четверг, 20 февраля 2020 г.

Chicago Folios

В мои руки попал еще один кусок пятерочки - V5 Chicago Folios. В этот раз даже не компиляция, а уже готовая книга. Я ее прочитал и могу, наверное, поделиться своим мнением.




На самом деле книга утекла в интернеты еще с неделю назад, но до сих пор не вызвала какого-то оживленного обсуждения. Более того, налицо какое-то разочарованное молчание.
Оно и понятно - все ведь повелись на эту картинку и ждали хоть каких-то новостей о цимисхах:


Но нет, цимисхов в Chicago Folios не завезли. Зато тут есть парочка равносов. Впрочем, давайте по порядку.

Косплееров нет, арт как в двадцатке, а большая часть книги сверстана в две колонки - неожиданно. Неужели ониксы делают выводы?
Больше о форме сказать нечего, давайте перейдем к содержанию.

Начинается все с художественного пролога, в котором нам вновь показывают Волчью стаю - они как раз хоронят пепел одного из членов своей котерии. Вообще Волчья стая понесла большие потери, и из исходного состава остались только Антий и Тирус.
Напомню, что Кевин Джексон - новый князь Чикаго - приказал Волчьей стае отвезти его чайлда в Сиэтл, а сам в их отсутствие устроил прием клана Ласомбра в Камарилью. Чайлд доставлен, архонты вернулись в Чикаго, но Джексон предъявляет им за то, что они по ходу выполнения задачи устроили крупную разборку с анархами в Гэри, а еще их видели в компании каких-то стремных сетитов. Волчья стая отвечает в том духе, что если Джексон имеет что-то против них, то пусть обращается к юстициарию, а тот уже их казнит как положено - но последствия князь будет разгребать сам. Разгневанный князь приказывает им уйти вон и сидеть где-нибудь тихо. Но как только архонты заныкались в своем убежище, в гости к ним тут же стучится вторая инквизиция. Подивившись такому совпадению, Волчья стая покидает убежище и начинает вербовать слабокровок и прочий уличный сброд с целью создания личной армии.
Книгу писали ониксы, так что вторая инквизиция тут ватная, и вампиры, приговаривая: «Ой, боюсь, боюсь», - с легкостью раскидывают целые взводы бойцов и вообще не имеют никаких проблем.

Дальше идет основная часть книги, занимающая четыре главы и представляющая собой сборник сюжетных зацепок с вариантами развития сюжета. Понятное дело, эти зацепки основаны на происходящем в Чикаго, но с минимальной доработкой могут быть внедрены в любой модуль - эдакие истории на несколько сессий.

Например, это может быть история о том, как вторая инквизиция вводит изотопные метки в кровоток людей и отправляет их на улицы в качестве приманки для вампиров, чтобы потом находить их с помощью дозиметров. Котерия выходит на след человека, которого подозревают в связях со второй инквизицией, шмонает его дом, находит отчет о введении меток, вооружается дозиметрами и принимается искать живые приманки. Далее сюжет ветвится: встреченная приманка может честно рассказать о том, кто сделал ей укол, а может и сама оказаться агентом второй инквизиции и заманить персонажей игроков в ловушку. Врач, который сделал укол, сам не знал о том, что в шприце, но может рассказать о том, откуда доставили препарат. А доставили его из лаборатории, принадлежащей компании Magadon, а создательница препарата оказывается матерью-одиночкой и попутно разрабатывает лекарства от рака. Можно убить ее, просев по человечности и посадив себе на хвост оперативников второй инквизиции. Можно отказаться ее убивать, но князь попросту выяснит у персонажей подробности дела и пошлет других убийц. Просто посадить ее на узы - не решение проблемы, потому что князь настаивает на убийстве, инквизиторы тоже не совсем лохи, ну и Magadon такого не потерпит. Так что если игроки пожелают спасти женщину, придется прятать ее в безопасном месте и влезать в долги к другим вампирам.
Или же на котерию на улице накинется неопознанный вампир, весь в рубцах от хирургических операций и не помнящий даже своего имени. Расследуя это дело, персонаж игроков найдут подпольную и хорошо охраняемую лабораторию, где какие-то люди в белых халатах потрошат пленного вампира и его кровью обращают бомжей, чтобы потом ставить на них опыты. Если персонажи просто сожгут лабораторию, то в город вломится еще больше инквизиторов. Если они станут следить за персоналом лаборатории, то могут выйти на ячейки второй инквизиции. Ну или они могут совместить силовой и шпионский методы: сперва устроить слежку за персоналом, собрать на них компромат, а затем ворваться в лабораторию, скрутить охрану, вынести все материалы и сделать людям в белых халатах предложение, от которого нельзя отказаться: «Вы продолжаете работать и передаете начальству такие результаты, которые мы скажем. А мы взамен не будем публиковать то, что на вас накопали», - и это даст персонажам много точек дополнений.
Ну или котерия может сама очутиться в плену, над персонажами будут ставить опыты, и придется бежать из лаборатории, как это было с Синдикатом Фу в Bloodlines.

Историй много, они очень разные. Есть сюжеты, связанные с различными вампирскими культами из Cults of the Blood Gods. Есть классическое «найдите флешку с записью вампирских злодеяний, пока шантажист не выложил видео». Есть куча политических сюжетов, где персонажам придется шестерить на кого-то из влиятельных вампиров Чикаго, зарабатывая себе точки дополнений и новых врагов. Капоне, кстати, снова не-жив.
В целом, хорошо. Если нужно провести игру, а идей нет вообще, то из предложенных историй можно собрать даже целый модуль.

Как я уже говорил выше, цимисхов в книге нет. Вернее, под городом Гэри бродит некий монстр Гэс, представляющий собой кучу срощенных человеческих тел, но больше никаких намеков. Но дает ли книга ответы на какие-нибудь другие вопросы, которые копропятерка вызвала у фанатов VtM?

Кое-что все же есть. Во-первых, равносы: Шеяна, которая обреталась в Чикаго еще со времен второй редакции, и некий Энцо Товани, вампир-путешественник.
Шеяна пережила Неделю кошмаров по причине наркотрипа - она всю неделю не приходила в сознание, упоровшись кровью какого-то торчка. В современном Чикаго она работает на гекат - некроманты хотят отжать некоторые объекты недвижимости, и Шеяна по ночам наполняет здания иллюзиями, имитируя полтергейсты, чтобы оттуда ушли другие вампиры. Почему гекаты не нагнали туда призраков, а наняли иллюзиониста - непонятно.
Энцо Товани путешествовал на машине с личным водителем, в разных городах находил девок через Tinder, так и кормился. Сняв девку в Чикаго, он с удивлением опознал в ней гуля вашингтонского князя (Витель отправил ее в Чикаго с посланием для Талли), а с ним у них был давний конфликт. Он ее досуха выпил, а затем обратил, и это несанкционированное становление стало еще одной сюжетной зацепкой из тех, что представлены в этой книге.
Равносы по понятной причине считаются каитиффами, а из дисциплин у них есть Dominate, Obfuscate и Presence (у Шеяны и обращенной девки - еще и Fortitude). Ну а вы чего хотели? Химерию? Обломитесь, это копропятерка.

Во-вторых, нам немного рассказывают о Шабаше. Мы узнаем, что не все ушли на Ближний Восток - некоторые окопались к югу от Чикаго: в городах Джолиет и Данвилл. В Джолиет их добили анархи под командованием Блэкджека, который сделал Джолиет своим доменом. В Данвилле вторая инквизиция переловила шабашитов и ставила на них опыты. Плюс, были еще отдельные ячейки шабашитов в самом Чикаго, но их всех сдали Неалли и переметнувшиеся ласомбры.
Из Данвилла сбежал один каинит, примкнул к анархам и вынашивает план мести второй инквизиции. В Джолиет бывший нодист стал священником Церкви Каиновой и наставляет анархов. В Чикаго и окрестных городах потрошит людей один маньяк, поиск и устранение которого - еще одна из сюжетных зацепок в этой книге. Всё.
В других городах, судя по всему, ситуация не лучше. Шабаша в США больше нет. Черным по белому (вернее белым по черному): The nights of Camarilla versus Sabbat are over.

После сюжетных зацепок идет раздел с NPC. Персонажи самые разные - от одного из последних тремеров-отступников до бывшей советской летчицы-лесбиянки из клана Вентру. Само собой, они связаны с определенными сюжетами, и в описании сюжетов должны быть ссылки на соответствующих NPC, но номера страниц отсутствуют. Впрочем, оно и понятно - это версия для бэкеров, она еще будет вычитываться и корректироваться, так что к этому цепляться не стоит.

Затем идут лоршиты, где нашлось место и милуокскому дуэльному кодексу, и вампирским артефактам из второй редакции, и возможности стать архонтом или примкнуть к Волчьей стае. Мне весьма понравился лоршит Goblin Roads, описывающий местность между Чикаго и Милуоки.
Думаю, вы помните, что в Милуоки было крайне сложно попасть, как и выбраться оттуда, потому что на проезжающих вампиров нападали одичавшие гару. Однако в V5 выяснилось, что Инянга и Марк Декер наладили пути сообщения между Чикаго и Милуоки (после ухода Инянги на Зов ее обязанности взяла на себя Роза Эрнандез) - те самые Goblin Roads. Они представляют собой сеть проселочных дорог, построенных так, чтобы обходить каэрны и не нервировать гару. Время от времени нужно делать остановку, приносить жертву или выполнять определенный ритуал, а есть места, где невозможно пройти, не призвав на помощь сверхъестественное существо (оборотня, мага, призрака, фею, призрака  или какое-нибудь чудище, которое придумает мастер). Все эти премудрости знают специально обученные курьеры-гангрелы, которых называют «психопомпами» и которые за умеренную плату переправят что угодно и кого угодно между городами.
Кроме того, есть еще одна курьерская служба - Pony Express, в которой также трудятся верные Камарилье гангрелы, хоть управляет ей вентру Эллиот Пракстон. В связи с запретом на современные средства связи Pony Express предлагает камарильцам старомодную доставку корреспонденции и посылок автомобильным транспортом по всей Америке. Противодействие и засады со стороны анархов, оборотней и инквизиторов прилагаются.

После лоршитов идут ритуалы кровавого чародейства, представляющие собой конверсию некоторых известных тауматургических ритуалов под механику пятерки. То чудище, которое все приняли за цимисха - это иллюстрация работы ритуала Protean Curse.

В целом, плохих эмоций у меня эта книга не вызвала. Жалко, конечно, что Шабаша в копропятерке мы не увидим, но мы ведь и так давно это знали. Более того, книга дала мне понять, какую картину вампирского мира пытаются выстроить ониксы.
Грубо говоря, раньше всех вампиров можно было сравнить с членами мафиозных группировок. Кто-то из них крупные дела проворачивал, кто-то просто по карманам на вокзале бегал, но все они были одним миром мазаны и все ходили под местным авторитетом (князем/архиепископом/бароном - в зависимости от секты).
В V5 от ониксов вампиры превратились в эдаких мирных лавочников - разбились на небольшие группки, а то и поодиночке стали, сидят в своих ларьках, ведут свой мелкий бизнес и в ус не дуют. И только если совсем прям прижмет, идут на поклон к местному авторитету. Ну или авторитет сам может к ним пацанов своих подослать, если косяк какой-то крупный за ними. Т. е. подчинение формально наличествует, но о какой-то прочности власти речь уже не идет.

Лично мне вампирский мир с победившей инквизицией от модифиусов нравится больше. Но это, само собой, вкусовщина.

5 комментариев:

  1. Сюжетно выглядит не плохо, вампиров я конечно страшно не люблю и играть, а уж тем более водить за них не буду, но почитаю с любопытством.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошие сюжетные болванки, но нет шабаша... как так и главное - зачем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ему по-прежнему не могут найти место в этой редакции, и есть шанс, что так и не найдут

      Удалить
    2. Пока не понимаю, с чем это связано. Самая смачная фракция. Из-за этого понизила градус ожидания ВТМБ 2

      Удалить