. В политическом плане это вывело их из строя, так что звонок Криса оправдался. Теперь у нас больше контроля над происходящим здесь и не нужно лебезить перед Серебряными клыками по любому поводу. Мы стали первыми среди равных; мы говорим - все делают. Но мы не просто говорим, а показываем пример. И я убеждаю себя, что так лучше. Старый режим изжил себя, а сейчас мы занимаемся делом вместо церемоний. Ведь так лучше, правда?

Я убеждаю себя в этом, но мне противно смотреть на себя в зеркало. Да, стало лучше, но за это уплачено кровью невинного. Это не могло быть желанием Гайи. Я понимаю, что это борьба за выживание, поэтому иногда приходится делать то, чем нельзя гордиться, но это не оправдание. Нельзя убивать ради своей выгоды. Важно помнить, что мы люди, хотя бы частично. Если мы не сможем жить по-людски, то достойны ли мы выживания?

Мы, Теневые владыки, всегда делали сомнительные вещи ради высшего блага. И Крис поступил, как типичный Теневой владыка - сделал то, что было нужно и что вожак сделать не смог бы, а последствия - хрен с ними, в любом случае за что-нибудь предъявят. Но взгляните на это с другой стороны. Что мы сделали за эти несколько недель? Всего лишь одолели торговца крэком ценой жизни многих гару. Такие потери можно оправдать только в случае зачистки целого улья! Был ли в этом смысл? Как это помогло Гайе? У меня нет ответов, но я чувствую, что что-то нужно менять. Если мы продолжим в том же духе, то нам не нужен Вирм - мы и сами принесем Апокалипсис.


Комментариев нет:

Отправить комментарий