воскресенье, 21 июня 2020 г.

Личи

Налаживая торговые контакты в восточном Средиземноморье в VI—V вв. до н. э., древние греки столкнулись с египтянами и основали свои первые поселения в дельте Нила. Завоевание Египта Александром Македонским и основание Александрии привело к некоторому слиянию и значительному взаимопроникновению двух культур. Египетских фараонов мы сейчас помним по их греческим именам (вам что-нибудь говорят имена Хуфу и Менкаура? а если Хеопс и Микерин? то-то же). Рим, завоевавший и Грецию, и Египет, лихо зачерпнул из обеих культур. Так что не стоит удивляться, что египетское заклинание жизни (то самое, которое создало мумий) попало в руки римских магов, а оттуда - в Орден Гермеса, члены которого были весьма озабочены продлением своих жизней.





У разных магов разное отношение к смерти, и зависит оно (внезапно!) от парадигмы. Какой-нибудь вербене и в голову не придет продлевать свою жизнь, потому что сама природа не велит задерживаться дольше, чем нужно. Какому-нибудь эвтанатосу вообще помирать не страшно, потому что он несколько раз клиническую смерть перенес, немало народу убил, включая своих же коллег, и прекрасно понимает, что когда-нибудь и его самого может пристрелить один из собратьев по цеху. Само собой, не все такие: у вербен была Медея, у эвтанатос - Вурмас, но они на то и сумасшедшие, чтобы быть исключениями, а мы тут больше про условную норму говорим.

Герметисты очень даже стремились к бессмертию (вплоть до того, что учудил Тремер), а потому весьма обрадовались заклинанию жизни. Правда, их радость была омрачена тем обстоятельством, что доставшиеся им таблички, свитки и прочие описания, во-первых, были подпорчены и неполны, а во-вторых, противоречили друг другу. Тем не менее, кое-кто из герметистов решил рискнуть. Подавляющее большинство из них в результате попросту умерли, но кое-кто добился успеха - и результат был такой, что герметисты поспешили уничтожить и этот результат, и свитки с табличками. Тем не менее, если порыться в библиотеках и хранилищах, то кое-что еще можно найти.

Кстати, это рытье уже представляет собой начало ритуала, который требует сфер Entropy 4, Life 4, Matter 4, Spirit 4, Prime 3, Mind 1, имеет базовую сложность 9 и откидывается в несколько этапов, причем мастер вправе ограничивать число кубиков для броска.
Как это выглядит на практике? Маг посещает библиотеки, общается с наставниками - игрок все это отыгрывает и прокидывает соответствующие броски, а мастер оценивает его старания. Если мастеру нравится, он велит игроку сделать бросок арете, а набранные успехи идут в общий зачет. Если мастеру не нравится, то броска не будет. Если мастер не определился, то игроку разрешается кинуть только 1-2 кубика.

Какое бы описание заклинания жизни маг ни нашел, все они явно отличаются от того, что Изида проделала с Гором - никаких обматываний бинтами, никакого бальзамирования, только суровое «тебе придется убить себя, так что подготовь особое оружие». И начать нужно именно с изготовления этого оружия, которое должно быть колющим или режущим и которое маг должен с тех пор постоянно иметь при себе. Герметисты в силу своей парадигмы считают, что оружие должно быть серебряным, но на самом деле это не принципиально.

Следующий этап - оборвать все магические связи с миром. Если маг когда-либо создавал талисманы, то их нужно найти и уничтожить. Если аватар мага расколот и его фрагменты находятся в других людях, то их нужно найти и убить. Фамильяра тоже придется убить. Да и вообще лучше найти и уничтожить любые свои вещи, которые попали в чужие руки. Филактерию, если таковая имеется, нужно постоянно держать при себе.

Попутно нужно набрать компоненты для зелья для заклинания жизни - кровь дракона или иного существа из легенд, ихор демона, землю с кладбища, различные яды и прочие ингредиенты, которые в каждом описании разные. Само собой, это может потребовать времени.

Далее нужно дистанцироваться от чужой магии, т. е. найти место, где нет сверхъестественных энергий, наложенных заклинаний, магических предметов и т. д. Маг должен остаться наедине с собой на 1 год и 1 день. В завершение этого срока он выполняет основной каст ритуала - приготовление зелья (нужно запихнуть в него столько квинтэссенции, сколько у мага уровней здоровья), употребление зелья и долгое изощренное самоубийство (маг вскрывает себе вены, прокалывает чакры и прочими способами «выпускает из себя жизнь»). Причем, все это он делает практически одновременно: вскрывает себе вены и сливает кровь в кастрюльку с зельем, непрерывно помешивая. Последние броски, которые выполняются одновременно с самоубийством, будут идти со штрафами от ран, так что неплохо бы заранее скастовать на себя что-то обезболивающее, чтобы зелье не подгорело. Все это время маг делает продолжительный бросок арете (к счастью, на броски арете штрафы от ран не распространяются).

Само собой, никакой мастер не разрешит магу варить зелье и убивать себя бесконечно. В зависимости от своей доброты и степени подпития, а также трайтов персонажа мастер озвучит число бросков арете, которое разрешит сделать игроку.
Успехи на этих бросках суммируются с теми, которые были набраны ранее - во время рытья в библиотеке и бесед с наставниками. Затем эта сумма сравнивается с тем числом успехов, которое затребовал мастер (сколько угодно, но никак не меньше 10).

Если успехов недостаточно, то маг попросту умирает, а его труп еще долгое время корчится, потому что выпитое зелье безрезультатно продолжает работать. Если же ритуал заботчен, то парадокс разнесет в клочья и труп мага, и его аватар, а оставшийся в этом месте выжженный кратер еще долгое время будет фонить энтропическим резонансом. Кстати, в кратере будут валяться обугленные кусочки трупа, превратившиеся в тасс - если их съесть, можно подзаправиться квинтэссенцией.

И даже если успехов достаточно, хихикающий мастер может припомнить заботченный бросок расследования на этапе рытья в библиотеке. Как уже говорилось выше, все свитки и таблички подпорчены и неполны, так что маг мог, например, не найти полный список сфер, необходимых для ритуала. Так-то можно его провести, например, и без сферы Spirit - и тогда маг превратится просто в ходячий труп (даже без дисциплин и арканосов, потому что он ведь не вампир и не восставший - просто ходячий труп). А если, например, в Entropy точек недостаточно, то ритуал удастся, но маг потеряет по 1 точке во всех физических атрибутах, один уровень здоровья и всю внешность (Appearance).
Кстати, если у мага Spirit 3 (а нужно 4), то он все равно может выполнить ритуал, но для этого придется перенести свой аватар в филактерию.
В общем, мастеру есть где развернуться как в плане разнообразия вариантов ритуала, так и в плане наказания игрока.

Ну а если всего хватило и все успешно, то тут-то с магом случается нежданчик: найденное заклинание превращает его в лича. Ну вот так вот римские маги исказили египетское заклинание.


Лич внешне довольно тухловат, так что получает +2 к сложности всех бросков внешности (Appearance).
Если не тормозить разложение магией, лич продолжает гнить со скоростью исцеления летального урона (т. е. за 1 день теряет первый уровень здоровья, за 3 дня - второй, и т. д. - см. таблицу в главе 6 корбука). С каждым уровнем здоровья лич теряет точку внешности, но внешность вернется после исцеления.
Лечиться лич может только квинтэссенцией (1 пункт за 1 уровень здоровья).
Тело лича мертво, поэтому он может поглощать выносливостью (Stamina) бэшинговый и летальный урон, а бэшинг еще и половинится после поглощения. Аггравой для лича являются атаки по его узору, например сферами Life и Prime.
Лича нельзя убить бэшингом и леталом. Даже если его леталом свалить в инкап, маг может сферами Mind или Spirit отправить свое астральное тело раздобыть квинтэссенцию для лечения.
Лич может употреблять пищу и переваривать ее, но не нуждается в еде. Он может совершить половой акт, но бесплоден, и никакая магия не в силах это исправить.
Лич не может стать гулем, вампиром или иным сверхъестественным существом. Если у него была истинная вера или фейское наследие, он их лишается. Лич не может завести фамильяра. Отныне и навеки он может рассчитывать лишь на свою магию, все прочие магические связи разорваны.
Сразу после ритуала лич получает 1 психоз и по точке статического и энтропического резонанса. И смертные, и сверхъестественные существа чуют в личе какую-то мерзость.
Ритуал можно обратить вспять (но для этого недостаточно простой контрмагии) - тогда лич станет просто трупом. Кое-кто из личей разочаровался в своей судьбе, но трупом быть не хочет - такие личи тайно манипулируют другими, чтобы те искали способ вновь сделать лича обычным живым магом.
Над личем можно провести гилгул - собственно, так обычно и делают те, кто приходят лича убивать. Для убийства, напомню, нужно наносить агграву непосредственно по узору.
Лич никоим образом не может увеличивать свое арете. Сферы до уровня арете прокачивать можно.
Лич лишается своего истинного имени. Тот, кто знал истинное имя мага до ритуала и знаком с самим ритуалом, может сделать бросок интеллекта+оккультизма (Intelligence + Occult) по сложности 9, чтобы разгадать истинное имя лича. Для проведения изгнания и прочих ритуалов на основе истинных имен нужно сочетать два имени: истинное имя для слова «лич» и истинное имя самого лича.
После выполнения ритуала лич получает определяемое мастером количество постоянного парадокса.

7 комментариев:

  1. И на фига ж им такое мучение, а.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В статье явно сказано - это последствия _искажённого_ ритуала. Мумии живут намного веселее.

      Удалить
    2. Наверное что бы жить вечно ?

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. я читал что маги преследуют и уничтожают личей хотя не понял почему.

    ОтветитьУдалить
  4. То есть ты становишься немного уродом (уродская аура), получаешь какой-то
    статический и энтропийный резонанс, можешь лечиться только квинтэссенцией, разлагаешься, ты становишься немного психом, не можешь повышать арите. И из минусов вроде всё.
    В зависимости от доступности квинтэссенции, ты получаешь реально бесконечную жизнь. За которую можешь выучить все школы магии до уровня арите. Это не та фигня с вампирами. Ты можешь есть реальную еду ходить под лучами солнца и огонь скорее всего тебя не убьёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема наверно ещё в постоянном пародоксе. Но маг так и так его наверно получает, если пытается жить вечно.

      Удалить