понедельник, 18 февраля 2019 г.

Дастур Анош

Представляю вашему вниманию историю жизни и не-жизни первого серафима Черной руки Шабаша из V20 Children of the Revolution.



Фанатики из рядов Черной руки Шабаша до сих пор гадают, где родился мученик Дастур Анош. Его вклад в дело Руки невозможно переоценить. Этот каинит имел такую важность для культа убийц, что после его окончательной смерти была утверждена должность серафима для исполнения тех обязанностей, которыми раньше занимался Анош. Историки Шабаша подчеркивают, что для руководства Рукой потребовалось сразу четверо серафимов – настолько важна была работа Аноша.

Жизнь и становление

Согласно непроверенным источникам в Черной руке, Анош был выходцем из незнатного рода в древней Персии. Его последователи в те времена видели Аноша исключительно в сопровождении Золотой звезды – мудреца, облаченного в белые одежды и нареченного впоследствии Заратустрой. Некоторые шабашиты современности сомневаются в правдивости этих слухов, но для большинства членов Черной руки это практически догмат веры в историю своего культа.

В то время Анош был одним из многих волхвов из окружения Золотой звезды. Он был не настолько образованным, как некоторые астрологи и волшебники, но с самого рождения у него были видения. Благородные мудрецы не принимали их всерьез, но один старый писарь, часто посещавший эти собрания, проявил интерес и расспрашивал Аноша о его видениях и об их толковании.

Эти двое стали верными друзьями. Старик записывал каждое видение юного Аноша, и они могли ночами напролет спорить о том, что они означали. Когда Анош рассказал о том, что видел странный камень, сочившийся кровью, и слышал женский плач в ночном ветре пустыни, писаря это не на шутку взволновало. Он тщательно записал все, что Анош смог вспомнить об увиденном камне. Плачущий камень вновь и вновь представал перед юношей в видениях, и с каждым разом Анош видел его все отчетливее.

Писарь настоял на том, чтобы они покинули Заратустру и его окружение. Сперва Анош думал, что их странствия не имеют цели, но писарь дал понять, что они должны найти камень. Испуганный, но взволнованный, юноша путешествовал вместе с писарем больше года. Старик настаивал, чтобы они спали днем, а шли ночью – Анош этого не понимал, но не задавал вопросов. Видения становились красочнее – странники были все ближе к камню.

Наконец они его нашли. Камень был вкопан глубоко в землю в странной заброшенной лощине, песок в которой был богат железом и в тусклом свете луны казался озером крови. Камень был высок и причудливо изогнут и источал медный запах крови, заставивший писаря вздрогнуть. По поверхности камня бежала струйка крови, веками точившая базальт и прорезавшая себе дорожку.

Писарь облизал камень, пробуя кровь на вкус. Когда он вновь повернулся к Аношу, его лицо не было лицом человека – то был лик клыкастого зверя, искаженный яростью и горем. В припадке безумия каинит убил юного провидца, но до наступления рассвета дал ему становление и тем самым вверг Аноша в пучину проклятия.

Бегство из Аламута

Вместе они направились к тайной цитадели Аламут – дому сира юноши. Во время путешествия Анош обнаружил, что у него больше нет видений, зато писарь стал видеть кошмарные сны во время дневной спячки. Они пришли к выводу, что писарь каким-то образом получил пророческий дар, иссушив юношу. Старик при этом настаивал, что к этому причастна «кровь Циллы», однако не отвечал на дальнейшие расспросы до самого прибытия.

В Орлином гнезде Аноша встретили холодно. Запертый в темной одиночной камере где-то в глубинах крепости, он совершенно потерял чувство времени. Те, кто приносил юноше его порцию крови, уведомили его о том, что сир совершил грех, дав Аношу становление, а за грех придется отвечать.

Наконец Аноша вызвали на допрос, где он честно отвечал, боясь за свою не-жизнь. Их отпустили, а Аношу дали понять, что это заслуга сира, а не его. Старик и юноша в спешке покинули Аламут.

Во время путешествия сир Аноша рыдал кровавыми слезами и с криком просыпался после дневной спячки. Анош выяснил, что во сне старик видит, как убивают Еноха, Ирада и Циллу. В словах его звучала ярость к Третьему поколению и их ужасным злодеяниям.
Когда Дастур спросил, почему они не идут к камню, сир улыбнулся и ответил, что за ними следят. Вампиры в Аламуте хотели знать, где находится камень, но старик не сказал им этого. Перед рассветом и после заката он обучал Аноша искусству боя, использованию сил крови и наследию не только Хакима, но и других потомков Каина.

Они уходили все дальше от Аламута, но одной из ночей сразу после заката на краю их лагеря показались трое темнокожих вампиров. Посланцы из Аламута приказали беглецам возвращаться в Орлиное гнездо, но сир Аноша отказался. В ответ посланцы схватились за мечи, а Анош поспешил спрятаться. То была чудовищная бойня, которую умеют устраивать лишь старые вампиры, и, когда она закончилась, сир Аноша стоял над останками своих врагов.

Вместе они отправились в Африку, где повстречали многих странных сородичей. Сира Аноша окрестили Плачущим владыкой за то, что тот часто лил кровавые слезы, но при этом был ужасно силен. Африканские вампиры быстро поняли, что лучше не мешать темнокожему старцу и его ученику.

Время шло, и Анош стал замечать, что его сиру становится хуже. Он мог рыдать весь вечер напролет, полностью отдавшись своим видениям. Плачущий владыка забыл, кем был, и чуть не убил Аноша, когда тот обратился к сиру по имени. Для старика все сложнее становилось возвращаться из мира грез. Неоднократно он впадал при этом в безумие и дал становление немалому числу жертв, заставив Аноша заботиться о птенцах.

Потерянное племя

У Аноша возникала мысль о том, чтобы вернуться к своему клану в Аламут, но он понимал, что лучше этого не делать. В один из редких моментов просветления Плачущий владыка назвал себя и свое потомство Потерянным племенем Аламута, которое никогда не отважится вернуться в легендарную цитадель.

Спустя некоторое время они пришли к Плачущему камню. Анош последним из детей Плачущего владыки попробовал кровь камня. Остальные, отпив из кровавой струйки, погрузились в странные грезы, а Анош впервые со дня своего перерождения погрузился в транс, испытав ужас, обиду и горе от произошедшего с Циллой.

Это видение изменило его. Раньше бормотание и выкрики Плачущего владыки пугали его, теперь же он стал их понимать. Анош осознал, что безумие Плачущего владыки – не проклятие, а дар Каина. Анош решил записывать бессмысленные речи сира, превратив их в целостное учение.

В течение следующих нескольких веков Потерянное племя росло, давая становление и привлекая вампиров со стороны. Спустя некоторое время племя превратилось в секту: Плачущий владыка стал пророком, а Анош – верховным жрецом и толкователем. Потерянное племя основало убежище возле Плачущего камня, став его хранителями.

За эти годы Анош стал лучше понимать себя и осознал, что ему близок свод принципов Пути крови, которому его безуспешно пытался обучить сир. Смешав их с религиозными догматами собственной секты, Анош создал основы того, что позже станет шабашитским Путем Каина. До сих пор ноддисты всего мира чтут Аноша как одного из основателей этого пути просветления.

Но все когда-нибудь кончается. Потерянному племени стало известно, что разведчики Аламута вновь взяли их след. Племя оставило Плачущий камень, надеясь, что сможет скрыть его местонахождение путем обмана и диверсий.

Они обосновались в Александрии, где странные верования Потерянного племени получили подтверждение. Они нашли доказательства существования Третьего поколения, и это прибавило им фанатичной решимости уничтожить патриархов. Анош рекомендовал не торопиться – несомненное могущество Третьего поколения побуждало к тщательному планированию и наблюдению.

Здесь Потерянное племя обнаружило фрагменты Книги Нод. Прочитанное укрепило их веру и заставило продолжить свои изыскания. Но не успели они разработать план по нахождению и уничтожению кого-либо из патриархов, как бойцы Аламута атаковали их убежище. В яростной битве пали многие из Последнего племени. Аношу удалось тайком вывести немало своих собратьев, но Плачущего владыку пленили и забрали в Аламут.

Анош считал, что их сдали александрийские Последователи Сета. С той ночи он возненавидел Сетитов настолько, что это стало частью устава Черной руки. Змеям света очень сложно стать членами Руки – они «все еще близки к мертвому богу».

Скорбящий Анош приказал своим последователям рассеяться, заботясь об их безопасности. Он обещал им, что когда-нибудь призовет их, а до того они должны держать в тайне свою цель и узнать как можно больше о великих врагах – о Третьем поколении.

В 139 г. до н. э. Анош вернулся к Плачущему камню, подкрепился его кровью и погрузился глубоко под землю, предавшись скорби и впав в торпор.

Возвращение Аноша

Несколько веков спустя Анош вернулся в мир, причем сделал это эффектно. В анналах Аламута говорится о тяжелых временах, когда Ассамиты боролись с переходом молодых членов клана в ислам. В тех летописях сказано о том, что отступник Дастур Анош, дитя Плачущего еретика, был обнаружен в архивах цитадели.

Притворившись недавно обращенным неонатом, он заявил, что искал своего сира, а когда его хотели отвести к повелителям Аламута, Анош смог улизнуть. Анош оказался непревзойденным мастером обмана и убеждения – впоследствии Ассамиты выяснили, что он провел среди них почти год.

Сразу после этого он явился всем своим старым последователям, рассеянным по Европе, Евразии, Ближнему и Среднему Востоку и Северной Африке, внушив им желание путешествовать. Следуя сильнейшему подсознательному желанию, эти каиниты стали стягиваться к месту, где находился Плачущий камень. Там их встретил сильно изменившийся Дастур Анош.

Когда-то он был спокойным ученым мужем, преданным своему господину и учителю. Теперь это был пламенный проповедник. К тому времени он уже несколько лет провел в поисках Плачущего владыки и свидетельств истории каинитов. Слова Аноша привели Потерянное племя в исступление: они устроили вакханалию, пили кровь Плачущего камня, опьянели и впали в религиозный экстаз, делясь друг с другом своими видениями.

Спустя десять ночей, когда луна превратилась в узкий серп в небесах, а последователи Аноша осоловели от пресыщения кровью, он перебил треть из них. Когда остальные пришли в себя, он обратился к ним как к верным членам Потерянного племени. По его словам, убитые были предателями, нарушившими его приказ хранить тайну. В его отсутствие они не стали собирать знания о Третьем поколении, а ненависть к убийцам Циллы угасла в их гнусных сердцах. В обмен на богатство и расположение вампирских князей и посланцев Аламута они рассказали им все, что знали о Дастуре Аноше.

В знак того, что они оказались достойны пережить устроенную Аношем резню, уцелевшие члены Потерянного племени смешали кровь Плачущего камня с грязью и сделали себе татуировки, изображающие серп луны в ночном небе. Впоследствии такие татуировки стали знаками членства в Черной руке Меча Каина.

У Аноша осталось не более дюжины последователей, которые, обменявшись полученным знанием, вновь разошлись в разные стороны. На протяжении сотен лет они встречались в годовщину очищения племени – такое название получила зачистка, устроенная Аношем. Бывало такое, что кто-то из членов племени не приходил, а случалось, что они приводили с собой одного-двух потомков или последователей, чья вера была сильна.

Так Потерянное племя существовало в течение многих поколений. Шпионы с Мальты донесли до племени весть о готовящемся покушении на патриарха Ласомбра. Мнения разделились. Кто-то советовал быть осторожнее и тайно наблюдать за мятежниками, помогая им по мере сил. Другие предлагали саботировать заговор, использовав его в своих целях.

Анош выбрал компромиссный вариант. Потерянное племя не раскрывало себя, но присоединилось к зарождающемуся Шабашу. Вампиры, отмеченные татуировкой с полумесяцем, внедрились в число заговорщиков, притворившись, что не знают друг о друге. Члены Потерянного племени участвовали в нападении на патриарха Ласомбра и в последующем диаблери патриарха Цимисхи.

Черная рука

Когда в творящемся хаосе зародился Шабаш, поправший порядки вампирского общества и совершивший диаблери над двумя патриархами, Потерянное племя приступило к исполнению собственных планов. Назвавшись Черной рукой и заявив о своей верности крестовому походу Шабаша, они стали сражаться на передовой. Закрытый характер их сообщества и татуировки в виде полумесяца быстро сделали их известными среди новой секты и привели к ним новых рекрутов.

Хотя Анош стал лидером Черной руки, вскоре стало ясно, что властью придется делиться. Могущественные каиниты Шабаша, многие из которых прославились своей отвагой и жаждой насилия, стали членами Руки и отняли у Аноша часть влияния на культ убийц.

К моменту начала колонизации Нового света Анош понял, что Потерянного племени больше нет. То, что было маскировкой, стало новой сутью. Рекруты больше не клялись делить тяготы Потерянного племени, да и знало о нем все меньше и меньше каинитов.

Осознав это, Анош сделал то, о чем члены Потерянного племени даже и подумать не могли – он раскрыл их существование. Собрав руководство Черной руки, включая тех, кого впоследствии сделали серафимами, Анош в присущей ему страстной манере рассказал о происхождении знака черного полумесяца, о своем вкладе в создание Пути Каина, о своем жизненном пути и даже о местонахождении Плачущего камня.

И вновь ораторское искусство Аноша сослужило добрую службу ему и его потомкам. Черная рука возрадовалась своему происхождению, более древнему, чем сам Шабаш. Собравшиеся старейшины попросили отвести их к Плачущему камню, чтобы вкусить слез окаменевшей Циллы – той, за кого им предстояло отомстить. Паломничество к Плачущему камню стало одним из ритуалов Черной руки, а история Потерянного племени – ее историей.

Однако об этом стало известно старейшинам Шабаша, и тайны Черной руки стали достоянием всей секты. Потрясенные таким внедрением в свои ряды, шабашиты посчитали, что их оставили в дураках, хотя Анош предпринял решительную попытку смягчить ущерб, нанесенный гордости старейшин этим открытием.

Тем не менее, верность Аноша оказалась под сомнением – о его вероломстве твердили все от прискусов до жрецов стай. Анош был спокойным и терпеливым вампиром, но даже его стали раздражать эти назойливые пересуды. Один особо въедливый епископ – Альцай из клана Цимисхи – собрал руководство секты, вызвал на это собрание Аноша и выдвинул против него ложные обвинения.

Дастур спокойно парировал обвинения всю ночь напролет, а ближе к рассвету вызвал Альцая на мономахию и разорвал его на части, хоть тот и был  намного крупнее Аноша.
Анош обладал непоколебимым спокойствием, и его облик не наводил на мысль об умении нести разрушительное насилие. Собственно, мало кто из шабашитов видел его в деле. Присутствующие на собрании каиниты поняли, насколько стар Анош, и были в ужасе.

Анош знал о своей репутации и использовал этот акт насилия, чтобы убедительно донести свой ответ. Он спокойно объявил о том, что любой, кто усомнится в его верности, имеет право в законном порядке вызвать его на судилище. Но если обвинитель не предоставит доказательств предательства Аноша, то Дастур бросит ему вызов. После этого Анош покинул собрание, и с тех пор никто не смел его в чем-то обвинить.

Другая Рука

Шабашиты не перестали ненавидеть Аноша, но говорить о нем стали гораздо осторожнее. В свою очередь, большинство членов Черной руки были фанатично преданы своему верховному жрецу – особенно это касалось молодых каинитов, восхищенных самоотдачей Аноша, его презрением к традициям и пламенными речами, полными искренней надежды и ярости к патриархам.

Много лет он провел в уединении у Плачущего камня, встречаясь лишь с теми старейшинами Черной руки, кого приглашал лично. Возобновилась ежегодная инициация членов Руки, когда те вкушали витэ Циллы и получали татуировки в виде черного полумесяца.

Однако Анош замечал зарождение среди членов Руки странных традиций. Будучи мастером шпионажа, он был достаточно хитер, чтобы распознать происходящее в их рядах. Молодые члены Руки, явившиеся к Плачущему камню, хвастались тем, что овладели новыми ритуалами и обрели новых покровителей, и Анош понял, что не он один управляет сектой.

Он передал опеку над Плачущим камнем одному из своих потомков и исчез. Спустя некоторое время по Шабашу пошли слухи о том, что Аноша видели среди шабашитов, направлявшихся в Новый свет. Он не разделял их стремления заявить права Меча Каина на новые земли, а просто время от времени появлялся на территории новопровозглашенной епархии Шабаша – зачастую в поисках укрытия от гнавшихся за ним люпинов.

Никто не знает, почему Анош, одержимый поиском своего сира, отправился в Новый свет. Никто точно не скажет, что именно он там искал. Старинный дневник неоната Ласомбра – одного из первых метисов, получивших кровь Клана тени – описывает долгую беседу автора дневника и странствующего Аноша. Согласно этому дневнику, Аноша вновь посетили красочные видения.

Спустя десятилетие Анош вернулся в Старый свет и с восторгом поведал о воинских традициях коренных народов обеих Америк, некоторые из которых переняла постоянно меняющаяся и развивающаяся Черная рука. Пока все обсуждали эти изменения, Анош привел к присяге три камута[1], которыми руководили бывшие члены Потерянного племени, и увел их за собой в новый храм на гору Вашингтон в Новой Англии.

Оттуда они стали наблюдать. Анош принял командование Черной рукой в Новом свете и нанимал рекрутов, отдавая предпочтение новообращенным каинитам из числа коренного населения и переселенцев, а не вампирам из Европы. Так шли годы, и в Черной руке заговорили о том, что у Аноша становится все больше странностей, и о том, что верховный жрец может быть безумен.

Обосновавшись в Новом свете, Анош вернулся к старым привычкам. Он заявил о том, что собирается залечь в торпор в тайном убежище в сельской местности близ горы Вашингтон, а сам отправился в Мехико, маскируясь под неоната – жертву недавнего массового становления. Он привлек внимание Черной руки и был принят в их ряды, где ему открылись интересные обстоятельства.

Ритуалы, созданные Аношем для последователей, были извращены, причем изменения шли снизу – на уровне жрецов стай и отдельных одиночек. Неспеша Дастур шел к источнику влияния и однажды вечером, когда его инструктор в Черной руке – отступница Носферату и одна из таких одиночек – тренировала его, Анош сбросил маскировку. Несмотря на силу вампирши, Анош с легкостью одолел ее.

В течение недели он допрашивал ее, пронзенную колом, в ее же убежище. Анош использовал как слова, так и чтение мыслей, которым овладел за века до того, как его пленница получила становление. В мыслях и воспоминаниях своей жертвы Дастур обнаружил шокирующее признание: закулисным кукловодом оказался какой-то культ смерти, связанный с древним городом Енохом.

В конце концов Аношу удалось выведать название культа – Тал’маэ’ра. Следующей ночью на них налетело войско призраков при поддержке скрывающихся за Саваном вампиров. Нападающие убили пленницу Аноша и попытались сокрушить его самого, но недооценили его силы. Анош практически полностью перебил их.

Анош вновь исчез, скрывшись в знакомых ему пустынях Мексики, где странствовал и размышлял. Спустя много месяцев Дастур он объявился в цитадели Черной руки в Нью-Гэмпшире, где узнал о начавшихся стычках между шабашитами.

В 1766 г. Дастур Анош погиб. Его смерть стала потрясением как для Черной руки, так и для всего Шабаша. Шабашиты, ненавидевшие Аноша, обвиняли друг друга в его смерти или пытались свалить вину на мнимых врагов Потерянного племени. Сразу же после этого в рядах Меча Каина разгорелась Первая гражданская война Шабаша.

Воскресший серафим

Естественно, Анош не погиб на самом деле. Однако покушение на него было настоящим – предприняли его посланцы так называемой «Истинной Черной руки», жаждущие сместить Дастура с поста лидера. Анош уничтожил убийц и убрал все улики, оставив лишь кучу пепла, куда положил несколько своих вещей. Он лишил пепел следов его принадлежности убийцам, чтобы не дать некромантам Тал’маэ’ра неопровержимых доказательств какой-либо версии произошедшего.

Анош отказался разом от своей личности и руководства Черной рукой, сбросив бремя ответственности и получив возможность найти ответы на свои вопросы. Он опасался, что после завершения Гражданской войны Шабаша Черная рука погрязнет в открытых стычках между кандидатами в ее лидеры. К счастью, Черная рука учредила в честь Аноша должность серафима, которую получили сразу четверо каинитов.

С тех пор Анош неоднократно выдавал себя за неоната Шабаша, называя себя то жертвой массового становления в ходе последнего крестового похода, то потомком кого-то недавно погибшего. В половине случаев он вступал в Черную руку, проходя ритуалы посвящения и вновь вкушая кровь Плачущего камня. Иногда он внушал молодым шабашитам, что это они дали ему становление – так Анош мог в любой момент стать членом секты. Завершив замысел, он вновь инсценировал свою смерть.

Одиночество сказалось на рассудке Аноша. Иногда он забывал о том, чего ищет. Забывал о патриархах, о своем сире, о Тал’маэ’ра. Иногда это все перемешивалось у него в голове, и ему казалось, что Черная рука служит патриархам, что патриархи уничтожили сира, за которого Анош поклялся отомстить, или что Тал’маэ’ра похитила Плачущего владыку.

Все эти годы серафимы Шабаша следили за появлением в Черной руке странных каинитов. Джалан-Ааджав узнал достаточно, чтобы предположить, что древний Анош, первый серафим и верховный жрец Потерянного племени, все еще бродит в ночи.

До Джалан-Ааджава и остальных дошли слухи о том что Анош ведет тайную войну с казалось бы несвязанными группами и отдельными вампирами Черной руки. Эти стычки возникают и заканчиваются внезапно, как буря в пустыне.

Сир: Плачущий владыка
Клан: отступники Ассамитов
Каста: визирь
Натура: мечтатель
Маска: человек-загадка
Поколение: 5
Год становления: неизвестен. Согласно непроверенным источникам внутри секты, Анош получил становление во времена Заратустры.
Видимый возраст: 30 с небольшим
Физические атрибуты: Сила 4, Ловкость 6, Выносливость 5
Социальные атрибуты: Обаяние 6, Манипулирование 5, Внешность 3
Ментальные атрибуты: Восприятие 5, Интеллект 3, Сообразительность 4
Таланты: Бдительность 6, Атлетика 4, Сверхъестественная осведомленность 5, Драка 3, Эмпатия 3, Выразительность 7, Запугивание 3, Лидерство 5, Знание улиц 2, Хитрость 5
Навыки: Этикет 3, Кража 2, Фехтование 6, Маскировка 6, Выживание 2
Познания: Образование 4, Расследование 5, Правоведение 2, Медицина 2, Оккультизм 6, Политика 3
Дисциплины: Прорицание 7, Стремительность 5, Доминирование 6, Стойкость 4, Затемнение 7, Могущество 3, Присутствие 5, Превращение 3, Смертоносность 6
Дополнения[2]: Легенда 3, Членство в Черной руке 2 (5*), Контакты 8, Ресурсы 4, Ритуалы 5, Статус в Шабаше 4*
Добродетели: Убежденность 5, Инстинкты 3, Храбрость 3
Мораль: Путь Каина 9
Сила воли: 8
Запас крови/возможная трата крови в ход: 40/8
Описание. Низкорослый мужчина (5,5 футов) с глубоко посаженными глазами и обсидианово-черной, почти блестящей кожей, какая бывает лишь у древних Ассамитов. Одет соответственно своей нынешней легенде. Большую часть времени не попадается никому на глаза. Свою личность скрывает с помощью грима и могучего Затемнения и избегает старейшин секты, если только не собирается покарать их за что-либо из содеянного.
Советы по отыгрышу. Анош подобен океану страстей, подернутому хрупким ледком внешнего спокойствия. Он тщательно выбирает слова, если только разговор не идет о чем-то близком ему лично – тогда его речь наполняется страстью, не хуже Дисциплин привлекающей окружающих. Истинная причина той опасности, которую представляет Анош, – это то, что ему все сложнее вспомнить цели своего личного крестового похода. Бывает такое, что он не может даже сказать, что ему нужно, но его страстное стремление никуда не исчезает. В моменты просветления он подозревает, что становится кем-то другим. Анош опасается, что его Зверь берет над ним верх, несмотря на следование Пути Каина. Слишком уж многого он не помнит из своей длинной не-жизни.
Контакты: в своих поисках и странствиях Анош тщательно заводил полезные знакомства по всему миру, причем все знают его под разными именами.


[1] Камут – стая шабашитов, состоящая исключительно из членов Черной руки.
[2] Дополнения, отмеченные звездочкой, доступны только в том случае, если Анош раскроет себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий