вторник, 29 августа 2017 г.

И снова о механике

Возник у меня давеча с игроками спор. Вот прямо на ровном месте возник. И причиной, естественно, послужило разное понимание мной и игроками механики VtM.
Итогом спора стал закономерный вывод о том, что нужно в явной форме озвучить, какие книги правил и какие редакции дисциплин используются, что из меритов/флавов/дисциплин забанено и как интерпретируются известные дыры, причем сделать это еще до игры, чтобы игроки либо смирились, либо разбежались. Причем, именно в явной форме - вот прямо носом тыкать, потому что сказанное мимоходом игроки не понимают или «не понимают».
Ну а конкретными камнями преткновения у нас стали следующие вопросы.

Во-первых, опять эти захваты и удержания. Давно уже перевел правила из WoD Combat по ним (вот ссылка), но как-то не учел, что не все хотят их использовать. Напомню вкратце, что они дают:
1. Борцовский захват становится менее читерским. Он выполняется с инициативой -1, а если жертва все-таки оказалась в захвате, то получает +1 к силе за каждый бросок силы+драки, где были успехи. Это увеличивает шансы жертвы освободиться.
2. Ясно сказано, что у жертвы всего одна попытка вырваться из захвата на каждом ходу - один бросок силы+драки в конце хода. Celerity не поможет.
3. В зависимости от значения своих трайтов Brawl и Athletics атакующий и жертва могут выполнять различные маневры, дающие им преимущество в борьбе.
4. Атакующий сам может расцепить захват (без броска) и выполнить другой маневр.
5. Из предыдущего пункта и из описания атакующего маневра Fighting Hold можно сделать вывод, что кусающий вампир может продолжать удерживать жертву только при Brawl 3 и выше. В противном случае он прекращает ее держать, когда кусает.
Во-вторых, закономерный вопрос: можно ли из захвата не вырваться, а выскользнуть? В форму крови/мрака/тумана перейти или мелкой зверюшкой перекинуться? WoD Combat однозначно отвечает: можно.
Для выскальзывания из захвата предназначен маневр Melting, который требует хотя бы одну точку в Brawl и, естественно, наличия способности к превращению. Кроме того, такое превращение во время захвата не может быть «бесплатным» - нужно что-то тратить. Гару тратят пункт ярости, призраки тратят пафос, ну а у вампиров, к счастью, и так все ясно: их метаморфозы требуют траты крови.
Превращаясь, игрок получает возможность сделать бросок ловкости + уворота (Dexterity+Dodge) и прибавить число выпавших успехов к своему дайспулу на выход из захвата. Однако если игрок заботчит этот бросок, то удерживающий его борец на этом ходу может ломать ему кости не один, а два раза (т. е. сделать два броска силы).

В-третьих, в WoD Combat дается способ кусать без захвата!
Вернее, не совсем так - маневр Neck Bite все-таки является Sustained Hold, но в описании сказано, что весь урон идет от клыков, а не от захвата. Т. е. вампир не тратит время на заламывание жертвы, а просто сходу набрасывается на нее, погружая клыки в шею. Маневр требует не менее двух точек Brawl и наличия клыков, выполняется внезапно (+1 к инициативе), дает преимущество (+1 к атакпулу) и дает вампиру возможность либо пить кровь согласно стандартным правилам, либо рвать жертву клыками, нанося урон (сила+1) каждый ход, пока жертва не стряхнет его с себя. Для стряхивания применяются правила выхода из захвата согласно WoD Combat (ссылку см. выше), включая возможность использования жертвой маневра Disengage с инициативой +1 при наличии Brawl 2 и Athletics 2. Кроме того, раз у жертвы есть свободные конечности, то не вижу причин отказывать ей в возможности бить вампира свободной рукой за трату ПСВ, как в случае болевого приема.

В-чевертых, возник вопрос касательно бэшингового и летального урона. Напомню, что до третьей (ревайзнутой) редакции неаггравированный урон не делился на бэш и летал (хотя та же WoD Combat пытается разделить его на Stun и Kill), а ревайзнутый корник, где и было сделано это нововведение, неслабо так запутывает игрока.

Удары, нанесенные тупым предметом, наносят вампиру бэшинговый урон, потому что в мертвом теле вампира не осталось жизненно важных органов, так что отбивать их бесполезно - это логично. А вот мозг вампиру все-таки необходим, поэтому удар тупым предметом по голове наносит-таки летал (см. таблицы в разделе «Эффекты от маневров») - это тоже логично.
Чуть ниже указано то же самое насчет пуль: выстрел в тушку - бэшинг, выстрел в голову - летал. Логично.
А еще ниже говорится про арбалетные стрелы. И они внезапно наносят летал не только в голову, но и в сердце.

В чем принципиальная разница между пулей и стрелой - решительно непонятно (ок, я понимаю, что деревянная стрела, застряв в сердце, может считаться колом и парализовать кровососа, но речь не о параличе, а именно об уроне). Так что я и выстрел пулей в сердце считаю наносящим летал.

Можно ли голыми руками нанести летальный урон не только в голову? Конечно! Это ведь даже было в художественной вставке к главе 4 ревайзнутого корника - пробивание человека рукой насквозь. Это маневр Sword Hand, который требует Brawl 3 и дает -1 к инициативе, но +1 к атакпулу и +2 к дамагпулу. Я считаю, что это как-то жирновато, поэтому для выполнения такого маневра потребую хотя бы точку Potence.

В-пятых, отрубание конечностей и голов.
Есть негласное правило, по которому конечность условно имеет 3 уровня здоровья. Это следует из описания четвертой точки Танатозиса, ритуала The Severed Hand и даже гифтов Укус Фенрира и Рука-меч у оборотней (там 3 уровня урона не отделяют конечность от тела, но однозначно выводят ее из строя полностью). Попадание в конечность согласно корнику идет по сложности +1, так что ничего не мешает одному комбатанту вооружиться чем-то острым и методично отрубать второму комбатанту руки и ноги.

Однако здесь нужно отвлечься от строгих цифр и призвать на помощь логику. Нанесение 3 дамагов конечности отнюдь не означает нанесения 3 дамагов персонажу. В противном случае можно заявить, что отрубание 7 пальцев стамеской убивает любое живое существо.
Я трактую это так, что при нанесении 3 уровней повреждения в конечность (если нападающий заявил расчленение или если обороняющийся заявил блокирование меча/топора голыми руками) эта самая конечность отделяется от тела, а персонаж получает одну-две раны. Таким образом, после отрубания рук и ног персонаж лежит в -4...-6 ХП, что очень больно и очень унизительно, но еще не смертельно. Само собой, если жертва - живое существо, то ее очень быстро добьет кровотечение, ну а вампир может отлежаться, отрастить себе руки-ноги и даже самостоятельно уползти.

Что касается типа наносимого урона, то тут тоже следует напрячь логику. По RAW, как вы помните, стрела в брюхе - это бэшинг, ножик в брюхе - внезапно летал, ну а отрубание конечностей, что просто ужас и тяжкие повреждения - тоже всего лишь летал. Мне в этом плане больше нравится подход, описанный в корнике оборотней (у вампиров он тоже мельком упомянут) - количество переходит в качество: порезать руку ножом - бэшинг, пробить руку арматурой насквозь - летал, отчекрыжить руку бензопилой - уже агграва.
Однако в случае вампиров, с учетом мертвости их тел и волшебных свойств их крови, я таки согласен считать отрубленные конечности летальным уроном (если они, конечно, отрублены не чем-то аггравированным) и разрешать их отращивать прямо на поле боя, если есть кровь.

А вот с обезглавливанием уже сложнее. Хотя по RAW для убийства вампира необходима агграва, обезглавливание также убивает кровососа на месте, даже если это был всего лишь летальный урон (думаю, тут можно также говорить о переходе количества в качество). Логично, что обезглавливание не должно быть слишком простой задачей, иначе вся боевка будет сводиться к одному рубящему удару. Кроме того, даже житейская логика подсказывает, что голову рубить не так-то просто.

Согласно корнику атака в голову повышает сложность попадания на 2, согласно WoD Combat - уменьшает атакпул на 4 кубика. Я предлагаю сочетать оба этих правила. Зато в случае попадания дамагпул увеличивается на 4 дайса! Что касается отрубания, то WoD Combat требует для этого 6 уровней урона (вернее, не совсем так - при получении 6 уровней урона точно в шею/голову даже от тупого предмета WoD Combat предлагает считать оппонента мертвым), но мне шея не кажется настолько уж толще ноги - я бы засчитывал отрубание уже при 3 дамагах.

В-шестых, возможность, как в кино, поймать клинок меча, зажав его между ладоней и не получив никакого урона, также присутствует. Это маневр Weapon Block, требующий Dodge 4. За трату ПСВ он позволяет провести бросок на блок (ловкость + драка) с инициативой +4. Если полученная инициатива сравняется или превысит инициативу атакующего, то будет реальный шанс поймать меч.

В-седьмых, в WoD Combat оговаривается применение вампирских дисциплин в бою. Например, можно использовать Auspex 4 (сложность броска увеличивается на 1 - в бою мысли читать все-таки сложнее). Из-за этого, конечно, придется пропустить ход или сплитовать, зато в случае успеха прочитанные мысли врага дадут вампиру преимущество в бою (+1 к инициативе или +1 к атакпулу на свой выбор).
Dominate в бою использовать определенно можно. Помнится, в тех же клановых новеллах Бенито Джованни ухитрился поймать взглядом глаза нападающего носферату и отдать приказ. Однако в бою это сделать сложно, поэтому броски Доминирования идут по сложности +1 или даже +2. Первой точкой дисциплины можно приказать противнику остановиться или сесть, что может заставить его потерять ход (если только у него нет огнестрела, но и тогда вампир-доминатор получает +1 к инициативе или +1 к атакпулу на свой выбор). Второй точкой можно (набрав 5 успехов) заставить врага полностью прекратить сопротивление (WoD Combat дает при этом какие-то бонусы, но зачем они, если враг уже беззащитен?)
Obfuscate - однозначно полезная дисциплина. Даже если враг, атаковав вслепую, случайно попал в затаившегося вампира, то теряет при этом 4 кубика из своего атакпула.
Что касается Presence, то WoD Combat запрещает использовать в бою первую точку (Awe), но на броски второй точки (Dread Gaze) дает +1 к запугиванию. А успешно заюзанная пятая точка дисциплины (Majesty) попросту заставляет противников разбежаться.

В-восьмых, у нас возник внезапный спор из-за недостатка Хватка проклятого (Grip of the Damned), который лишает вампирский укус эффектов «поцелуя». Жертва не теряет сознание, не впадает в экстаз, кричит от боли, сопротивляется - очевидно, она не должна терять память о случившемся. Однако мой игрок упорно утверждал, что жертва не будет помнить сам укус, только боль, и если зализать ранки от клыков, то никакого нарушения Маскарада не будет.

Отвечу цитаткой из ревайзнутого кланбука Джованни, у которых этот недостаток является клановым:
Если вы спросите Джованни о Проклятии Ламии, большинство из них лишь пожмет плечами и скажет, что, в общем-то, не такое уж это и проклятие. Когда смертный кончает каждый раз, когда ты запускаешь в него клыки, намного проще поверить в то, что ты не крадешь его жизнь, что он – не жертва, а ты – не чудовище. Если же они вопят от боли, это, конечно, неудобно, но ты хотя бы не обманываешь себя и понимаешь, что твой поступок, мягко говоря, предосудителен.
Но обойдемся без философствований. Невозможность погрузить жертву в экстаз одним Поцелуем мешает создавать культы крови и собирать стада добровольных доноров. Ну да, можно сказать, что люди соглашаются на это ради «неповторимых ощущений, сравнимых по насыщенности со смертью» или чего-то в этом роде, но Джованни-то знают, что только полные извращенцы предпочтут боль удовольствию. С помощью Доминирования можно добиться полного подчинения, но если ты не слишком хорошо умеешь стирать память (или сочинять истории о похищении пришельцами), такое решение нельзя назвать идеальным. Старый добрый метод «стукни-и-кусай» до сих пор неплохо работает, но полагающиеся на него Джованни (особенно неонаты) быстро понимают, для чего нужен Маскарад – если только Камарилья не появится у них дома первой, обогнав полицию.
Раз уж для беспроблемного кормления итальяшкам приходится обучаться стиранию памяти, значит жертва помнит укус.

2 комментария:

  1. Немного непонятно насчет Weapon Block - при изначально более низкой инициативе атакуемого, трата ПСВ автоматически дает возможность использовать защиту или все-таки нужен бросок Силы Воли? Как работает +4 к инициативе - должна быть изначальная разница или этот бонус дает использование маневра?
    Есть ли перевод самой книги правил?
    Выручайте, туплю =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перевод WoD Combat начинали на wod.su, но дальше вступления не продвинулись. Книга специфическая, нужна далеко не всем, так что переведут ее очень нескоро

      Суть там такова: если на безоружного намахиваются мечом и у этого безоружного есть Dodge 4 (или выше), то он может ладонями поймать клинок, как в кино. ПСВ тратить необходимо
      Безоружный получает +4 к инициативе и делает бросок Dex+Brawl. Если инициатива безоружного (с учетом этих +4) равна или превышает инициативу мечника, то ладони схлопнулись вовремя. Если даже +4 не помогли, то безоружный слишком медленно сводит ладони и получает удар мечом по стандартным правилам
      Если ладони схлопнулись вовремя, то число успехов на броске Dex+Brawl безоружного вычитается из числа успехов на броске Dex+Melee мечника

      Удалить