Я не понимаю, почему все так любят дочерей какофонии. Ну да, это бладлайн, состоящий на 99,9% из женщин. Ну да, они постоянно слышат чье-то пение и поют сами. Ну да, их пение способно управлять чужими эмоциями, навешивать психозы, наносить физический вред и еще много чего.
Это все, конечно, прикольно, но откуда такой оголтелый интерес комьюнити к дочерям какофонии? Откуда все эти бесчисленные попытки раскрыть тайну их происхождения? Тем более, что сами авторы сеттинга, походу, не определились в этом вопросе...
С чем авторы определились - так это с тем, зачем они ввели дочек в сеттинг. Они придумали прикольную дисциплину Melpominee (то самое волшебное пение) и решили вручить ее отдельному бладлайну, который и ввели в 1993 г. в книге Vampire Player's Guide.
В этой книге нам сообщили следующее: дочери какофонии - сравнительно молодой бладлайн (до 1700-х гг. про них и не слышал никто), встречающийся в основном в Новом Свете (в Европе их считанные единицы) и состоящий преимущественно из женщин. Они аполитичны и встречаются как в доменах Камарильи, так и в доменах Шабаша. Они проникают в город и выступают в ночных клубах и прочих злачных местах, притворяясь смертными певицами, вследствие чего обретают известность среди человеческой публики, а когда на них выходят местные вампиры - не изъявляют никаких притязаний и готовы присягать на верность кому угодно, лишь бы не мешали петь.
Само собой, другие вампиры относятся к ним с подозрением, и некоторые агрессивно высказывались в том духе, что дочери какофонии - творение вампирских патриархов, и пением своим они приближают Геенну. Однако многие князья, архиепископы и прочие властные вампиры оказались ценителями искусства, не возражали против пребывания дочек в своих доменах и радовались, когда дочки своим пением скрашивали элизиумы и прочие сборища. Известно, что когда Шабаш захватил Майами, местный концертный зал не разгромили по той лишь причине, что его для своих выступлений облюбовала дочь какофонии по имени Сейшила.
Дочерей какофонии мало, и новые дочки появляются редко - сперва долго подбирают кандидатуру, ориентируясь, естественно, на певческий талант, затем обращают и очень долго дрючат, пока неонатка не научится идеально вплетать свою специфическую дисциплину в песню. Лишь после этого вампиршу выпускают в свет.
Ну и сходу пару слов о сынах диссонанса, т. е. мужчинах этого бладлайна. Они есть, но отношение к ним в разных редакциях разное. Где-то их обращают безо всяких проблем, где-то обращают очень неохотно и сажают на полные узы, а где-то вообще вырезают под корень. Само название «Сыны диссонанса» (Sons of Discord) появилось в MET Vampire the Masquerade (2013), а до того мужчины-дочки отдельного названия не имели. А в Lore of the Bloodlines (2017) из уст одной из дочерей какофонии звучит примерно следующее: «Хрен им, а не отдельное название. Дочь какофонии - это дочь какофонии, независимо от пола».
Ну да ладно, это мы как-то слишком забежали вперед. В версии от 1993 г. со становлением мужчин у дочек нет никаких проблем: если находят мужчину с подходящим певческим талантом, то его обращают. Однако бладлайн все равно преимущественно состоит из женщин.
Откуда дочки вообще взялись и от кого произошли - книга 1993 г. не сообщает, но предполагает, что либо от тореадоров (одержимость пением, влияние на чужие эмоции, вот это все), либо от малкавиан (умение сводить окружающих с ума). Обе версии интересные, но однозначного ответа нет.
Следующее появление дочерей какофонии состоялось в том же 1993 г. в книге The Chaos Factor: некие бандюки в Сан-Диего наехали на молодую певицу с целью отчуждения денежных средств, но тут вломились какие-то «жирухи в костюмах викингов», которые бандюков поубивали, а певицу обратили и бросили. Какой-то дополнительной инфы о бладлайне не дали, просто описали такой вот забавный случай.
В книге The Devil's Advocate (1997) рассказывается о том, как дочки появились в Атланте и поселились в заброшенной церкви. Каждую ночь они наполняли здание церкви своим чудесным пением, люди и вампиры приходили их послушать. Длилась эта лафа до тех пор, пока об этом не узнал князь, который распорядился казнить и дочек, и тех, кто о них знал, но не донес. Почему? Да потому что в понимании князя Бенисона Ходжа дочери какофонии - это служительницы дьявола, которые пением своим сводят с ума и разносят порчу.
В том же 1997 г. в Монреале (Montreal by Night) дочка по имени Муза своим пением околдовывала товарищей по Шабашу и превращала их в слуг демона, а затем пела им колыбельную, чтобы эти слуги спокойно спали, пока демон не даст отмашку.
В Libellus Sanguinis II (1998) рассказывают легенду, согласно которой некая тореадорша, считавшая себя величайшей певицей, услышала пение феи, которая пела во сто крат лучше. Пройдя все пять стадий принятия, тореадорша напросилась к фее в ученики, и та увела ее к себе под землю. Но тореадоры верят, что через несколько веков певица вернется, овладев искусством фей.
В принципе, ничего особенного в этой легенде нет (в даркйэдже неоднократно говорится о связи тореадоров и фей), да и название «Дочери какофонии» там не фигурирует, но это своего рода чеховское ружье - выстрелило оно в MET Laws of the Night (1999), мол: «Помните, в прошлом году в соседнем сеттинге (настольный и ЛАРПовый VtM - это таки разные вещи) говорили о тореадорше-ученице феи? Так вот, дочери какофонии - это, скорее всего, ее потомки».
В Vampire Storyteller's Companion (1998) почти дословно повторяется информация из плеергайда 1997 г.: дочки появились в последние пару веков, их считают продуктом союза между тореадорами и малкавианами, все они в Америках, в Старом Свете их почти нет, вампирской политики сторонятся, и т. д. Главное отличие касается мужчин этого бладлайна - отныне дочки обращают только женщин, а мужчинам устроили чистку и всех вырезали.
Само собой, у всех читателей тут же возник вопрос: «А что насчет трапов?» - и на него ответили в Nights of Prophecy (2000): трапов посчитали за женщин и не стали вырезать. А еще в этой же книге рассказывается про интересный замес в Чикаго.
Думаю, все вы помните, какой анальный цирк творился в Чикаго, и помните, что за большинством событий стояли два вампирских мафусаила - Менелай и Елена. Менелай лежал в торпоре и влиял на разумы людей и нелюдей, их руками устраивая Елене проблемы, а Елена вполне себе бодрствовала, что давало ей определенное преимущество - и Менелай вознамерился ее этого преимущества лишить.
Продолжая торпорствовать, Менелай дотянулся до разума ближайших дочерей какофонии и нашептал им, куда ехать и какую песню петь. Расчет был следующий: дочки приедут в Чикаго, выступят в клубе Succubus, Елена песню услышит и в торпор хлопнется. Само собой, все совпало далеко не с первого раза, поэтому дочки отыграли несколько концертов и местные тремеры успели их песню проанализировать. Тремерских познаний хватило, чтобы понять, что дочки поют некое заклинание, но они не поняли какое, поэтому на всякий случай сочли, что дочери какофонии приближают конец света.
К чему я веду? К тому, что хоть никто и не знал, откуда дочки взялись, нашлись сверхъестественные личности, которые использовали их чудесное пение в своих целях как с ведома самих дочек (Монреаль), так и без их ведома (Чикаго) - а также нашлись личности, которые это заметили. Так что не удивляйтесь тому, что у дочек такая плохая репутация, а князь Атланты приказал им головы рубить.
Подписчица Хельга Заболотная (ее паблик - https://vk.com/malky_tea) подсказала: в Revelations of the Dark Mother (1998) есть предположение о том, что дочери какофонии пошли от ламий (бладлайна каппадоков), ведь среди них есть те, кто поет песни во славу Лилит...
Пытливые читатели, естественно, спросят: «А что насчет доктора Стошки?» - и я отвечу: «А ничего». Тем, кто не понял, объясняю: в Victorian Age Vampire (2002) рассказывается об ученом-малкавианине докторе Стошке, который ставил на других вампирах эксперименты по замене клановых слабостей путем психического внушения. Сами понимаете, пациенты у него были сплошь поехавшие. И была у него подопытная тореадорша, которая научилась с помощью пения распространять свое сумасшествие на других. Никто ее дочкой не называет, но намек настолько толстый, что хочется закричать: «Эврика! Безумный малкавианин создал дочерей какофонии!»
Накося выкусите - уже в Victorian Age Vampire Companion (2003) нам сообщают, что о дочках все наслышаны и приглашают их выступать в лучших элизиумах Лондона и Парижа. Это уже не штучные особи, сидящие в застенках у Стошки, а вампирские дивы, которых в Европе предостаточно. Так уж вышло, что викторианский подсеттинг - он про Европу, поэтому авторы благополучно «забыли» о том, что дочки - это чисто американский бладлайн, и больше об этом не вспоминали.
Ах да, в викторианке дочки без проблем обращали мужчин, но женщин в составе бладлайна все равно было больше.
Ну а дальше пришла двадцатка и начала все ретконить. Дотянулась она, естественно, и до дочерей какофонии. A Guide to the Tal'Mahe'Ra (2016) и Lore of the Bloodlines (2017) сообщают нам, что дочек создала зловещая Тал'маэ'ра, чтобы они внедрились в Камарилью и Шабаш, очаровав там всех своим пением, и сокрушили обе эти крупнейшие секты изнутри. Бладлайн, таким образом, делится на старых дочек, которые занимают почетное место среди тайных влиятелей, и молодых, которые ничего не знают, а зловещая Тал'маэ'ра зловеще бдит и кукловодит, незримо манипулируя и оперативно устраняя тех, кто о чем-то догадался.
Зато нам наконец-то объяснили, почему дочери какофонии редко обращают мужчин. Все предельно просто: сиру-женщине сложно обучать вокалу чайлда-мужчину - голоса слишком разные. Поэтому женщины обращают и обучают женщин, и тянется эта бабья родословная, делая исключение лишь в самых особых случаях.
Ну а Beckett's Jyhad Diary (2017), являясь связующим звеном между двадцаткой и копропятеркой, презентует нам Терезию Певунью, которая дочь какофонии и то ли чайлд уже упоминавшейся Сейшилы, то ли выходец из иштарри (африканского бладлайна тореадоров). Эта самая Терезия приглашает Беккета на сходняк бесклановых, где собрались каитиффы и представители бладлайнов, которым надоело угнетение со стороны этих ваших кланов. Далее Терезия озвучивает следующее: дочери какофонии уже достаточно повсюду внедрились и все разузнали, так что им теперь ничто не мешает сдать всех клановых каинитов людям, чтобы те их перебили и в мире остались только бесклановые вампиры - как я понял, это жирный намек на вторую инквизицию. Очередной зловещий план зловещей Тал'маэ'ра, не иначе.
Так что я не удивлюсь, если дочки появятся и в копропятерке. Собственную дисциплину им никто не даст, но лоршитов и каких-нибудь комбушек через Presence могут и отсыпать. Вот только надеюсь, что ебловолкам хватит мозгов не тащить в новую редакцию еще и Тал'маэ'ра. Мое отношение к этой организации вы знаете: они свою роль в сеттинге сыграли, но правильно их в ревайзде разбомбили, зря их в двадцатке воскресили. И если ебловолки после шикарного Fall of London всерьез заявят: «Все это был план Тал'маэ'ра! Тайные манипуляторы всех тайно отманипулировали!» - это будет полнейший слив.
Вас удивляет очередной возможный слив после того, что издатели сделали с ласомбра, Тремерами, после Чикаго?
ОтветитьУдалитьНе удивляет, но хотелось бы верить, что они обойдутся без этого
Удалить