пятница, 14 июля 2017 г.

Laughing Manyskins/Old Man Manyskins

Сегодняшний пост - о самом известном из нувиша. Зовут его Смеющийся Многошкурый, но чаще его кличут просто «старик Многошкурый». Этот койот действительно стар и за свою долгую жизнь успел немало натворить.


Впервые мы узнаем о Многошкуром в Changing Breed book 2 Nuwisha. Там рассказывается о том, что Многошкурый прославился еще во времена Дикого Запада, где он занимался тем, что и подобает нувиша - прикалывался. Такова уж работа койотов: смеяться над дураками. Дураки бывают угрюмые, наивные, надменные и просто растяпы. После шуток койота угрюмым становится весело, растяпы становятся умнее, наивные получают урок на всю жизнь, а надменные обычно погибают.

В те времена надменными дураками были бледнолицые, а грустно приходилось коренному населению. Поэтому Многошкурый изо всех сил веселил индейцев, а бледнолицые умирали. Черт побери, этот койот грохнул самого генерала Кастера!
Одни говорят, что Многошкурый помогал индейцам из-за того, что чувствовал долг перед коренными американскими племенами гару (Уктена и Вендиго), потому что они долгие годы терпели его шутки. Другие говорят, что Многошкурый сам был высокомерен и просто не хотел терпеть чужаков на своей земле.

У Многошкурого действительно были свои счеты с европейцами, о которых он сам рассказывает в Wild West Companion. Когда он был еще ребенком, в их деревню пожаловал христианский миссионер. Индейцы выслушали его, после чего вежливо отказались, объяснив, что у них уже есть свои боги. В следующий раз миссионер пришел вместе с солдатами. Многих индейцев убили, а на их земле построили форт.
Двоюродную сестру Многошкурого изнасиловали и изуродовали - солдат отрезал ее левую грудь, чтобы сделать из нее кожаный кисет для табака. Многошкурый нашел этого солдата, отрезал его пенис и язык и подарил их своей сестре, однако убивать его не стал. При этом и до, и после этого он убил немало солдат, объясняя это тем, что такое уж у него было настроение.

Впрочем, Многошкурый тайно помогал и некоторым европейским поселенцам, хваля их за то, что они возделывают землю и тем самым борются с Вирмом. Других он убивал и хоронил в их же земле, при этом поясняя, что землю нужно удобрять. Неисповедимы пути Койота.

Свое имя он получил за умение принимать чужую внешность. Он сбрасывал целиком старую кожу и отращивал новую, и это могла быть кожа человека, шкура животного или даже призрачная оболочка духа. Многошкурый мог притвориться кем угодно и внедриться куда угодно, чтобы устроить очередной розыгрыш. Он был и пастухом, и азартным игроком, и лесорубом. Торговал, шпионил, грабил, убивал. Его искали по всей Америке, но после каждого преступления он надевал новую личину.

Но проблемой были не только бледнолицые, но и Вирм, которого они привезли с собой. С востока на запад двинулись полчища бейнов и фоморов, и Многошкурому пришлось встать на защиту священных мест Америки. Своими розыгрышами и выходками койот подстраивал гибель захватчиков и уводил воинство Вирма в сторону от каэрнов.

Кроме того, он защищал перевертышей друг от друга. Втираясь в доверие, выведывая тайны и замыслы, он предотвращал взаимное истребление. Известно, что он помогал ананаси в Луизиане и прятал каэрны нувиша от гару.
Однако когда Вендиго схлестнулись с европейскими гару в войне за Великие озера (было очевидно, что Вендиго проиграют, но они наотрез отказались покидать место своих предков), Многошкурый не стал им помогать. Объяснил он это тем, что раз уж Вендиго твердо решили умереть, то он не станет им мешать. Надо уважать чужие пожелания, особенно если в итоге дураки сами себя накажут.
Единственное, о чем Многошкурый (объединившись с кораксами) попросил Вендиго - это убивать бледнолицых втихаря и не снимать их скальпы, потому что иначе европейцы будут мстить и жертвой этой мести станут невиновные индейцы. В качестве демонстрации Многошкурый пустил в одном городке слух о том, что краснокожий изнасиловал белую женщину, и множество мужчин с оружием в руках отправилось истреблять ближайшее индейское поселение. Само собой, Вендиго были предупреждены и перебили бледнолицых по пути, но урок они, вроде бы, поняли.

Однако не стоит считать, что Многошкурый всегда руководствовался святой целью вроде защиты Матери-Земли от Вирма или мести за свой народ. Иногда он просто сводил личные счеты, причем иногда это было весьма жестоко и совсем не благородно.
Однажды в городе Абилин (штат Техас) стая из пятерых гару племени Фианна избила Многошкурого. Сам нувиша утверждал, что за ним никакой вины не было - гару отлупили его просто так, чтоб нувиша «знал свое место». В отместку Многошкурый принял облик вожака той стаи, отправился в салун и втихаря нассал в шляпу Джо Могилы - вампира, известного оборотнеубийцы, а впоследствии - доминиона Черной руки. Когда Джо надел шляпу, Многошкурый пустился бежать в сторону лагеря Фианна. В итоге банда Джо потеряла трех каинитов и получила пять шкур-трофеев, а Многошкурый, спрятавшись на ближайшем дереве, заливался беззвучным смехом.

Однажды Многошкурый узнал о существовании странной железной дороги. Поезда на ней начинали свой путь чистыми и неоскверненными, а в пункт назначения прибывали, воняя Вирмом, а все пассажиры становились фоморами. Выяснилось, что железная дорога проходит через портал, откуда в поезд проникает множество бейнов. Многошкурый не придумал ничего лучше, чем отправить один из таких поездов в Дальнюю Умбру, где вирманутые не смогут причинить никому вреда. Однако для такого трюка ему нужен был особый Дар, который он попросил у самого Койота. Тотемный дух ответил на просьбу нувиша, но и сам решил прикольнуться - в итоге и поезд, и Многошкурый оказались в Малфеасе.
На несколько лет он пропал, а затем вновь вернулся в материальный мир. Что с ним делали в Малфеасе, он не рассказывает. Говорят, его пытали каждый день и каждую ночь, чтобы выведать ответы на какие-то вопросы. Но Многошкурый не подтверждает и не отрицает этих слухов, а на его теле нет шрамов от пыток.

Вернувшись из Малфеаса, нувиша принялся за более рискованные трюки. Он стал проникать в священные места других перевертышей и подслушивать их тайны. Сам Койот поручил ему изучить привычки и законы всех меняющих форму, и Многошкурый принялся выполнять эту задачу с риском для своей жизни.

Breedbook Ananasi рассказывает о том, как Многошкурый проник в пещеру, где проходили обучение молодые оборотни-пауки. Он позволил себя раскрыть и поймать, его пытали, подвергали страшным мучениям, а под конец съели его мозг изнутри - вот только на самом деле пленником давно уже был один из пауков, а сам Многошкурый надел личину ананаси и внимал словам паучьей королевы. Узнав все о происхождении и образе жизни их вида, он покинул священные пещеры до того, как ананаси обнаружили подмену.

Breedbook Nagah рассказывает о наглом визите Многошкурого в лондонский Тауэр, где испокон веков гнездятся кораксы. О подробностях этого визита не сообщается, но, судя по всему, Многошкурый сделал ставку на любопытство воронов и предложил им меняться: их тайны - в обмен на его. Судя по тому, что кораксы через какое-то время пришли в ярость и стали охотиться за нувиша, он им вместо тайн подсунул какую-то чушь.

А вот с самими нагами вышло не слишком хорошо. Оборотни-змеи до последнего держали свое существование в тайне, и Многошкурый эту тайну узнал. Он установил слежку за одним из гнезд наг, но они его перехитрили, пленили и доставили на суд совета старейшин, где нувиша был укушен (то ли его судили и приговорили к смерти, то ли его укусили во время бегства). Так или иначе, койот смог вырваться на свободу, но времени ему оставалось немного. Об этом говорится в Apocalypse.

Первым делом Многошкурый предстал перед Мефи Быстрее смерти, signature character племени Безмолвных странников. Приняв облик инкарны Плутона, нувиша сообщил гару, что Земля обречена, поэтому Мефи должен организовать массовый исход всех перевертышей в Умбру на поиск нового мира для проживания. Гордый Мефи отреагировал очень бурно, от бегства отказался, принял решение стоять до конца и отправился созывать гару на последнюю битву. В общем, сделал именно то, чего хотел Койот.

После этого Многошкурый окончательно выбился из сил, и змеиный яд его доконал. Умерев и избавившись от оковов плоти, он явился в видениях всем нувиша и на Земле, и в Умбре, передав им украденные тайны других перевертышей. Кроме того, он назвал своего преемника, нового избранного. Этот избранный получил все силы Койота, все знания перевертышей и чувство юмора самого Многошкурого. Возможно, это именно то, что даст воинству Гайи решающее преимущество в последнем бою.

Комментариев нет:

Отправить комментарий