понедельник, 29 июля 2019 г.

Копрочикаго

Один из моих подписчиков снабдил меня первым байнайт-буком копропятерки, а именно V5 Chicago by Night, я ее прочитал и могу, наверное, поделиться своим мнением. При этом я неизбежно буду ссылаться на события, которые происходили в Чикаго ранее согласно канону World of Darkness, так что можете для справки ознакомиться вот с этой статьей: http://wod-translator.blogspot.com/2018/04/blog-post.html



И начнем, наверное, с художественного оформления. Аллилуйя, ониксы потратили собранные на кикстартере деньги не на косплееров, а на художников - вместо фотографий занавесочников этот ситибук щеголяет цветастыми артами.



Совсем без фоточек, конечно, не смогли, но их все же отфотошопили, и получился тоже якобы арт. Приятно. Реально шаг вперед.


Книга изобилует мелкими косяками, например пропущенными номерами страниц. Но оно и понятно - это версия для бэкеров, потом ее еще недельку будут вычитывать и корректировать. Так что к этому цепляться не стоит.

Начинается смысловая часть книги с письма юстициария Люсинды нынешнему князю Чикаго - Кевину Джексону, чернокожему чайлду Лодина. В V5 Chicago вообще много негров, но их и в предыдущих книгах по Чикаго было много, так что все в порядке. Люсинда одновременно хвалит Кевина и пытается задать интригу - мол, в Чикаго все слишком хорошо, но если рванет, так уж рванет.

Затем идет вступительный фикшн, где котерия архонтов-гангрелов-байкеров под названием «Волчья стая» вламывается в убежище анархов на сходняк, который организовала Малдавис. Спасает лидершу анархов некий сероглазый человек с дробовиком и пистолетом.
От выстрелов сероглазого архонтам пришлось некоторое время отлежаться и порегенерировать, а один из их гулей погиб. Дав становление второму гулю - сестре убиенного - «Волчья стая» отправляется к некоему медиуму Максу, чтобы тот убедил свеженькую вампиршу, что душа ее брата упокоилась с миром. Медиум подтверждает факт упокоения, а потом говорит, что прозрел будущее и в этом самом будущем стая волков крадется сквозь лес, а потом отхватывает здюлей от сероглазого орла.
Затем архонты приезжают к некой Сьерре из клана Ласомбра, которая инкогнито обретается в Чикаго уже какое-то время. Сьерра вручает лидеру котерии письмо к князю, в котором изложено желание клана примкнуть к Камарилье на максимально унизительных условиях. Архонт, читая его, охреневает в полный рост - примерно так же, как фанаты ласомбр после того, как узнали, что ждет клан в V5. Сьерра на его вопросы ничего ответить не может. Ну а что она ответит? «Мы согласны на все это, потому что ебловолки приказали ониксам сделать так, чтобы клан был опущен»?
Следом «Волчья стая» навещает князя Кевина Джексона и передает послание Сьерры, а князь приказывает архонтам доставить некоего молодого вампира в Сиэтл.

С учетом того, где будет происходить Bloodlines 2, и того, что season-pass к ней носил название «волчьего сезона», это прямо жирный такой намек, что «Волчья стая» объявится в Сиэтле, а события V5 Chicago и Bloodlines 2 будут взаимосвязаны. Или, возможно, про Сиэтл ляпнули просто так и намек мне привиделся. Не уверен.

Затем идет еще кусок фикшна, где две тусовщицы из Милуоки прибыли в Чикаго, чтобы упороться и потанцевать в местном клубе Red No. 5. Там этих тусовщиц взял в оборот вампир (совладелец клуба и местный крутой каитифф) с целью питания, но бойфренды девиц взревновали и полезли на кровососа с кулаками. В результате один хлопец был съеден, а другой поломан, а девиц просто выставили из клуба и запретили возвращаться, положив здоровенный болт на все эти ваши Маскарады.

В первой главе на нас вываливают мешанину из всяких писем, записок, стенограмм и т. д.
Например, там есть кусок электронного письма, где некий вампир сообщает о том, что подглядывал за Розой Эрнандез (которая стала примогеном гангрелов) и увидел, как та встречается с самим Руди!
Руди подивился выбору своей сестры по клану и предложил ей уйти к анархам, но та его послала. Вот чудеса!
В этой же мешанине мы узнаем, что князем города какое-то время был Джозеф Питерсон (другой чайлд Лодина), но потом его изгнали и посадили на престол Кевина Джексона. Примогеном при нем стал Капоне, но Джексон его впоследствии казнил.

Вторая глава - это то самое опускание ласомбр, и я о нем уже писал. Что добавили по сравнению с тем, что нам известно?
Прежде всего, добавили исповедь Талли. И это то, что заставляет меня испытывать испанский стыд.

В свое время Мэттью Доукинз соловьем заливался на стримах, обещая в V5 Chicago долгожданное появление сигнатурной ласомбры. Не знаю, как вы, а я сразу подумал про Люситу. Оказалось, что нам так анонсировали Талли. Видимо, у Доукинза какие-то проблемы с памятью и он запамятовал, что мы и так уже видели Талли в копропятерке - он был в «50 оттенках Беккета» и в художественных фрагментах корника V5.
В V5 Chicago Талли предстает перед нами эдаким высокооплачиваемым киллером. Он служил Шабашу, потому что за свою работу получал любую плату, которой требовал, а теперь вот ветер переменился, Amici Noctis требуют сжигать одних ласомбр, чтобы другие вступили в Камарилью - и Талли сжигает соклановцев и предвкушает новые карьерные возможности на новом месте.


Я помню храмовника Талли, который верой и правдой служил Монкаде. После смерти господина он крепко задумался над тем, достойно ли служить тому, кто в грош не ставит своих слуг. Задумался настолько крепко, что за ответом пошел аж к своему врагу - к Тео Беллу. И тот подтвердил, что служить надо, потому что кто-то должен закапывать дерьмо, чтобы сад мог расти. И Талли в итоге согласился с его мнением, и через какое-то время они с Беллом сообща резали инферналистов, потому что ради дела секты можно и потерпеть такое неприятное сотрудничество.
Ах да, это ведь было в том таймлайне, который завершился и был отретконен...


Но постойте! У нас ведь есть не менее пятерочный BJD, где Талли искренне сражается за дело Шабаша и ненавидит своих соклановцев, которые откололись от секты. Находясь уже в таймлайне V5, Талли все равно продолжает утверждать, что Шабаш прав. Более того, это написал сам же Доукинз.

Вот как рыцарь-шабашит до мозга костей превратился в прагматичного приспособленца?
Талли никогда не был особо симпатичен - в нем не было чего-то доброго, это был именно бесчеловечный рыцарь на Пути соглашения чести. Но у него была эта самая честь, у него была верность делу Шабаша, он подкупал именно своей убежденностью. Вот как они умудрились это слить?

Подозреваю, что компаниям-игроделам все же не стоит нанимать блогеров вместо писателей. А то у нас теперь и персонажи сами на себя не похожи, и Мир тьмы в мультивселенную превратился...

Конечно, мне могут возразить, что переход в Камарилью - это воля Amici Noctis, и рыцарь по-прежнему исполняет приказ. Дело не в этом, а в том, как нам показан этот персонаж. Абсолютно всё в этом новом Талли - от его исповеди до иллюстрации - создает образ именно прагматичного приспособленца. Это больше не рыцарь, это - наемник. Персонаж резко перестал быть симпатичен.


Что касается причин, по которым клан Ласомбра вдруг решил переобуться, то ничего нового, всё тот же бред. Мол, Amici Noctis решили, что мир стал слишком опасен: всякие нехорошие мафусаилы на Ближнем Востоке просыпаются, всякие вторые инквизиции лютуют (я напомню, что вторая инквизиция в копропятерке лютует так, что аж всем насрать - см. выше про Red No. 5), собственные юнцы всяко хотят схарчить старейшин, - вот они и решили податься в Камарилью, к другим высшим кланам поближе. Причем, их надменность как высшего клана не позволила им объединиться с гангрелами и бруха (!) в рядах анархов, но никак не препятствует союзу с носфами, малками и тремерами Камарильи, которая в V5 объективно слабее. Логику не просто натягивают на глобус, ее насилуют со всех сторон. Мое лицо горит от фейспалмов.

Третья глава рассказывает, собственно, про сам город. Ну, как обычно в байнайтах - карты города, описание районов и зданий. Из полезного - механика районов (каждому району присваиваются числовые значения престижности, инфраструктуры, безопасности и благоустроенности, которые дают определенные модификаторы к броскам) и правила в элизиумах (те же, что и в 1-2 редакциях).

В четвертой главе приведены описания чикагских вампиров. Вкратце перечислю то, что изменилось.
Во-первых, в городе появился небольшой контингент ассамитов (ну Бану Хаким), которым пока не дают своего кресла в примогенате, поэтому они ждут, налаживают контакты с местной мусульманской общиной и шпионят на Аширру.
Во-вторых, в городе появился небольшой контингент сетитов (ну Сетитской миссии), которые пролезли и в строительное управление и в профсоюзы, и в наркоторговлю, в хороших отношениях с камарильцами и вообще всяко полезны. Князь Джексон терпит единовременное присутствие лишь десяти анархов в городе, но сетиты настолько удобны, что к ним это ограничение не применяется. И зря, потому что один из сетитов - Алук - планирует воссесть на княжеский трон.
В-третьих, события Чикагской войны 1993 г. задним числом переписаны. Тайлер не свалила в Нью-Йорк, а дождалась Зова и укатила на Ближний Восток. Лодина не убили - просто обгорел немножко и скрывается. Ну и вообще, это ж копропятерка, без чудесных воскрешений тут никак.

Критий остался в городе, Зов его не забрал. Вот Тайлер ушла на Зов, а гораздо более древний и густокровный Критий - нет. Почему - хрен его знает. Менелай, кстати, тоже ушел.
Дэмиен стал шерифом, возродил группу Baby Chorus и продолжает лабать музон. Бальтазар остался ни с чем и в социальном плане стал каитиффом. Аните Вейнрайт переписали прошлое: когда-то она воодушевлялась идеями классовой и расовой борьбы, теперь же оказалось, что она всю свою жизнь (и не-жизнь) борется с сексизмом. Само собой, боевая феминистка не может позволить себе быть хрупкой студенткой, и теперь Анита еще и охотница на оборотней. Чингиз спонсирует забастовки профсоюзов и марши SJW. Левескье чудесным образом воскрес и притворяется каитиффом.
Кстати, о каитиффах. Малдавис разрывается между желанием построить новый чудный анархский мир и приглашением от Дома Карны. Благо, в городе появилась другая могучая каитиффша - Нерисса Блэкуотер, которой аж 6 тысяч лет, она 4 поколения, могуча, топит за Лилит и хочет уничтожить Елену.
Инянга заключила мир с оборотнями, но ушла на Зов, а кресло примогена гангрелов заняла Роза Эрнандез, которая вновь объявила люпинам войну. Камарильских гангрелов в Чикаго немного, большинство ушли в анархи, поэтому Роза окружила себя загуленными волками. Как это увязать с механикой V5, где гулями могут быть только люди, а животное-гуля можно создать только Анимализмом, но только одного единовременно? Да хрен его знает, Мэттью не читатель, Мэттью писатель.
Ласомбры, как уже говорилось, в городе. Талли заделал себе двух чайлдов и строго приказал произвести на князя впечатление, чтобы тот пустил ласомбр в Камарилью.
Сынок грохнул своего сира и занял кресло примогена малкавиан. Эван Клейн по-прежнему не-жив/жива/живо.
Примоген носферату Халид отхватил люлей (от кого - не уточняется) и подался в бега. Его место занял некий Седрик Калхун, который принимает облик Халида и так дурит и других примогенов, и своих же соклановцев.
Аннабель - по-прежнему примоген тореадоров и по-прежнему пользуется поддержкой Елены. Сама Елена сперва покинула город, поддавшись Зову, дошла до Туниса, там перебила нескольких членов Аширры, внезапно перестала чувствовать Зов и вновь вернулась в Чикаго под личиной Портии. А еще она сетиту Алуку симпатизирует. Нерон чудесным образом воскрес.
Примоген тремеров Николай уехал в Вену как раз тогда, когда вторая инквизиция взорвала тамошнюю капеллу. Своим местоблюстителем в примогенате на время отсутствия он оставил не кого-то из соклановцев, а сетита. Когда стало ясно, что Николай не вернется, тремеров попросту лишили места в примогенате. Дю Сабле был в отъезде, вернулся и как-то изменился - ходят слухи, что он уже не он. Маршалл чудесным образом воскрес. Эричто недоверчиво поглядывает на Дом Карны, стремится к Голконде и копается в Чайнатауне - цитадель Ло Пена кто-то спалил в 1999 г., поэтому тремеры стали захаживать на ранее запретную территорию.
Кевин Джексон окружен охраной, крышует чикагскую мафию, втихаря пользуется запрещенными спутниковыми телефонами, тайно поддерживает Малдавис для поддержания видимости анархского сопротивления, пытается в дипломатию с оборотнями, ждет приезда ласомбр и вообще на все руки мастер. Горацио Баллард и Соверен грызутся за власть, причем Баллард одновременно с этим подумывает о переходе на сторону Гекаты. Неалли сдал все шабашитские лежки, оправдан и пытается подняться с социального дна. Уэзерботтом по-прежнему хакер-анарх 80-го уровня, водит вторую инквизицию в интернетах за нос, создал и поддерживает вики по Голконде.

Само собой, кроме этих персонажей, есть и еще - в городе появилось очень много новых сородичей. Слишком много, я бы сказал. V5 Chicago раза в три толще большинства байнайтов и в полтора раза толще предыдущих редакций Chicago by Night - аж 357 страниц. И меня не оставляет ощущение, что книгу можно было бы ужать раза в два, ничего не потеряв.

В пятой главе всех этих персонажей увязывают в котерии. Вот если бы все цветастые описания персонажей из четвертой главы превратили в краткие описания под схемами котерий в пятой главе, то и читать было бы проще, и книжка была бы тоньше... Впрочем, это я уже повторяюсь.

Кроме того, в пятой главе дано руководство по созданию котерии для игроков и даются новые loresheets, т. е. эдакие полумериты-полубэкграунды, отвечающие за связь PC с кем-то или чем-то полезным и могущественным.
Loresheets - одна из хороших фич пятой редакции, но какие же они тут бесполезные! Вернее так: на один полезный loresheet приходится два ненужных. Потратив, например, 3 очка на Ballard Industries, игрок получит Influence (Police) 3 и сможет вращать органы правопорядка смертных на своем немертвом пенисе. А 3 очка в Cultivar (это местный культ Лилит) дадут стадо на 3 точки и убежище на 1 точку. Весьма удобно!
Но если игрок потратит 3 очка на The Book of Nod, то получит +3 кубика к обсуждению книги Нод раз за сессию. Охренеть, дайте две.

В шестой главе нам еще подробнее рассказывают об опущенном клане Ласомбра и презентуют их клановую фичу (но не уникальную - в копропятерке нет уникальных дисциплин) - Oblivion. Впрочем, мы про нее давно уже знаем.
Хотя нет, кое-что поменяли. Вторую точку (Shadow Cast) усилили: теперь она увеличивает на единицу урон по силе воли тех, кто стоит в создаваемой тени.
В описание Рук Аримана внесли уточнение. Теперь, чтобы заставить тени-щупальца ползти через освещенное место (отчего тень выхватывает урон), нужно прокинуть Wits+Oblivion. А жертва может без повреждений выскользнуть из захвата теней, прокинув Resolve+Composure.
В остальном без изменений.

Седьмая глава предлагает ряд сюжетных зацепок для проведения игр по Чикаго. Есть банальные, есть хорошие. В целом, полезно.

Восьмая глава - это игровой модуль, посвященный опусканию ласомбр. Игровых персонажей вызывает шериф Дэмиен и вручает конверт от князя - а там приказ встретить делегацию ласомбр в аэропорту и сопроводить в клуб Succubus.
Проблема в том, что аэропорт контролирует крутая слабокровка, поэтому князь не имеет там власти и ему нужны неонаты, чтобы договорились с тамошним паханом... What the fuck am I reading?!
И не надо мне тыкать в сторону Bloodlines - там был слабый князь посреди анархского города, у него власти по сути не было, вот он и использовал неоната-должника, потому что тупо не имел более подходящих инструментов. А тут нам описывают князя, который и силен, и смел, и вообще, но при этом не может надавить на обнаглевшую слабокровку. Ок, пусть Джексон категорически против ненужного кровопролития (но при этом не имеет ничего против, если слабокровке наваляют игроки), но неужели у такого деловитого князя не найдется толкового парламентера? Мда...
Кроме того, на делегацию по пути могут напасть буйные анархи, а еще есть буйный носферату, который может подстроить несчастный случай. Поэтому неонаты должны поговорить с этим носферату и с Чингизом, чтобы те не саботировали встречу ласомбр и князя.
Если игроки не обкашляют эти вопросики, то выхватят проблем в аэропорту и по дороге - придется пробиваться.

Кстати, делегация - это чайлды Талли. Т. е. если вы играете по этому модулю, то именно игроки встречают Сьерру и ее брата по крови. Если не играете, то Сьерра уже в городе - см. художественный фрагмент в начале книги.

Затем игроки должны где-то разместить делегацию на дневной сон. Рано утром на них нападут гули, подосланные Сынком, у которого свой интерес в саботировании встречи. Но не пугайтесь, даже если игроки вообще забьют на свою задачу и ласомбры останутся совершенно без защиты, гули не убьют Сьерру - неонаты найдут ее с колом в груди и повезут ее к князю.

Далее Сьерра вручит Джексону письмо от Талли и подтвердит, что клан Ласомбра очень хочет в Камарилью на самых унизительных условиях. Брат Сьерры по крови офрензеет, и игрокам придется ловить его по городу. А еще Сынок офрензеет и опозорится.

Затем будет голосование, поэтому неонатам дадут поговорить с примогенами и склонить их в ту или иную сторону. Именно PC-неонаты в итоге решат, примут ли ласомбр в Чикаго.

Но не переживайте: независимо от решения Джексона ласомбры продолжат жечь друг друга и проситься в Камарилью - просто в другие домены. Во второй главе прямо сказано, что в последующих книгах копропятерки ласомбры будут не-шабашитскими. Шабаш не укладывается в простую парадигму V5 «птенцы против системы угнетения», поэтому ласомбр нужно любой ценой впихнуть хоть куда-нибудь еще.

Кстати, Талли получил известие о том, что его также решено сжечь, поэтому он собирает манатки и отправляется в бега. Рыцарь-шабашит, ага. Хотя о чем это я? В копропятерке нет путей просветления, там только человечность, и Талли в качестве морали нарисовали Humanity 4.

Далее идет приложение с таблицами, по которым можно нароллить энкаунтеры и прочие рандомные события. И на этом книга заканчивается.

Как я уже неоднократно говорил, я не могу воспринимать V5 как продолжение Vampire the Masquerade. Из-за всех этих ретконов, переобуваний и чудесных воскрешений Мир тьмы для меня превратился в эдакую мультивселенную, где параллельные сюжетные ветки никак не связаны друг с другом.
Если бы V5 представляла собой отдельный сеттинг - какой-нибудь Vampire the Zoomers - я бы и слова против не сказал. Более того, я бы всячески нахваливал ее как прекрасную систему для вампирских трэш-приключений в современности. Как отдельная система пятерочка очень даже хороша!
Но как VtM 5 я ее не воспринимаю. Она не тянет на продолжение мрачного сеттинга, где все было на серьезных щах и с трагическим финалом. Отсюда и постоянная двойственность моих оценок: я ничего не имею против V5 как таковой, но при ее внедрении в метаплот WoD я прямо чувствую, как меня кормят говном.

То же самое и с V5 Chicago. Это первый ситибук для V5, и он хорош: куча персонажей, куча сюжетных зацепок, готовый рельсовый модуль для самых ленивых - бери и играй. Вот прям то что надо.
Но если вы попытаетесь меня убедить в том, что это продолжение эпичной «чикагской хроники» VtM, то я могу случайно обдать вас струей рвоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий