понедельник, 18 марта 2019 г.

Статусы из MET в VtM

MET — это не только продукция Уолтера Уайта, но и Mind's Eye Theatre — система, созданная беловолками для LARP. То есть, для отыгрыша вампиров и прочей нечисти не за столом с кубиками в руках, а вживую, облачившись в тематический наряд и измазав лицо и руки бутафорской кровью.



MET существует для разных линеек и в разных редакциях и учитывает метаплот Мира тьмы: Неделю кошмаров, выход гангрелов из Камарильи, нашествие гуй-дзин и т. д. Последняя книга для MET — Mind’s Eye Theatre: Vampire The Masquerade — соответствует 4-й редакции VtM (V20) и ретконит события ревайзда, но не так, как «двадцатка», а через жопу. Но не суть.

А суть в том, что это тот же VtM, с теми же кланами, теми же сектами, теми же дисциплинами и ритуалами, но другой механикой. И вот механика статусов там классная.

Прежде всего, вампир должен заиметь статус Accepted, т. е. быть принятым в секту, потому что статусы работают только в пределах секты. Вампир может быть Accepted только в одной секте единовременно. Если он хочет быть Accepted в двух сектах, ему понадобится легенда (Alternate Identity) для внедрения.

Условия для получения Accepted в разных сектах разные. В Камарилье этот статус носит также название Acknowledged, и для его получения вампир должен пройти собеседование у примогена и представиться князю. В Шабаше этот статус называется Initiated и требует ритуала создания. У анархов это Committed, и для получения этого статуса нужно проявить себя в драке.

Сам по себе Accepted, как бы он ни назывался, не дает игромеханических бонусов и не учитывается при подсчете статусов. Это просто условие для получения других статусов секты: есть Accepted — можешь получать статусы, нет Accepted — ты никто, звать тебя никак.

Статусы могут быть положительными и отрицательными. Тут понятно: положительный статус дает плюшки, отрицательный — портит вампиру не-жизнь.

У положительного статуса два эффекта: пассивный и активный. Т. е. вампир может просто носить какой-либо положительный статус и получать от него пассивный эффект, а может потратить статус (т. е. вычеркнуть его из листа персонажа) и получить активный эффект.

Положительный статус может быть постоянным и временным. Если потратить постоянный статус, то он вернется в следующей игровой сессии. Если потратить временный статус, то он уже не вернется.

Отрицательный статус потратить нельзя — он висит на персонаже, накладывая на него определенные санкции, пока не истечет срок наказания или пока его не снимут вышестоящие должностные лица секты. Если персонаж нарушит условия наказания до истечения срока, то его накажут еще строже.

Постоянные статусы персонаж получает по причине каких-то личных заслуг и из-за того, что занимает в секте какую-то должность. Если вампир занимает несколько должностей (например, одновременно примоген и гарпия), то в начале игровой сессии он выбирает, какая из них дает ему должностные статусы.

Предельное число статусов, которые может носить персонаж, определяется так: должностные статусы (все статусы за одну должность) + личные статусы (все) + временные статусы (до 5) + отрицательные статусы (любое количество).

Персонаж может быть наказан, и тогда он не может иметь больше 3 временных статусов. А может быть сильно наказан, и тогда у него может быть только 1 временный статус.

Положительные статусы могут повторяться, если получены из различных источников.

*          *          *

Начнем, пожалуй, с общих статусов, которые возможны в любой из сект.


Общие постоянные должностные статусы

Ominous (Зловещий)
Верховная власть.
• Пассивный эффект: up to Storyteller.
• Активный эффект: даровать прощение любому преступнику.

Authority (Власть)
Вы управляете доменом/группой вампиров.
• Пассивный эффект: давать другим временные статусы Courageous, Defender, Honorable или Loyal.
• Активный эффект: дать/забрать статус Warned или Forsaken.

Commander (Командир)
Вы руководите силовиками секты.
• Пассивный эффект: раздавать приказы тем, у кого нет Authority, в случае невыполнения – снимать временные статусы без возможности восстановления или получения новых в течение месяца. Также можно выдавать другим (до 3) статус Enforcer на одну ночь.
• Активный эффект: выдать другим (до 3) временный статус Courageous или Loyal.

Enforcer (Силовик)
Вы стоите на защите закона секты.
• Пассивный эффект: являться на собрания при оружии. Также можно выдавать другим (до 2) временный статус Defender на одну ночь.
• Активный эффект: навесить статус Warned на того, кого считаете нарушителем закона секты или домена.

Established (Представитель)
Вы говорите от лица фракции внутри секты.
• Пассивный эффект: те, кто открыто угрожают, оскорбляют, нападают на вас, получают статус Warned. Если у оскорбления нет свидетелей или агрессор имеет Authority, Commander или Triumphant, он не получает Warned.
• Активный эффект: выдать другому временный статус Favored.

Prominent (Именитый)
Другие прислушиваются к вашему мнению.
• Пассивный эффект: давать другим временные статусы Honorable или Courteous.
• Активный эффект: заставить другого покинуть сцену на 10 минут (работает только в социальных стычках, но не в драке), в случае отказа – навесить Disgraced.


Общие временные статусы

Courteous (Пример для подражания)
Остальные берут с вас пример
• Пассивный эффект: никто не может хитростью (Subterfuge) выставить вас виновным в использовании сверхъестественных способностей.
• Активный эффект: если вы за последние 5 минут нанесли кому-то оскорбление на политической почве или облажались с этикетом, ваши извинения будут приняты и никто не затаит на вас зла.

Courageous (Храбрец)
Все слышали о вашей храбрости.
• Пассивный эффект: в механике MET этот статус позволяет раз за сессию выполнить боевой маневр без траты ПСВ. В механике VtM боевые маневры и так в большинстве своем бесплатны, поэтому предлагаю давать +1 дополнительное действие с полным дайспулом. Работает эта способность только в случае выполнения приказа того, у кого есть Authority или Commander.
• Активный эффект: позволить себе или другому выполнить боевой маневр без траты ПСВ. В механике VtM боевые маневры и так в большинстве своем бесплатны, поэтому предлагаю давать +1 дополнительное действие с полным дайспулом.

Defender (Защитник)
Вас выбрали для защиты секты.
• Пассивный эффект: являться на собрания при оружии.
• Активный эффект: в механике MET это позволяет вампиру уменьшить на единицу степень озверения при совершении греха. В механике VtM предлагаю использовать этот статус для автоуспеха на броске деградации.

Favored (Фаворит)
У вас есть влиятельный покровитель в клане или секте.
• Пассивный эффект: те, кто открыто нападают на вас, получают статус Warned. Если агрессор имеет Authority, Commander или Triumphant, он не получает Warned.
• Активный эффект: отменить наложение на вас отрицательного статуса. Тот, кто хотел наложить на вас этот статус, не сможет повторить попытку до следующей ночи.

Honorable (Честный)
Все знают, что вы держите свое слово.
• Пассивный эффект: чтобы обвинить вас во лжи, оппонент должен потратить положительный статус (любой).
• Активный эффект: в течение сцены вас не могут выставить вон, даже если оппонент тратит статус Prominent.

Loyal (Верный)
Вы доказали свою верность секте, ее законам и обычаям.
• Пассивный эффект: отменить наложение на вас статуса Warned (при этом статус Loyal слетает, но всего лишь на одну сессию).
• Активный эффект: получить какую-либо вещь или информацию от низших представителей секты буквально за 5 минут. Уникальных артефактов и тайных знаний не получите, но вам без проблем вручат то, что может добыть группа гулей или котерия неонатов.

Praised (Славный)
Вы всегда следовали обычаю статуса, устраивая травлю нарушителей социальных норм. В домене вашего покровителя вам всегда рады.
• Пассивный эффект: отсутствует.
• Активный эффект: объявить, что любой Accepted член секты (кроме тех, что уже в долгу перед вами) должен вам самую незначительную услугу.

Triumphant (Триумфатор)
Вы в одиночку одолели опасного врага или иным способом послужили секте с опасностью для себя.
• Пассивный эффект: особые привилегии на собраниях секты – лучшее место и особое внимание важных гостей. А также возможность питаться в любом домене вашей секты.
• Активный эффект: игнорировать эффекты всех и любых отрицательных статусов в течение часа.

Victorious (Победитель)
Вы победили на дуэли или в ордалии, секта рукоплещет.
• Пассивный эффект: в ночь получения статуса Victorious другие персонажи, способные дать вам положительные статусы, могут сделать это, ничего не тратя.
• Активный эффект: можно потратить Victorious вместо любого другого положительного статуса. Кроме того, можно потратить Victorious, чтобы снять статус Warned с себя или другого персонажа в том же домене/группе вампиров, где вы одержали победу.


Общие отрицательные статусы

Warned (Получивший предупреждение)
Вы получили предупреждение. Продолжите вести себя в том же духе – будете наказаны.
• Санкции: вам нельзя на публике обращаться к должностному лицу секты, если оно первым с вами не заговорит. Если вы возражаете должностному лицу или ведете себя с ним неподобающим образом, то должны извиниться и предложить незначительную услугу.
Творчески настроенные должностные лица могут применять другие санкции – например, отрезать палец и запретить отращивать его до истечения срока статуса.
Статус сохраняется в течение месяца. Если до истечения срока вы получите еще предупреждения, каждый Warned продляет срок еще на месяц.
• Кара: если вы нарушили санкции, получаете вдобавок статус Disgraced.

Disgraced (Опальный)
Вы опозорены и нерукопожатны.
• Санкции: запрещено носить оружие и использовать сверхъестественные способности в присутствии должностных лиц секты, если они в явной форме этого не разрешили. В случае нарушения вы должны извиниться и предложить значительную услугу.
Кроме того, вам запрещено питаться на территории секты, вы не можете получать или тратить статусы, а другие персонажи не обязаны выплачивать вам долги.
Каждый, кто публично вас оскорбит, получит временный статус Praised (не чаще раза за сессию).
Статус сохраняется до тех пор, пока у вас остается статус Warned. Если у вас нет Warned, то Disgraced длится один месяц.
• Кара: если вы нарушили санкции, получаете вдобавок статус Forsaken (сохраняя ранее полученные Warned и Disgraced.

Forsaken (Изгнанник)
Секта больше не защищает вас
• Санкции: вы больше не Accepted, у вас нет ни статуса, ни должности, ни права на не-жизнь. Персонаж с Authority может пригласить вас в свой домен, но не может снять с вас Forsaken, не потратив Authority.
На вас могут объявить охоту, и тогда ваш убийца получит статус Triumphant.

*          *          *

Камарилья

Каждое нижеследующее должностное лицо не может использовать Authority против вышестоящего. Аналогичный расклад будет использоваться и для должностных лиц других сект.

Члены Внутреннего круга имеют статус Ominous, а также Ascendant, Authority (их домен – вся Камарилья) и Commander. Если член Внутреннего круга навесил на кого-то Disgraced или Forsaken, то снять этот статус может только другой член Внутреннего круга.

Военачальник имеет статусы Ascendant, Authority (его домен – военные действия, санкционированные Внутренним кругом) и Commander. Может навешивать статусы Disgraced или Forsaken, которые снимает либо Внутренний круг, либо конклав, созванный юстициарием.

Юстициарий имеет статусы Ascendant, Authority (его домен – вся Камарилья, но власть пожиже, чем у Внутреннего круга) и Commander. Может навешивать статусы Disgraced или Forsaken, которые снимает либо Внутренний круг, либо военачальник, либо конклав, созванный юстициарием.

Архонт имеет статусы Commander и Noble (у военачальника есть свой аналог архонтов – мирмидоны, которые, как правило, назначаются из бывших преступников и чаще бывают на поле боя, чем в элизиумах; они аналогичны архонтам, но вместо Noble у них Sanctioned). А аласторам и Noble не положено.

Князь имеет статусы Authority (его домен – город), Commander и Sovereign. Может принимать в свой домен любого Acknowledged камарильца, ничего не тратя.

Сенешаль имеет статус Noble, а в случае отсутствия князя на собрании временно получает Authority.

Примоген имеет статус Noble, гарпия - Prominent, Noble и Guardian, хранитель элизиума – Enforcer и Guardian, шериф – Enforcer и Privileged, чистильщик – Enforcer.

Ограничение на 3 временных статуса: камарильцы не из числа основных кланов (например, гангрелы после ухода Ксавьера); сородичи на путях просветления; сородичи, которые по данным гарпий не вовлечены в систему долгов и услуг; камарильцы на карантине (сбежавшие из Шабаша не более 10 лет назад).

Ограничение на 1 временный статус: каитиффы, диаблеристы и вампиры, присоединившиеся к Камарилье не более года назад.


Постоянные должностные статусы в Камарилье

Ascendant (Господство)
Верховная власть в Камарилье.
• Пассивный эффект: иммунитет к способностям тех, у кого нет Ascendant, и возможность сопротивляться их приказам.
• Активный эффект: выдать другому статус Disgraced или объявить на него кровавую охоту (Forsaken). Если трое вампиров потратят Ascendant на одну жертву, она оказывается в Красном списке (Forsaken по всей Камарилье). Кроме того, трата Ascendant позволяет издать указ, меняющий правила секты.

Confirmed (Доверенный)
К вам больше доверия и уважения, чем к новичкам.
• Пассивный эффект: обращаться к должностному лицу секты без штрафов на социалку, даже если вас официально не представили.
• Активный эффект: отдать приказ смертному (включая гулей, ревенантов и т. д.), который принадлежит секте. Приказ не должен напрямую противоречить воле хозяина смертного (например, домитора). Если смертный отказывается, его можно убить, не понеся наказания. Нельзя использовать в драке.

Guardian (Страж)
Вы стоите на страже элизиума или другого собрания сородичей. В этом месте вы обладаете огромной властью.
• Пассивный эффект: навесить статус Warned на любого, кто нарушил законы вашего собрания или оспорил ваш авторитет.
• Активный эффект: навесить на кого-либо статус Disgraced. Хранители элизиумов наказывают так тех, кто нарушает правила элизиума, гарпии – тех, кто не держит слово.

Noble (Благородный)
Руководство фракцией внутри секты.
• Пассивный эффект: выдавать другим статус Acclaimed или Loyal.
• Активный эффект: навесить на обидчика статус Vulgar.

Privileged (Привилегированный)
Вы пользуетесь уважением, ваше слово имеет вес.
• Пассивный эффект: обвинить вас во лжи могут только обладатели статуса Privileged, Commander, Triumphant или Authority.
• Активный эффект: навесить на другого статус Vulgar.

Sovereign (Суверен)
Власть над доменом. Ваши права защищает вторая Традиция.
• Пассивный эффект: выдавать другим статус Courteous, Enforcer или Loyal. Открыто спорить с вами в пределах вашего домена может только обладатель статуса Privileged или Authority.
• Активный эффект: выдать другому статус Sanctioned или объявить кровавую охоту (статус Forsaken в городе).


Постоянные личные статусы в Камарилье

Architect (Основатель)
Вы отстаивали идеалы Камарильи в годы Восстания анархов и присутствовали на подписании Торнского соглашения.
• Пассивный эффект: присутствовать на любом конклаве (однако выступать там можно лишь с разрешения) и подавать прошения любому из юстициариев или князю, председательствующему на конклаве.
• Активный эффект: огласить круг вопросов для обсуждения на конклаве (можно сделать это анонимно: «Повестка собрания предложена одним из основателей Камарильи»).

Primus Inter Pares (Первый среди равных)
Этот статус до окончания конклава носит князь, который председательствует на конклаве.
• Пассивный эффект: ваше Authority становится выше Authority других. Кроме того, на вас нельзя воздействовать статусами, как если бы вы получили Ascendant.
• Активный эффект: заставить другого персонажа впустую потратить статус Authority, Established или Privileged либо отменить ранее задействованный эффект этого статуса в вашем домене.


Временные статусы в Камарилье

Acclaimed (Известный)
Вы публично защитили Маскарад или другую Традицию, секта рукоплещет.
• Пассивный эффект: наделить другого пассивным эффектом одного из своих статусов. Эффект длится в течение часа, пока ваш протеже находится рядом с вами.
• Активный эффект: узнать (публично или наедине) у должностного лица секты его мнение насчет того, что творится в домене.

Gallant (Молодец)
Вы вернули очень крупный долг – услугу жизни старейшине, князю или даже юстициарию.
• Пассивный эффект: отсутствует.
• Активный эффект: если вы за последние 5 минут нанесли кому-то оскорбление на политической почве или облажались с этикетом, ваши извинения будут приняты и никто не затаит на вас зла.

Sanctioned (Уполномоченный)
Чрезвычайные полномочия.
• Пассивный эффект: отсутствует.
• Активный эффект: безнаказанно нарушить один из законов секты.


Отрицательные статусы в Камарилье

Vulgar (Оступившийся)
Вы сделали ошибку, которая не заслуживает наказания, однако Камарилья считает, то вас нужно проучить.
• Санкции: до конца сессии вы не можете ни использовать свои временные статусы, ни получать новые.
• Кара: при получении второго Vulgar статус превращается в Warned.

*          *          *

Шабаш

Регент имеет статусы Authority, Commander, Ominous и Sacrosanct. Если регент навешивает на каинита статус Disgraced или Forsaken, то снять его может либо сам регент, либо совет прискусов. Регент может лишить любого каинита статуса Initiated, ничего не тратя.

Кардинал имеет статусы Authority, Glorious и Sacrosanct, архиепископ - Authority, Glorious и Ordained.

Епископ в начале ночи выбирает статус Blessed или Enforcer. Если епископ был в Кровавой купели, то при отсутствии архиепископа на собрании он получает статус Ordained.

Храмовник/паладин имеет статус Enforcer.

Прискус имеет статусы Infamous, Prominent и Sacrosanct. Он может, ничего не тратя, снять статус Initiated с любого каинита, не знающего Миланский кодекс или представляющего опасность для секты.

Дуктус имеет статус Blessed.

Жрец имеет статус Ordained и может задействовать его как активную способность, чтобы наделить каинита статусом Scholar, если тот соответствует предъявляемым требованиям.

Ограничение на 3 временных статуса: каиниты на человечности, отступники-ассамиты и тореадоры (сами разбирайтесь, какие там за ними косяки в таймлайне MET – я уже запутался в этой мультивселенной).

Ограничение на 1 временный статус: каиниты без стаи или братавшиеся не более чем с двумя другими шабашитами, а также отступники-тремеры.

Снять эти ограничения может только регент лично.


Постоянные должностные статусы в Шабаше

Blessed (Благословленный)
Вы – достойный лидер.
• Пассивный эффект: выдать другому статус Battle-Scarred или Loyal.
• Активный эффект: навесить на недостойного вампира статус Cowardly.

Glorious (Прославленный)
Вы – святой лидер, как военный, так и религиозный.
• Пассивный эффект: выдать другому статус Consecrated или Devout. Кроме того, можно отдавать приказы членам секты, не имеющим Authority или Sacrosanct, в случае невыполнения – снимать временные статусы без возможности восстановления или получения новых в течение месяца.
• Активный эффект: приказать другому выполнить таинство раскаяния (Contrition) либо навесить на другого статус Cowardly или Warned.

Infamous (Дурная слава)
Давать советы секте – непростое дело, и о вас слышали все в Мече Каина.
• Пассивный эффект: те, кто открыто угрожают, оскорбляют, нападают на вас, получают статус Warned. Если у оскорбления нет свидетелей или агрессор имеет Sacrosanct или Triumphant, он не получает Warned. Кроме того, можно выдавать статус Favored.
• Активный эффект: выдать другому статус Consecrated, Anointed или Ignorant.

Loyalist (Лоялист)
Вы гордитесь своей свободой и игнорируете приказы духовенства (но не самого регента).
• Пассивный эффект: иммунитет к пассивным и активным эффектам статуса Glorious.
• Активный эффект: отсутствует.

Ordained (Рукоположенный)
Вы владеете ритуалами церкви Каина и принесли клятвы служения товарищам по секте.
• Пассивный эффект: проводить низшие ритуалы Шабаша и выдавать другим статус Devout.
• Активный эффект: проводить высшие ритуалы Шабаша, кроме Кровавой купели, Кровавого пира и Дикой охоты. Кроме того, можно выдать другому каиниту в своем домене статус Anointed, Battle-Scarred или Ignorant либо приказать другому выполнить таинство раскаяния (Contrition).

Sacrosanct (Святейший)
Верховная власть в Шабаше.
• Пассивный эффект: иммунитет к способностям тех, у кого нет Sacrosanct, и возможность противоречить их приказам. Возможность проводить любые низшие и высшие ритуалы Шабаша, кроме Кровавого пира и Дикой охоты. Возможность выдать другому статус Favored или Resolute.
• Активный эффект: приказать другому выполнить таинство раскаяния (Contrition), провести Кровавый пир или объявить Дикую охоту. Кроме того, можно издать указ, меняющий правила секты.


Постоянные личные статусы в Шабаше

Branded (Отмеченный)
На вашей правой ладони черный полумесяц – знак принадлежности к Черной руке.
• Пассивный эффект: если другой член Шабаша физически вас атакует или применяет против вас свои способности, то получает статус Warned.
• Активный эффект: приказать члену Шабаша потратить статус по вашему усмотрению, отдать вам что-то из своего имущества или использовать свои способности по вашему указанию, если это не нарушает Миланский кодекс. В случае отказа он получает статус Disgraced.

Purified (Чистый)
Вы – инквизитор, который ищет еретиков и инферналистов в рядах Шабаша.
• Пассивный эффект: при наличии оснований обвинить другого в ереси и навесить статус Disgraced.
• Активный эффект: снять с невинного обвинения в ереси и наделить иммунитетом к подозрениям на полгода.

Временные статусы в Шабаше

Anointed (Помазанник)
Вы имеете право при особых обстоятельствах проводить большие ритуалы.
• Пассивный эффект: отсутствует.
• Активный эффект: право провести низший или высший ритуал (один из тех, что знает ваш господин).

Battle-Scarred (Опытный воин)
Ваши боевые заслуги признали, проведя над вами особый ритуал.
• Пассивный эффект: один раз за ночь подняться из инкапа (Incapacitated/«Обездвижен»), отрегенерировав 2 уровня здоровья.
• Активный эффект: в механике MET позволяет не тратить простое действие на объявление помощи в массовом сражении. В механике VtM предлагаю давать +1 дополнительное действие с полным дайспулом при условии сражения в составе стаи/воинства. Ах да, способность работает только при условии соблюдения законов секты.

Consecrated (Освященный)
Ваш ум и амбиции были отмечены высшим сановником секты, который благословил вас своей кровью.
• Пассивный эффект: автоматический успех при попытке пробуждения днем. Все ограничения бодрствования применяются в полном объеме.
• Активный эффект: в механике MET это позволяет отменить озверение у товарища по секте, когда он совершает грех, который не является грехом для пути просветления обладателя Consecrated. В механике VtM предлагаю использовать этот статус так: если другой каинит собирается совершить то, что для него является грехом, а для вас – нет, то трата Consecrated даст этому каиниту автоуспех на броске деградации.

Devout (Верующий)
Вы славитесь своей верой в Каина и верностью делу секты.
• Пассивный эффект: один раз за сессию потратить пять минут на молитвы и медитацию, исцелив уровень аггравированного урона.
• Активный эффект: позволить себе или другому каиниту повторно провести неудавшийся ритуал.

Resolute (Решительный)
Важный член секты вознаградил вас за храбрость и стойкость.
• Пассивный эффект: в механике MET дает +3 карты на сопротивление fear frenzy. В механике VtM предлагаю давать +3 куба на сопротивление ротшреку.
• Активный эффект: переброс силы воли, когда кто-то или что-то заставляет вас покинуть поле боя.

Scholar (Ученик)
Жрец может выдать этот статус каиниту, который только встал на путь просветления, поощряя этот шаг, крайне важный для любого шабашита.
• Пассивный эффект: в механике MET этот статус уменьшает озверение каинита на пути просветления. В механике VtM предлагаю давать автоуспех на броске деградации. Эффект длится 4 игровые сессии.
• Активный эффект: отсутствует.

Отрицательные статусы в Шабаше

Cowardly (Трус)
Ваши действия на поле боя поставили Шабаш под удар, каиниты считают вас трусом. Небольшой ритуал заставил вас понять свою ошибку.
• Санкции: макимальная сила воли снижается до 1. Эффект длится 4 игровые сессии, затем сила воли возвращается к нормальному значению.
Каждый, кто ранит (но не убьет) труса или победит его в мономахии, получает временный статус Praised.

Ignorant (Невежда)
Из-за вашего присутствия сорвался ритуал, либо вы продемонстрировали свое невежество важным членам секты и теперь достойны осмеяния.
• Санкции: вы можете только слушать Наставления Каина (Sermon of Caine), но не говорить во время ритуала. Кроме того, вам запрещено цитировать книгу Нод и обращать других в веру секты. Вам запрещено препятствовать и спорить с религиозной пропагандой других шабашитов.
• Кара: если вы нарушили санкции, то не получаете положительных эффектов от низших и высших ритуалов (но можете участвовать и получать отрицательные эффекты).

*          *          *

Анархи

Барон/президент/министр/защитник/активист (ну просто не всем анархам нравится титул «барон», вот и напридумывали синонимов) – может навешивать Marked, имеет статусы Authority и Mandate и может выдавать любому вампиру на своей территории статус Committed, ничего не тратя.

Констебль – выбранный анархами аналог шерифа, имеет статусы Enforcer и Warrant.

Организатор (следит за целостью и соблюдением границ охотничьих угодий и анархской территории в целом) имеет статус Enforcer, посол/герольд/эмиссар (ведет дела с другими сектами) – Established.

Ограничение на 3 временных статуса: диаблеристы; анархи, которые сажают других на узы крови; анархи на карантине (сбежавшие из Камарильи или Шабаша не более 10 лет назад); обладатели статуса Cherry.

Ограничение на 1 временный статус: анархи на путях просветления; нарушители Маскарада в особо крупных размерах; анархи, которые в течение последних пяти лет уклонялись от всеобщей мобилизации; обладатели статуса Loser.


Постоянные должностные статусы у анархов

Mandate (Признание)
Основа вашей власти – всеобщее признание анархов.
• Пассивный эффект: изгонять других анархов со своей территории; в случае их возвращения они получают статус Loser.
• Активный эффект: дать другому анарху статус Connected или Preacher; навесить или снять статус Loser, Marked или Warned; навесить статус Cherry; созвать всеобщую мобилизацию против кого-либо.

Moniker (Лицо банды)
Вас считают важным членом известной банды анархов.
• Пассивный эффект: +1 кубик к сопротивлению запугиванию (Intimidation) и лидерству (Leadership), включая сверхъестественные силы на их основе. Если рядом с вами находятся другие члены вашей банды, также владеющие Moniker, вы получаете еще +1 (до +5).
• Активный эффект: отсутствует.

Warrant (Гарант)
Вы гарантируете справедливое правосудие на территории анархов.
• Пассивный эффект: отдавать в бою приказы другим анархам (включая барона), в случае невыполнения – навешивать статус Loser.
• Активный эффект: дать другому анарху статус Thug или Veteran; навесить статус Cherry; отдать приказ о наказании другого анарха согласно законам домена. Если виновный не примет наказание, то получает статусы Disgraced и Loser.


Временные статусы у анархов

Connected (Со связями)
Все знают, что у вас есть деньги, оружие, информация и влияние.
• Пассивный эффект: тут тоже надо учитывать разницу между игромеханикой VtM и MET, но это, грубо говоря, лишняя точка дополнений, которой можно воспользоваться один раз за сессию. Поместить эту точку можно в следующие дополнения: союзники (Allies), контакты (Contacts), стадо (Herd) или ресурсы (Resources).
• Активный эффект: и тут снова нужно учитывать разницу между игромеханикой VtM и MET, но это, грубо говоря, +1 точка влияния (Influence) для разового использования.

Hardcore (Крепкий орешек)
Вы рисковали своей не-жизнью ради общего дела или спасения другого анарха.
• Пассивный эффект: +1 кубик к дайспулу при бросках высокой сложности. В терминах игромеханики VtM – это мерит «Сорвиголова» (Daredevil), только пожиже.
• Активный эффект: в механике MET этот статус позволяет раз за сессию выполнить боевой маневр без траты ПСВ. В механике VtM боевые маневры и так в большинстве своем бесплатны, поэтому предлагаю давать +1 дополнительное действие с полным дайспулом.
Если вы разжились несколькими статусами Hardcore, то их бонусы (и активные, и пассивные) не кумулятивны. Т. е. настакать себе лишних кубов и действий не получится.

Preacher (Проповедник)
Вы несете другим вампирам учение о свободе и идеалы Восстания анархов.
• Пассивный эффект: ваши слова не нарушают Маскарад – простые смертные просто не понимают, о чем вы говорите. Однако если смертный уже знает о существовании вампиров, он поймет сказанное вами.
• Активный эффект: зачитав вдохновенную проповедь о деле анархизма, вы можете дать другому вампиру возможность сопротивляться любым силам, которые в данный момент влияют на его эмоции (включая любые узы крови). Эффект сохраняется в течение 5 минут.

Thug (Головорез)
Вы – боевик секты.
• Пассивный эффект: +1 к запугиванию против NPC.
• Активный эффект: скрыть одноручное оружие от обнаружения (даже сверхъестественными или технологическими средствами).

Veteran (Ветеран)
Вы выстояли в крупной заварушке (не в обычной драке, а в чем-то эпичном), сражаясь за секту.
• Пассивный эффект: NPC под вашим руководством получают +1 действие в ход. Если их ведет несколько ветеранов, бонусы не складываются.
• Активный эффект: получить 1 дополнительное действие в даунтайме между сессиями.


Отрицательные статусы у анархов

Cherry (Салага)
Ваша неопытность создала анархам проблемы.
• Санкции: вам нельзя говорить на собраниях банды или домена, если вас не спросят. Права голоса у вас нет. Вы не можете иметь более 3 временных положительных статусов. Эффект длится 6 игровых сессий/3 месяца.
• Кара: если вы нарушили санкции, то получаете статус Warned, а Cherry продляется еще на 6 игровых сессий/3 месяца.

Marked (Черная метка)
Движение анархов пострадало от ваших действий/бездействия. Возможно, за вами начала охоту другая секта, или вы предатель.
• Санкции: этот статус может получить даже вампир, которого уже изгнали из анархов. На территории анархов вам не рады. Каждый, кто публично вас оскорбит, получит временный статус Praised (не чаще раза за сессию). На территории анархов вы не имеете доступа к своим дополнениям: ваше убежище разрушат, машину угонят, слуг перебьют – и всё это в кратчайшие сроки.

Loser (Ничтожество)
Ваше становление было ошибкой.
• Санкции: вы не можете иметь более 1 временного положительного статуса и должны носить знак позора на видимом месте – например, вам могут отрубить палец или вытатуировать «неудачник» на лбу. Эффект длится 2 игровые сессии/1 месяц.
• Кара: если вы нарушили санкции, то получаете статус Disgraced. Кроме того, до конца ночи вы получаете штраф -3 в драке с любым Committed анархом.

*          *          *

Не знаю, как вам, а мне нравятся эти статусы-баффы, и я буду внедрять эту систему в свои игры. Они и сами по себе интересны, и некоторые аспекты бэка поясняют (сохранность мозгов камарильских силовиков, боевую эффективность Шабаша, живучесть движения анархов), и игру оживят.

Из соображений баланса, как мне кажется, надо изменить тайминг обновления постоянных статусов у NPC — не каждую сессию, а каждую сцену.

Комментариев нет:

Отправить комментарий