среда, 12 июня 2019 г.

Инфернализм в Мире тьмы

Инферналисты - это лучшие и универсальные антагонисты для игр по любой линейке Мира тьмы. Играете ли вы магами, вампирами, оборотнями или кем-то еще - всюду можно впихнуть злобный культ инферналистов. И даже если вы сами играете инферналюгами, ничто не мешает вам внедрить в сюжет еще один культ, который будет противостоять вашему, благо инферналисты друг друга режут за милую душу.





Первыми при упоминании инфернализма в голове всплывают баали, так что, наверное, с них и начнем.
Баали - потомки некоего Первого племени, культа смертных демонопоклонников. Тут нужно вставить ремарку: «демонами» в WoD называли всех подряд, лишь бы они были достаточно страшные. А если они еще с рогами и хвостом, то вообще никаких сомнений. Так что если вы сгенерили для игры по VtM хвостатую огнедышащую горгулью, то будьте уверены: кто-нибудь обязательно предъявит вам за демоничество.
Конкретно Первое племя поклонялось неким Детям - порождениям изначальной тьмы, существовавшей еще до того, как некий Всевышний изрек: «Да будет свет!» Собственно, этот самый свет развеял тьму и вынудил опаленных Детей закопаться в землю. Первое племя откопало одного из них, и тот довольно быстро сгорел под светом солнца, но успел сказать много непечатных слов, включая истинные имена других Детей.
Первое племя стало рыть ямы в земле и скидывать туда выпотрошенных заживо людей, сопровождая это произнесением тех самых имен. Этого было недостаточно, чтобы разбудить Детей, но те все-таки были благодарны жрецам и наделяли их различными способностями.
Потом до Первого племени дошло, что злоупотребление истинными именами может в итоге пробудить Детей, и тогда они невзначай сожрут весь мир. Однако отказаться от поклонения им жрецы уже не могли - очень уж им нравилась обретенная сила. Поэтому они поступили хитро - придумали Детям другие имена, на которые они тоже откликались, но не так активно ворочались во сне. Эти имена давали меньше силы, но были явно безопаснее. Со временем эти имена просочились во многие религии и стали именами тамошних демонов и божков.
Кстати, само слово «Баал» или же «Ваал» (в переводе с древнееврейского «хозяин» или «владыка») - это эпитет для обозначения самых разных семитских богов и даже просто очень крутых людей.

Лафа продолжалась до тех пор, пока в одну прекрасную ночь в гости к Первому племени не пришел некий вампир, который собственноручно порубил все племя в фарш, а потом закинул этот фарш в жертвенную яму и обильно полил своим витэ. Кем был этот вампир, не совсем понятно. Clanbook Salubri говорит о том, что это был Саулот, а в Chaos Factor сказано об Ашуре, но Beckett's Jyhad Diary убирает противоречие, сообщая о том, что Ашур - это не имя, а состояние души. В общем, непонятно.
Трое членов Первого племени обрели становление и вылезли из ямы, став первыми баали. Имена двух из них известны - Нергал и Молох - а вот с третьим непонятно. Единственный источник, где раскрывались его деяния и замыслы, удален из канона.


От Первого племени баали унаследовали знание некоторых имен Детей и любовь ко всяким роящимся насекомым (из-за мух, которые в изобилии кружили над жертвенными ямами), а Дети дали им сигнатурную Дисциплину бладлайна - Daimonion. В русском переводе его окрестили Демонизмом, что в корне неверно, т. к. греческое δαίμων означает мелкого божка или путеводного духа, а Сократ вообще называл «даймонием» внутренний голос, стоящий на страже добродетели. Баали так-то не были злыми изначально. Молох топил за выживание и возвышение своего бладлайна путем налаживания сети влияния и внедрения безопасных имен Детей в различные религии с целью продолжения накопления силы. Кроме того, была у них фракция под названием Celestials, которые вообще хотели познать Бога, а ко злу не имели никакого пристрастия (вернее они считали, что и зло, и добро служат замыслу Всевышнего, так что не стоит скатываться на какую-то одну сторону).
Вот только Детям было как-то плевать, что о себе думают баали. Они выдали им Daimonion с конкретной целью - см. десятую точку Дисциплины.

В отличие от Молоха, Нергал сразу же положил болт на безопасность и принялся рыть землю в поисках Детей. И таки откопал Намтару, для которого придумал множество имен и принялся распространять их среди вампиров и людей. По сути именно Нергал стал основателем миртьмовского инфернализма.
Молох, узнав об активности Нергала, неслабо перепугался и сдал братца вампирским кланам, которые обрушили на него всю свою мощь - но это не шибко помогло. На Нергала не раз покушались, и он каждый раз выкручивался. Его и в Машкан-шапире ласомбры в жидкой тьме топили, и в Кноссе тауматурги огнем жгли - а ему все было нипочем.
Именно из-за Нергала (а также из-за его последователей, которых развелось огромное количество и которые забили на безопасное использование имен и стали активно продавать свои и чужие души демонам разных религий, включая христианство, а также не имели ничего против итоговой цели Daimonion) баали и обрели свою репутацию, которая заставляет любых более-менее здравомыслящих вампиров при виде баали хвататься за нож.

Ну а Молох под конец утратил свое здравомыслие и стал жертвой опухания ЧСВ. В Карфагене его признали богом, и Молох потребовал себе кровавых жертвоприношений, а затем связал себя взаимными узами крови с Троилем и скорраптил патриарха к чертовой матери (ИРЛ кровавый Карфаген - это всего лишь римская пропаганда, но в Мире тьмы Молох с Троилем устроили неслабый чад кутежа). Собственно, из-за этого римские вампиры и устроили пунические войны, по итогам которых Карфаген сравняли с землей, Молох с Троилем в этой земле в обнимку спрятались, а римляне эту самую землю обильно засыпали солью.

Кстати, в тот момент, когда описывались Дети изначальной тьмы, у вас не шевельнулась мысль о ласомбра? Правильно шевельнулась. Уже в христианскую эпоху некоторые ласомбра сочли свою Власть над тенью даром Люцифера и стали называть себя angelis ater (черные ангелы). С ними на связь вышел баали по имени Азанил и сообщил, что имеет кое-что рассказать за первозданную тьму. Они пришли к договоренности, и angelis ater стали массово принимать второе становление и присоединяться к баали.

Не удивляйтесь, это особая фишечка - ритуал Embracing the Dead, который позволяет дать становление вампиру и превратить его в баали. У баали вообще очень специфичное становление. Если они обращают человека, то высасывают его почти досуха, а затем швыряют в яму и кидают туда сердце с кровью баали внутри, чтобы человек сам до него дополз и выпил, став вампиром. Если они обращают вампира, то высасывают его досуха, а затем вампир должен вернуть свою кровь, выпив ее из сира, чтобы стать баали. Таким образом, становление у баали - это добровольная штука. Даже у аватаров роя - самых странных из баали.

Аватары роя практически не думают о Детях - пусть спят. Аватары роя поклоняются насекомым, воспринимая себя как отдельных особей великого роя, который надлежит сохранять и размножать. Они содержат внутри своих тел тысячи плотоядных насекомых и независимо от пола называют себя матерями выводка.
Насекомые прекрасно себя чувствуют внутри тел баали, питаясь вампирским витэ, но для размножения им все-таки нужны живые тела, поэтому аватары роя похищают людей и сбрасывают в жертвенные ямы, куда потом выпускают насекомых, давая им размножиться, а потом забирая и их, и приплод обратно в себя.
Когда насекомых становится слишком много и им уже тесно в вампире, мать выводка берет от одного до семи идеологически обработанных смертных, вытаскивает из своего тела пригоршни мух, жуков и личинок, давит их в кулаке и запихивает в рот этим добровольцам. Те, к кому судьба благосклонна, становятся новыми вампирами и матерями выводка. Невезучие превращаются в безмозглых зомби, пригодных лишь для размножения насекомых.

И тут вы, конечно же, скажете: «Хрен с ними, с Детьми и насекомыми. Что насчет настоящих демонов? Тех, которые из линейки Demon the Fallen. С ними баали дело имели?» Еще как!

Изначальная тьма, Детям которой поклонялись баали, стала той самой Бездной, в которой Всевышний заточил падших ангелов (а Люцифера туда не взял). Об этом говорится в Infernalism - the Path of Screams. И Дети, среди прочего, сообщили вампирам имена заточенных в Бездне падших. А также то, как их оттуда призывать.

А призывать их, как помните, было непросто. Стены их тюрьмы треснули уже почти перед самым концом света, а до того они были прочными, и демоны никак не могли вылезти наружу. Как вы помните из Earthbound, Люцифер лично организовал несколько культов среди смертных, выдал им истинные имена своих товарищей, научил нужным обрядам, и тогда эти культы смогли призвать Абаддона, Дагона, Асмодея, Белиала и Азраила и поместить их в специально созданные ритуальные предметы - реликварии - чтобы их не утянуло обратно в Бездну. Вот только когда Люцифер увидел, как Бездна изменила его товарищей, он в ужасе сбежал, а потом принялся организовывать монотеистические религии, чтобы противостоять языческим культам.
А культов этих расплодилось великое множество - пятеро призванных адских эрцгерцогов принялись организовывать новые ячейки язычников и сообщать им имена своих подчиненных, чтобы тех вытащили из Бездны. Вытащенных демонов оперативно рассаживали по реликвариям, а кому не хватило - тех вселяли прямо в землю, из-за чего целые регионы превращались в проклятые места. Книга Devil's Due сообщает нам, что знаменитый Купала был первым из таких вселённых.
Всех призванных тогда падших объединяли две вещи. Во-первых, все они были earthbounds - «привязанными», т. е. вселёнными либо в землю, либо в неодушевленные предметы. В те годы выломиться из Бездны мог только очень сильный демон, и такую силищу человеческая тушка выдержать не могла. Вселить демона в человека было возможно, но носитель очень быстро погибал. Бывали случаи, когда демон менял носителей чуть ли не каждый день, сжигая тушку за тушкой, пока его наконец не утягивало в Бездну. Однако среди обрядов, которые Люцифер сообщил язычникам, нашелся подходящий - ритуал расколотой души. Он по сути отламывал от демона небольшой кусочек, который как раз мог вместиться в человека. Однако он при этом лишал демона сверхъестественных сил, а в случае неудачи мог зашвырнуть падшего обратно в Бездну либо просто уничтожить его.
Во-вторых, падшие могли обладать абсолютно любыми способностями. Они не были всемогущими, потому что их способности все равно должны были иметь внятную игромеханику и разумную цену в очках опыта, но каких-то других ограничений не было. Это вам не демонские знания Последних ночей с их линейными абилками!

Манчкинов, которые уже сделали стойку, я попрошу расслабиться: привязанные Последних ночей на динамические абилки не способны. Равно как и на ритуал расколотой души. Даже если точно помнят, что когда-то это умели.
Devil's Due прямым текстом объясняет, что это было уникальное средневековое явление, связанное с зашкаливающей концентрацией веры в тогдашних людях, предметах и вообще в мире. Любителей истории также прошу расслабиться и не доказывать мне, что в Средневековье и архиепископов резали, и римских пап избивали. В истории реального мира много чего было, но вот в истории Мира тьмы Средневековье - это особая эпоха, когда сила веры просто зашкаливала.

Кстати, о вере. Древние падшие крайне нуждались в вере людской, поэтому часто выдавали себя за уже существующих богов, чтобы часть энергии религиозного поклонения доставалась им. Абсолютной нормой было, например, то, что три соседних святилища Митры поклоняются совершенно разным Митрам: в первом чтут вампирского мафусаила, во втором - языческое божество, имя которого является безопасным именем одного из Детей, а в третьем - какого-нибудь наглого падшего, который тоже взял себе такое имя. А ведь были и привязанные, которые назвались Нергалами! В общем, у баали были причины их не любить.
Поэтому баали вооружились ритуалами призыва и принялись выдергивать падших из Бездны и разводить их на всякое. Кроме того, они расправлялись с культами тех падших, которые уже обосновались на земле.

На что баали их разводили? Да на Дисциплины, конечно! Любой демон, будь то средневековый привязанный или иная сущность, призванная с помощью инфернального обряда, способен обучать вампира Дисциплинам (правила см. в Devil's Due и Dark Ages Companion). Причем, это может быть совершенно любая Дисциплина - у демона можно научиться как банальному Presence, так и чему-то совершенно инфернальному.
Совершенно инфернальных Дисциплин три: Maleficia, Striga и, конечно же, Dark Thaumaturgy с кучей путей и ритуалов. И если Daimonion - это чисто баалевская фишка, то эти три Дисциплины сможет изучить каждый инферналист.
Кроме Дисциплин, вампир может получать от демонов различные демонические дары (demonic investments). Схема там простая: совершай злодеяния, получай дары: огненное дыхание, сверхпрочную кожу и т. д. Там очень много всего. Чем круче злодеяние, тем круче дар. Если просто сочинишь ложный донос на какого-нибудь праведника, то сможешь выторговать себе разве что кислотный поцелуй. А если своими руками зарежешь нескольких невинных, то демон отрастит тебе крылья или телепортироваться научит.
Впрочем, демонические дары может получать не только вампир, но и обычный смертный, и маг, и оборотень - да вообще кто угодно, лишь бы душа была, которую демон надеется в итоге заполучить.

Получая от демонов Дисциплины и/или демонические дары, инферналист получает различные клейма дьявола и ведьминские знаки. Ну вы знаете: третий сосок, коготь за ухом, копыта и прочие красивости. Причем, тут важно не то, что именно получено от демона, а сам факт сделки с ним. Т. е. если вампир, например, разорил церковь ради обучения Dominate, то он получит ведьминские знаки, а если по незнанке прочел оккультный фолиант и выучил Dark Thaumaturgy без помощи демона, то не получит.
Но тут опять же есть разные подходы. Guide to the Sabbat рекомендует в случае изучения по незнанке не клеймить вампира, а Sins of the Blood советует все же наказывать. Т. е. даже если Dark Thaumaturgy изучена без помощи демона, чисто по книжке, у последователя Пути адского пламени позеленеет аура, Пути Фобоса - начнутся кошмары, и т. д.

Лихо покуралесив в Средневековье, баали надолго затаились, практически не отсвечивая до Последних ночей. Но ничего - их знамя подхватили другие вампиры. В 1600-х годах группа бруха-инферналистов создала новый путь просветления - Путь откровений зла, который стал моральным кодексом для тех вампиров, которые жаждали поклоняться темным владыкам, но не успели прикоснуться к инфернальным учениям Средневековья.

От вампиров перейдем к магам, среди которых также немало инферналистов. Причем, многие (даже внутри сеттинга) считают, что маги-инферналисты - это нефанди, что в корне неверно. Не все нефанди - инферналисты, не все инферналисты - нефанди. И чтобы разобраться с этой путаницей, надо бы ввести какие-то определения, благо на этом моменте мы уже понимаем, что из себя представляет миртьмовский инфернализм.

Итак, инферналист - это любой, кто заключил сделку с какой-либо инфернальной сущностью с целью получения определенных плюшек. А инфернальная сущность - это нечто:
а) связанное с изначальной тьмой (Дети, которым поклоняются баали, порождены этой самой тьмой; падшие были заключены в тюрьме, расположенной посреди этой тьмы; всякие прочие «демоны», вроде владыки Нубаруса или беса Тивилио - это те, чьи имена Намтару надиктовал Нергалу, т. е. они тоже явно связаны с Детьми, значит и с тьмой);
б) нуждающееся в душах (сами Дети душ не требовали, но те, чьи имена надиктовал Намтару, конечной целью всех этих сделок с демоническими дарами имеют именно покупку души инферналиста; ну а у тех, кто имел дело со средневековыми привязанными, душа игромеханически менялась и не могла попасть ни в ад, ни в рай, куда-то исчезая - уж не попадая ли в ту самую первородную тьму?)

Ну а нефандус - это маг, которого подвергли ритуалу возрождения. Нефанди создают лабиринты, а в центре крупных лабиринтов располагаются каулы - места силы. Туда зашвыривают пойманных и/или завербованных магов, с которыми что-то происходит. Что именно - нефанди не могут рассказать, потому что это невозможно выразить словами. Если игромеханически, то у мага меняются трайты (хозяин разбирает и пересобирает его тело, чтобы оно лучше соответствовало поставленной цели), а обычные сферы магии меняются на клиппотические (хозяин извращает его аватар). А затем свежеиспеченный нефандус и хозяин заключают договор.
И вот хозяева у нефанди бывают разные.

Хозяином может быть (сюрприз!) инфернальная сущность, и тогда такой нефандус заодно будет и инферналистом. Договор в таком случае будет составлен с юридической точностью и в бумажном виде, и нефандус должен будет приносить хозяину строго оговоренное число жертв, имеющих строго оговоренные черты, в строго оговоренные сроки, а иначе умрет жуткой смертью. Само собой, в договоре будут пункты, написанные очень мелким шрифтом.
Хозяином может быть инкарна-мельин, т. е. великий дух-инкарна Вирма. Договор в таком случае обычно заключают устно и без конкретики: нефандус просто воплощает в жизнь тот порок/бедствие, за которое отвечает инкарна.
Хозяином может быть нечто из Глубокой Умбры - раса пришельцев, разумная нейтронная звезда или огромный ктулху с щупальцами, висящий посреди облака космической пыли. Договор в таком случае заключить уже не получится - клашаа (нефанди, служащие космическим хозяевам) напрочь сходят с ума, зато жертвы приносят с удвоенным рвением. Режут всех подряд.

Одно объединяет всех хозяев нефанди - это нечто, чему нет места в нашем мире. И окончательная цель всех нефанди - это подготовить мир к возвращению хозяев, которые придут и принесут с собой небытие. Как-то уж очень похоже на десятую точку Daimonion, не находите?

Если спросить оборотней о том, что они думают насчет всех этих хозяев, то ответ будет предельно коротким: «Вирм». Гару в курсе того, что между ними есть разница, потому что и у вервольфов есть те, кто скорраптился: за служение инфернальным сущностям можно получить самые разные плюшки, но потом твою душу не найдут, а вот инкарнам-мельин целое племя Танцоров Черной спирали служит, ну а космическим жутким монстрам вряд ли вообще можно служить - они обитают вне сферы интересов оборотней. Тем не менее, все они воняют Вирмом, поэтому гару считают их слугами одной и той же силы распада и порчи. А что они все разные и порой конфликтуют друг с другом - это вообще не показатель: у Вирма множество лиц, и он частенько воюет сам с собой. Так что для них и падшие, и Дети, и инкарны-мельин, и даже какие-нибудь спектры из линейки призраков - это всё Вирм.

А вот сами призраки могли бы поведать иную версию, если бы после завершения своей линейки вышли на связь с магами. Между Темной Умброй и Забвением (воплощением энтропии) лежит Лабиринт - обитель спектров, в том числе самых могущественных из них - малфеан (Malfeans). Малфеане делятся на единорожденных (Onceborns) и нерожденных (Neverborns). И если единорожденным потенциально способен стать любой спектр, просто отожравшись со временем, то нерожденные - совсем другое дело. Когда вселенная обрела разум, нерожденные спрятались - прогрызли ткань мироздания, создав Лабиринт, и легли спать на долгие тысячелетия. И всё это - инфернальные владыки, инкарны Вирма, космические ктулху - это лишь сны нерожденных.
Об этом говорится в Book of Madness rev., и об этом не знает никто в Мире тьмы.

Хотя я, например, не вижу между этими версиями никаких противоречий.

9 комментариев:

  1. Отличный пост. Единственное к чему предраться так это к древнееврейскому, да и то только потому-что этот язык по сути никуда не делся и до сих пор используется, да и сами евреи называют его "лашоно койдеш", что значит святой язык. Да и то это придинка и все на высшем уровне

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий! Как тогда лучше назвать этот язык, чтобы и носителей не обидеть, и читатели поняли?

      Удалить
    2. библейский иврит, например

      Удалить
  2. Спасибо за интересный материал, даже просто читать интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за спасибо:) Думаю, я дополню эту статью еще порцией инфы и сделаю на ее основе отдельный ролик на ютубе

      Удалить
  3. "Книга Devil's Due сообщает нам, что знаменитый Купала был первым из таких вселённых"
    Иронично что в реальной истории"Ивана Купала" это скорее всего адаптированное имя Иоанна Крестителя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, я сам дико смеялся, когда это осознал. Но тут, скорее всего, просто сработало желание беловолков вставить какое-то русское имя, и они попросту не поняли, что это библейский персонаж

      Удалить
  4. Такс, а как где найти в Book of Madness информацию по снам? Я нашел что-то о снах Инкарн (вирма?), но те вроде чистые эмоции передаёт или как?

    ОтветитьУдалить