понедельник, 27 апреля 2020 г.

Достоинства и недостатки гару



Опытные игроки в WoD знают, что истинный павир - в Backgrounds (которые по-русски обзывают то дополнениями, то деталями, то вообще фактами биографии). Да, их крайне легко потерять, но именно они позволяют персонажу в конце сюжета почить на лаврах, решая все проблемы чужими руками. Но что же является павиром на старте? Ради чего игроки превращают своих персонажей в одноногих калек, лишь бы добрать еще 7 свободных очков до общей суммы в 22? На что они тратят эти очки - неужели на атрибуты и способности?
Нет. Они тратят их на мериты. В смысле, на достоинства (Merits). Именно они позволяют набрать на старте больше павира.

Меритами обмазываются игроки за вампиров, меритами обмазываются игроки за магов. А игроки за оборотней меритами не обмазываются, потому что их в корбуке нет!


В корбуке бобров так-то много чего нет, например натур и масок для персонажа. Но без натур с масками можно обойтись - отыгрывайте покровительство - а вот отсутствие достоинств и недостатков не позволяет игрокам обрести вожделенный павир. Чтобы исправить это вопиющее безобразие, я решил их найти и перевести. Большая часть достоинств и недостатков находится в руководствах для игроков, но кое-что раскидано и по другим книгам.

Начнем, наверное, с племенных слабостей - они опциональны, но мне нравятся и я всяко рекомендую использовать их в игре. Как мне кажется, это придает племенам индивидуальности.
Черные фурии: -1 к сложности броска на безумие, спровоцированное мужчиной, если только этот мужчина не является кем-то близким.
Костегрызы: +1 к сложности социальных бросков с другими племенами, если только конкретный костегрыз не является очень уважаемой персоной.
Дети Гайи: при расчете делирия сила воли человека считается на 4 выше.
Фианна: +1 к сложности бросков силы воли.
Потомки Фенрира: нетерпимость к чему-либо или кому-либо (мастер с игроком обговаривают объект ненависти при генережке персонажа); нельзя выбирать объектом ненависти всякую вирмоту - Вирма по умолчанию обязаны ненавидеть все гару.
Стеклоходы: невозможность восстанавливать гнозис на природе.
Красные когти: невозможность восстанавливать гнозис в городах.
Уточнение: эти слабости не распространяются на каэрны - стеклоход может восстанавливать гнозис в лесном каэрне, красный коготь может восстанавливать гнозис в городском каэрне. Эти слабости распространяются именно на городскую/дикую местность вдали от каэрнов.
Теневые владыки: -1 честь/слава/мудрость (временный почет) при неудачной попытке совершить что-то почетное.
Безмолвные странники: невозможность отдыхать на территории Египта + появление злобного призрака (не обязательно спектра, но всегда чем-то недовольного) при ботче на вход/выход из Умбры.
Серебряные клыки: психоз (мастер с игроком обговаривают конкретное психическое отклонение при генережке персонажа).
Звездочеты: если гару совершает неудачный бросок загадок (Enigmas), то получает +1 к сложности какого-либо броска, пока не решит ту задачку.
Уктена: если гару натыкается на что-то, чего не знает, то получает +1 к сложности какого-либо броска, пока не получит то знание; после обретения знания он получает +1 мудрость или +1 пункт силы воли.
Вендиго: +1 к сложности бросков силы воли весной; -1 к сложности броска на безумие летом; +1 к сложности смены формы осенью; -1 к сложности бросков поглощения зимой.

Ну а теперь перейдем к традиционным merits & flaws. Если они будут различаться в зависимости от редакции, то я укажу это отдельно. Сразу оговоримся, что я не разбирал достоинства и недостатки из Dark Ages и Wild West, а также не рассматривал W20 - здесь только 1, 2 и 3 редакции WtA.

Кроме того, в этом списке не будет врожденных уродств метисов (они-то в корбуке есть).

Психологические

Code of Honor (Кодекс чести) - достоинство на 1 очко
2nd ed.: Если персонажа сверхъестественно принуждают к нарушению его этических норм (сферой Mind (Разум), дисциплиной Dominate (Доминирование) и т. д.), то либо персонаж получает +3 куба к сопротивлению, либо его оппонент получает +2 к сложности.

Curiosity (Любопытство) - недостаток на 2 очка
2nd ed.: Любопытство персонажа сильнее, чем его здравый смысл. Чтобы сопротивляться соблазну выяснить тайну, нужно пробросить сообразительность (Wits) по сложности 5-9 в зависимости от загадочности.

Berserker (Берсерк) - достоинство на 2 очка
Возможность входить в безумие по желанию, чтобы избежать штрафов от ран. При этом последствия от безумия те же, что и обычно, и впасть в него можно не только по желанию, но и от обычных причин.

Compulsion (Компульсия) - недостаток на 1 очко
Навязчивое поведение, создающее проблемы: наведение чистоты, бахвальство, азартные игры, воровство и т. д. Можно временно преодолеть тратой пункта силы воли.

Dark Secret (Темная тайна) - недостаток на 1 очко
Постыдный секрет, раскрытие которого грозит оборотню великим позором и бесчестием. Например, он убил старейшину или когда-то был гулем вампира до первого превращения.

Deranged (Психоз) - недостаток на 3 очка
2nd ed.: Неизлечимое психическое отклонение - врожденное или полученное после того, как персонаж от пережитого сошел с ума. Временно можно преодолевать тратой ПСВ.
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

Rev.: То же самое, но силу воли нужно не тратить, а делать бросок.

Driving Goal (Одержимость целью) - недостаток на 3 очка
Наличие цели, которая недостижима, но руководит всей жизнью оборотня: снятие порчи с племени Танцоров Черной спирали, возвращение племени Кроатан и т. д. Игрок может временно не следовать своей цели, если потратит пункт силы воли.

Hatred (Ненависть) - недостаток на 3 очка
Необъяснимая ненависть к чему-либо или кому-либо: какому-то виду животных, какому-то цвету, какому-то типу людей и т. д. При контакте с ним оборотень немедленно делает бросок на безумие и всегда стремится уничтожить/унизить предмет своей ненависти.

Intolerance (Нетерпимость) - недостаток на 1 очко
Необъяснимая неприязнь к чему-либо или кому-либо: какому-то виду животных, какому-то цвету, какому-то типу людей и т. д. Оборотень получает +2 к сложности всех бросков, связанных с предметом своей неприязни. Неприязнь к Вирму брать нельзя - она у большинства бобров и так по умолчанию есть.

Low Self-Image (Неуверенность в себе) - недостаток на 2 очка
1st ed.: -2 куба в ситуациях, когда персонаж ожидает неудачи (по решению рассказчика). Если действие требует уверенности в себе, для его выполнения может потребоваться трата пункта силы воли (по решению рассказчика).

2nd ed.: То же самое, но рассказчик может снижать штраф до -1 куба в зависимости от ситуации, а трату ПСВ заменять броском силы воли.

Nightmares (Кошмары) - недостаток на 1 очко
Кошмарные сны, воспоминания о которых не отпускают и в течение дня, поэтому персонаж получает -1 куб на все действия. Кроме того, увиденное в кошмаре может показаться настоящим.

Pack Mentality (Часть стаи) - недостаток на 2 очка
1st & 2nd ed.: Персонаж не представляет себя без стаи. -1 к сложности всех стайных тактик, но +1 к сложности всех действий без стаи. Кроме того, без стаи такому гару сложно даже просто принять решение – это может потребовать броска силы воли или траты пункта силы воли (по решению рассказчика).

Rev.: Тут помягче - штраф +1 применяется к сложности лишь тех действий, в которых гару обычно помогали товарищи, но внезапно пришлось делать одному. Если же возникла сложность в принятии самостоятельного решения, то ПСВ не откидаться – только делать бросок воли.

Phobia (Mild) (Незначительная фобия) - недостаток на 1 очко (в revised - 2)
Нелогичная боязнь чего-либо или кого-либо. При встрече с предметом фобии необходимо сделать бросок силы воли по сложности, указанной рассказчиком. В случае неудачи персонаж должен сбежать. В случае набора менее 3 успехов персонаж не может подойти к предмету фобии.

Phobia (Severe) (Выраженная фобия) - недостаток на 3 очка
Нелогичная боязнь чего-либо или кого-либо. При встрече с предметом фобии необходимо сделать бросок на лисье безумие, сложность зависит от обстоятельств.

Over-Confident (Самоуверенность) - недостаток на 1 очко
Непререкаемая уверенность в своих способностях, даже если их недостаточно.

Short Fuse (Вспыльчивость) - недостаток на 2 очка
-2 к сложности бросков безумия.

Shy (Стыдливость) - недостаток на 1 очко
Персонаж пытается избежать социальных взаимодействий. +1 к сложности всех бросков социалки и +2 к сложности всех бросков, если персонаж оказался в центре внимания.

Soft Hearted (Мягкосердечность) - недостаток на 1 очко
Для персонажа невыносимы чужие страдания, и если он видит мучения других, то получает +2 к сложности всех бросков на следующий час, а если сам причинил кому-то боль - на несколько дней.

Speech Impediment (Дефект речи) - недостаток на 1 очко
Заикание или иная проблема, затрудняющая общение голосом (даже на языке гару и волков). Все соответствующие броски получают +2 к сложности.

Territorial (Территориальность) - недостаток на 3 очка
+1 к сложности всех бросков за пределами своей территории. Бросок на безумие, если кто-то входит на вашу территорию без разрешения.

Vengeance (Месть) - недостаток на 2 очка
Одержимость местью, которую можно временно преодолеть тратой ПСВ.

Ментальные

Absent-minded (Рассеянность) - недостаток на 3 очка
Этот недостаток нельзя брать вместе с достоинством Concentration (Концентрация).
Персонаж забывает имена, адреса, даты (но не утрачивает владения своими познаниями и навыками). Чтобы вспомнить что-то большее, чем собственное имя и расположение своего каэрна, нужно сделать бросок сообразительности (Wits) или в качестве крайней меры потратить пункт силы воли.

Amnesia (Амнезия) - недостаток на 2 очка
Персонаж не помнит своего прошлого, и это прошлое может его догнать.
При желании игрок может попросить рассказчика накидать ему дополнительных недостатков (на сумму до 5 очков), но не рассказывать о том, какие именно это недостатки - это выяснится уже в процессе игры.

Calm Heart (Спокойствие) - достоинство на 3 очка
+2 к сложности бросков на безумие.

Common Sense (Здравый смысл) - достоинство на 1 очко
Если персонаж хочет совершить что-то противоречащее здравому смыслу, рассказчик предупреждает игрока. Идеально для начинающих игроков.

Compulsion (Компульсия) - недостаток на 1 очко
Периодически возникающее навязчивое поведение - от постоянного мытья рук до невозможности отказаться от карточной игры или воровства. Можно временно противостоять компульсии тратой ПСВ (как долго - решает рассказчик).

Concentration (Концентрация) - достоинство на 1 очко
1st & 2nd ed.: Штрафы, возникающие из-за отвлекающих, раздражающих и беспокоящих факторов, не могут превышать -2 куба.

Rev.: Иммунитет к отвлекающим факторам.

Confused (Замешательство) - недостаток на 2 очка
Утрата понимания происходящего, когда вокруг слишком много раздражителей (нужно отыгрывать). Замешательство можно временно преодолеть тратой ПСВ.

Dark Moments (Провалы в памяти) - недостаток на 4 очка
В случае ботча на броске ярости или силы воли рассказчик забирает контроль над персонажем у игрока. Персонаж не помнит, что делал в то время, пока не контролировал себя.

Eidetic Memory (Эйдетическая память) - достоинство на 2 очка
1st & 2nd ed.: Возможность вспоминать увиденное и услышанное в мельчайших подробностях. Чтобы вспомнить зрительный образ или звук, достаточно одного успеха на броске интеллекта+бдительности (Intelligence + Alertness). 5 успехов - это предельно точное воспоминание о событии.

Rev.: То же самое, но кидать надо восприятие + бдительность (Perception + Alertness).

Lightning Calculator (Молниеносный счет) - достоинство на 1 очко
-2 к сложности подсчетов, например при работе за компьютером или при ставках на спорт.
Кроме того, это позволяет узнать у рассказчика сложность броска, который вы только собираетесь совершить.

Self-confident (Уверенность в себе) - достоинство на 5 очков
Если игрок потратил ПСВ для броска по сложности не менее 6 и получил на этом броске успехи (т. е. трата ПСВ была по сути лишней), этот ПСВ не тратится.

Time Sense (Чувство времени) - достоинство на 1 очко
Возможность точно определять время без часов.

Untamable (Неукротимость) - достоинство на 5 очков
1st ed.: Иммунитет к вампирскому Доминированию (Dominate), а также определенным дарам: Roll Over (Прогиб), Obedience (Послушание) и Mastery (Господство). Вампирское Присутствие (Presence) по-прежнему действует.

Iron Will (Железная воля) - достоинство на 5 очков
2nd ed.: Сверхъестественное воздействие на разум персонажа идет по сложности +1, даже если он не знает, что на него воздействуют.
Если же персонаж в курсе, то может тратить ПСВ каждый ход, и тогда он получает иммунитет к вампирскому Доминированию (Dominate), а сверхъестественное воздействие на разум со стороны призраков и магов идет по сложности +3.

Rev.: Достоинство стоит 3 очка и дает иммунитет к вампирскому воздействию на разум за трату ПСВ и +3 куба к броскам сопротивления ментальному воздействию.

Weak Willed (Слабая воля) - недостаток на 2 очка
Слабость перед доминированием и запугиванием, невозможность свободно тратить силу воли. Пользоваться силой воли можно только тогда, когда это необходимо для выживания, или если это соответствует натуре персонажа.

Связанные с восприятием

Bad Sight (Плохое зрение) - недостаток на 2 очка
1st & 2nd ed.: +2 к сложности всех бросков зрения (не корректируется очками и линзами). Бонус к восприятию в форме люпус не действует.
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

Rev.: Добавилась куриная слепота, и недостаток стал давать 3 очка.

Blind (Слепота) - недостаток на 6 очков
1st & 2nd ed.: Любой бросок зрения автоматически неудачен.
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

Rev.: То же самое, но плюс еще +1 к сложности броска на вход в Умбру.

Color Blindness (Цветовая слепота) - недостаток на 1 очко
Мир воспринимается в оттенках серого.
В revised носит название Monochrome Vision.

Deaf (Глухота) - недостаток на 4 очка
Любой бросок слуха автоматически неудачен.
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

Hard of Hearing (Плохой слух) - недостаток на 1 очко
+2 к сложности всех бросков слуха. Бонус к восприятию в форме люпус не действует.
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

One Eye (Один глаз) - недостаток на 2 очка
Отсутствие периферического зрения со стороны незрячего глаза и -2 куба на бросках зрительного определения глубины (включая применение дальнобойного оружия).
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков (2nd ed.: если единственный глаз находится во лбу метиса, придавая ему облик циклопа, то он получает еще и +2 к сложности всех социальных бросков).

Wolf Sight (Волчье зрение) - достоинство на 1 очко
+1 куб на броски зрительного восприятия (Perception) ночью или на бегу.

Compensatory Senses (Компенсация дефектных органов чувств) - достоинство на 3 очка
Если у персонажа-метиса из-за врожденного уродства ослаблен какой-либо орган чувств, то другой компенсаторно становится сильнее (-2 к сложности).

Особые

Ambidextrous (Амбидекстр) - достоинство на 1 очко
1st ed.: В норме, если персонаж выполняет разные действия разными руками (например, сражается с оружием в обеих руках), он получает за это штраф: +1 к сложности бросков для «рабочей» руки и +3 для второй руки. Амбидекстр не получает таких штрафов.

2nd ed. & Rev.: Амбидекстр все же получает штрафы, а именно +1 к сложности для каждой руки.

Animal Magnetism (Животный магнетизм) - достоинство на 1 очко
-2 к сложности бросков соблазнения или животной привлекательности, но озлобление представителей того же пола, что и персонаж.

Blabbermouth (Болтун) - недостаток на 2 очка (для племени Уктена - 3 очка)
Персонаж не умеет хранить тайны даже перед лицом смертельной опасности. Чтобы сохранить информацию в секрете в течение сцены, нужно сделать бросок сообразительности+загадок (Wits + Enigmas) по сложности 7.

Computer Aptitude (Талант к компьютерам) - достоинство на 1 очко
-2 к сложности бросков ремонта, создания или работы на компьютерах.

Crack Driver (Первоклассный водитель) - достоинство на 1 очко
1st ed.: -1 к сложности рискованных или особо сложных маневров, выполняемых на колесных транспортных средствах.

2nd ed.: Достоинство называется Expert Driver и дает -2 к сложности.

Daredevil (Сорвиголова) - достоинство на 3 очка
1st ed.: -1 к сложности и возможность игнорировать 1 единичку в случае особо опасных бросков.

2nd ed.: -2 к сложности и возможность игнорировать 1 единичку в случае особо опасных бросков.

Rev.: +3 куба и возможность игнорировать 1 единичку в случае особо опасных бросков (по сложности не менее 8 и с риском выхватить не менее 3 уровней урона в случае провала).

Fast Learner (Легкообучаемость) - достоинство на 3 очка
+1 пункт опыта в конце каждой истории (не сессии).

Inept (Ущербность) - недостаток на 5 очков
-5 стартовых очков на таланты (т. е. на таланты распределяется либо 8, либо 4, либо 0 очков). Тратить свободные очки на таланты можно, но никакой талант в начале игры не может превышать 3 точек.

Mechanical Aptitude (Талант к механизмам) - достоинство на 1 очко
-2 к сложности бросков ремонта, создания или работы с механическими (но не электронными) устройствами. Тем не менее, это достоинство не упрощает вождение транспортных средств.

Natural Linguist (Лингвист от природы) - достоинство на 2 очка
Это достоинство не дает возможности знать больше языков, чем позволяет познание лингвистики (Linguistics), но дает +3 куба на все броски, касающиеся письменной и устной речи.

Perfect balance (Идеальное равновесие) - достоинство на 3 очка
2nd ed.: -3 к сложности бросков, связанных с сохранением равновесия, например хождения по льду, альпинизма или хождения по канату.

Rev.: Достоинство стоит 1 очко и дает -2 к сложности.

Pitiable (Вызывающий жалость) - достоинство на 1 очко
Что-то в персонаже вынуждает окружающих заботиться о нем, как о ребенке. Некоторые натуры (асоциал, альфа, фанатик) не поддаются этому воздействию, а некоторые маски могут притворяться, что не поддались.

Uneducated (Необученность) - недостаток на 5 очков
-5 стартовых очков на познание (т. е. на познания распределяется либо 8, либо 4, либо 0 очков). Тратить свободные очки на познания можно, но никакое познание в начале игры не может превышать 3 точек.
Данный недостаток недоступен для люпусов и должен вводиться в игру, только если сюжет подразумевает частое взаимодействие персонажей с человеческим обществом.

Unskilled (Неопытность) - недостаток на 5 очков
-5 стартовых очков на навыки (т. е. на навыки распределяется либо 8, либо 4, либо 0 очков). Тратить свободные очки на навыки можно, но никакой навык в начале игры не может превышать 3 точек.

Jack of All Trades (Мастер на все руки) - достоинство на 5 очков
1st and 2nd ed.: Если у персонажа какой-либо навык или познание равны 0, при бросках они считаются равными 1. Люпус не может брать данное достоинство.

Rev.: Достоинство стоит 3 очка и работает несколько иначе. В норме, если нужно сделать бросок навыка, которого у персонажа нет, то этот бросок идет со штрафом +1 к сложности - данное достоинство отменяет этот штраф. С познаниями еще лучше: в норме, если нужно сделать бросок познания, которого у персонажа нет, то этот бросок попросту невозможен - при наличии данного достоинства бросок сделать можно, но со штрафом +2 к сложности.

Сверхъестественные

Ancestor Ally (Предок-союзник) - достоинство на 1 очко
-2 к сложности бросков бэкграунда Past Life (прошлая жизнь), связанным с конкретным предком (пропишите его имя и способности).

Banned Transformation (Запрет на превращение) - недостаток на 1-6 очков
1st ed.: Что-то не дает персонажу превращаться (ниже приведены примеры мешающих факторов):
расслабляющая музыка - 1 очко;
наличие рядом аконита - 1 очко;
наличие рядом серебра - 3 очка;
отсутствие видимости луны - 6 очков;
дневное время - 5 очков.
Невозможность превращаться без траты ярости - это 2 очка.

2nd ed.: Другие расценки в очках:
расслабляющая музыка - 1 очко;
наличие рядом аконита - 2 очка;
наличие рядом серебра - 4 очка;
дневное время - 5 очков;
отсутствие видимости луны - 6 очков.
Невозможность превращаться без траты ярости - это 3 очка.

Rev.: То же самое, что и во второй редакции, но воздействие мешающего фактора можно превозмочь, потратив ПСВ и сделав бросок силы воли по сложности 8.

Charmed Existence (Любимчик фортуны) - достоинство на 5 очков
Игнорирование 1 единички на любом броске.

Cursed (Проклятый) - недостаток на 1-5 очков
Сверхъестественное проклятие (ниже приведены примеры):
если персонаж разгласит чью-то тайну, жизнь его как-то накажет - 1 очко;
шерсть время от времени скатывается колтунами, снижая внешность до 1 - 1 очко;
каждые несколько дней от персонажа начинает вонять, снижая харизму до 1 - 1 очко;
неконтролируемое заикание при попытке рассказать об увиденном или услышанном - 2 очка;
постоянно теряющиеся мелкие вещи - 2 очка;
поломка приборов, когда персонаж к ним прикасается - 3 очка;
те, с кем персонаж сближается, становятся его врагами - 4 очка;
любые подвиги и достижения персонажа оборачиваются против него - 5 очков;
фетиши срабатывают с 50% вероятностью несмотря на успешный бросок активации - 5 очков.

Danger Sense (Чувство опасности) - достоинство на 3 очка
В опасной ситуации рассказчик делает тайный бросок восприятия+бдительности (Perception + Alertness) за персонажа и в случае успеха сообщает игроку об угрозе. Чем больше успехов, тем более точно персонаж чувствует направление, расстояние и природу опасности.

Dark Fate (Злой рок) - недостаток на 5 очков
Персонаж обречен встретить что-то ужасное или даже хуже - страдать от нескончаемой агонии. Что бы он ни делал, в какой-то момент его не станет, и все, чего он добивался и о чем мечтал, канет в небытие. Судьба персонажа определена, и изменить ее он не может. Еще неприятнее то, что персонажа периодически посещают видения этой судьбы, лишая воли к жизни (чтобы что-либо сделать, нужно потратить ПСВ). Когда и как рок настигнет персонажа - определяет рассказчик. Этот недостаток сложно отыгрывать; по иронии, хотя и кажется, что он лишает свободы воли, осознание неизбежности собственной смерти может снять многие ограничения.

Destiny (Судьба) - достоинство на 4 очка
+ 200 почета на старте и отсутствие психологической травмы при первом превращении (судьба персонажа была предсказана, родители-кинфолки были в курсе и ввели его в известность). Рассказчик должен подкидывать игроку пророчества, вещие сны и подсказки, а также давать ему бонусы при противостоянии страху, депрессии и разочарованию, ведь персонажа ведет судьба.

Guardian Angel (Ангел-хранитель) - достоинство на 6 очков
Что-то (совсем не обязательно это именно ангел) оберегает персонажа и в момент крайней необходимости защитит его.

Foe From the Past (Враг из прошлого) - недостаток на 1-3 очка
Кто-то будет преследовать и покушаться на персонажа, чтобы отомстить его предкам. Необходимо наличие бэкграунда Past Lives (прошлые жизни).
Число точек зависит от опасности врага (3 очка - это вампир, мумия или дух).

Forced Transformation (Принудительное превращение) - недостаток на 1-4 очка
Что-то вынуждает персонажа совершить превращение и не дает превратиться обратно, пока действие этого фактора не закончится (ниже приведены примеры). Превращению можно сопротивляться тратой ПСВ:
полнолуние вынуждает перекинуться в кринос - 2 очка;
растущая луна (соответствующая покровительству) вынуждает перекинуться в кринос - 2 очка;
алкоголь вынуждает перекинуться в глабро (1 очко) или кринос (2 очка);
сексуальное возбуждение вынуждает перекинуться в глабро (1 очко) или кринос (2 очка), а люпуса вынуждает перекинуться в хомид (2 очка);
злость (почти доводящая до броска ярости) вынуждает перекинуться в глабро (1 очко) или кринос (2 очка);
при впадении в безумие персонаж перекидывается не в кринос, а в глабро или хиспо (2 очка), люпус (3 очка) или хомид (4 очка);
при входе в Умбру персонаж перекидывается в глабро, кринос или хиспо (1 очко), хомид или люпус (1 очко);
при виде аконита персонаж перекидывается в хомид - 1 очко;
при виде вампира персонаж перекидывается в кринос (1 очко) или хомид (3 очка);
при запахе Вирма персонаж перекидывается в кринос (1 очко) или хомид (2 очка).

Immune to Wyrm Emanations (Иммунитет к выделениям Вирма) - достоинство на 5 очков
1st ed.: Отсутствие штрафов от токсинов, радиации, гибельного огня, элементалей Вирма и т. д. + иммунитет к одержимости бейнами.

2nd ed. & Rev.: Данное достоинство стоит 6 очков.

Insane Past Life (Безумный предок) - недостаток на 1 очко
1st & 2nd ed.: Один из предков персонажа был безумцем и захватывает контроль над телом при определенных условиях (например, при появлении танцоров Черной спирали или при зачитывании Литании на вече). Игрок должен прописать этого предка, дать ему имя и способности, указать причину его безумия и отыгрывать его по полной.
Если рассказчику не нравится отыгрыш, он может заявить, что игрок потратил ПСВ и персонаж вернул себе контроль над телом.
Необходимо наличие бэкграунда Past Lives (прошлые жизни).

Rev.: В третьей редакции бэкграунд Past Lives стал называться Ancestors, поэтому и достоинство сменило название на Insane Ancestor. Предок захватывает контроль над телом на сцену, если наберет хотя бы 1 успех на броске Ancestors по сложности 6.

Luck (Удача) - достоинство на 3 очка (в revised - 4 очка)
Возможность перекинуть 3 неудачных броска в течение истории. Нельзя дважды перекидывать один и тот же бросок.

Sign of the Wolf (Знак волка) - недостаток на 2 очка
В хомиде персонаж несет черты, выдающие его волчье наследие: сросшиеся брови, волосатые кисти рук, одинаковые по длине указательный и средний пальцы, а иногда даже пентаграмма на ладони.

Mark of the Predator (Знак хищника) - недостаток на 2 очка
Невозможность изучать навык Animal Ken (общение с животными). Животные боятся персонажа.

Moon-Bound (Подчинение луне) - достоинство на 2 очка
Растущая луна (соответствующая покровительству) дает +1 куб на все броски. Убывающая луна (соответствующая покровительству) дает -1 куб на все броски.

Natural Channel (Медиум от природы) - достоинство на 3 очка
-1 к сложности прохода сквозь Барьер, более дружелюбное отношение духов и беспроблемное обучение у шаманов гару, даже если персонаж не теург.

Pierced Veil (Разорванная Вуаль) - недостаток на 3 очка
Кринос не вызывает делирия.

Silver Tolerance (Переносимость серебра) - достоинство на 5-7 очков
1 st ed.: 5 очков - урон от серебра по-прежнему аггравированный, но его можно поглощать.
7 очков - урон от серебра поглощаемый и не аггравированный, кроме того серебро не снижает гнозис при ношении.

2nd ed.: Достоинство ослабили - теперь оно стоит строго 7 очков, урон от серебра по-прежнему аггравированный, но его можно поглощать, а гнозис при ношении серебра снижается, но вдвое слабее.

Slip Sideways (Проваливающийся сквозь Барьер) - недостаток на 1 очко
Если персонаж оказывается в стрессовой ситуации рядом с зеркалом, ему нужно пробросить сообразительность + оккультизм (Wits + Occult) по сложности 7, иначе он переходит в Умбру. Для этого перехода ему все равно нужно делать бросок гнозиса, но сложность на 1 ниже. Если персонаж сам хочет войти в Умбру, то сложность обычная.

Spirit Magnet (Притягательность для духов) - достоинство на 2 очка
Rev.: Персонаж вызывает любопытство и внимание духов каждый раз, когда входит в Умбру.

Taint of Corruption (Запах порчи) - недостаток на 7 очков
Вонь Вирма и ночные кошмары, в которых твари Вирма склоняют персонажа перейти на их сторону.
В revised расширили описание недостатка: персонаж не только воняет для владельцев дара Sense Wyrm (Чутье Вирма), но также ему становится плохо при проведении над ним обряда очищения, а сопротивление сверхъестественным силам отродий Вирма (фоморов, вампиров, танцоров Черной спирали) идет по сложности +2.

True Faith (Истинная вера) - достоинство на 7 очков
2nd ed.: Персонаж истово вернует в Гайю, Всевышнего или иную сущность, которую считает всемогущей. Он стартует с 1 пунктом веры (всего пунктов может быть 10).
Пункты веры выступают как дополнительные кубы при бросках силы воли. Верой можно изгонять вампиров (для этого делается бросок веры по сложности, равной силе воли вампира). Кроме того, верой можно творить чудеса, которые обычно связаны с покровительством или натурой гару.
Стартовая вера всегда равна 1. Дополнительные пункты выдает рассказчик в зависимости от поведения и поступков персонажа.

True Love (Истинная любовь) - достоинство на 1 очко (в revised - 4 очка)
Автоматический успех на броске силы воли, если это означает защиту или воссоединение с тем, кого персонаж по-настоящему любит. Рассказчик может также решить, что сила любви защищает персонажа от сверхъестественных сил.

Vampire Companion (Друг-вампир) - достоинство на 3 очка
1st ed.: Эта дружба противозаконна в глазах обоих враждующих видов, но вампир и оборотень приходят друг другу на помощь.

2nd ed.: На смену пришло достоинство Supernatural Companion, которое позволяет сделать другом не только вампира, но и любое другое сверхъестественное существо. Стоимость в очках и смысл те же.

Witch Finder (Маяк для ведьм) - недостаток на 3 очка
По какой-то причине персонаж привлекает ведьм, которые либо хотят заполучить его силы, либо видят в нем врага, поэтому будут подстраивать ему проблемы и насылать проклятья.

Elemental Affinity (Близость к стихии) - достоинство на 7 очков
Тесная связь с одной из стихий: огнем, водой, воздухом или землей. Эту связь нужно постоянно подчеркивать, иначе бонус теряется.

Воздух:
духи птиц и воздуха обучают персонажа дарам, даже если не должны;
-1 к сложности стрельбы из лука;
персонаж легко противостоит сильному и холодному ветру, если это только не ураган;
персонаж обязан носить что-то белое и ежедневно благодарить ветер.

Огонь:
возможность зажечь костер даже в отсутствие сухих дров;
-1 уровень урона в ход, если это урон огнем;
персонаж обязан носить что-то красное и ежедневно благодарить огонь.

Вода:
персонаж легко противостоит течению, если это только не буря и не цунами;
персонаж всегда знает, в каком направлении находится чистая вода (но не знает, над землей или под землей);
персонаж обязан носить что-то синее и ежедневно благодарить воду.

Земля:
+1 к силе, пока персонаж касается земли;
персонаж всегда знает, в каком направлении находится пища (но не знает, что это за пища);
персонаж обязан носить что-то коричневое и ежедневно благодарить землю.

Связанные с обществом гару

Favor (Должок) - достоинство на 1-3 очка
Персонаж или его стая помогли старейшине, и он теперь должен им что-то незначительное (1 очко) или обязан им жизнью (3 очка).

Reputation (Репутация) - достоинство на 2 очка
+3 куба на все социальные броски с гару своего септа. Несовместим с недостатком Notoriety (Дурная слава).

Enemy (Враг) - недостаток на 1-5 очков
5 очков - могущественный враг (вампир-мафусаил или архимаг).
1 очко - враг, сравнимый по силе с самим персонажем.

Intertribal Fosterage (Воспитание в другом племени) - достоинство на 1 очко
Персонажа воспитало не то племя, в котором он родился. На старте он может брать племенные дары воспитателей.
Тем не менее, «родными» для персонажа будут дары того племени, где он родился, и если он впоследствии будет брать за опыт дары воспитателей, то это придется делать по внеплеменной цене.

Metis Child (Ребенок-метис) - недостаток на 4 очка
Персонаж является отцом или матерью метиса. Он получает недостаток Notoriety (Дурная слава), кроме того ему не доверят важную задачу и не поставят его на важный пост в септе. Плюс, надо заботиться о метисе.

Twisted Upbringing (Неправильное воспитание) - недостаток на 1 очко
Стая, которая воспитала персонажа и с которой он прошел обряд перехода, из злого умысла научила его неправильным вещам. Все, что персонаж знает об обществе гару, далеко от реальности, и, пока рассказчик не отменит недостаток, персонаж будет упорствовать в своих заблуждениях.

Notoriety (Дурная слава) - недостаток на 3 очка
-2 куба на все социальные броски с гару своего септа. Несовместим с достоинством Reputation (Репутация).

Phantom Mask (Сокрытие уродства) - достоинство на 2 очка
Уродство метиса можно спрятать под одеждой, или же фея помогла своими чарами, сделав его незаметным. Если другие гару узнают об этом, они возненавидят этого метиса еще сильнее.

Unsuited to Tribe (Не из того племени) - недостаток на 3 очка
Привычки и умения персонажа не соответствуют принятым в племени (честный уктена, миролюбивый и задумчивый вендиго и т. д.). Он последним получает новый ранг, а племенные дары за опыт берет по внеплеменной цене.

Связанные с обществом людей

Само собой, любое использование связей нужно отыгрывать, кроме того это ослабляет влияние персонажа.

Church Ties (Связи в церкви) - достоинство на 3 очка
Влияние на местные церкви, что позволит и вывести людей на демонстрации, и денег стрясти.

Corporation CEO (Гендиректор корпорации) - достоинство на 5 очков
Руководство корпорацией, главой которой персонаж стал еще до первого превращения. Рассказчик решает, сколько контактов и ресурсов это дает. Кроме того, корпорация может быть дочкой «Пентекса», что даст простор для диверсий.

Corporate Ties (Связи в корпорациях) - достоинство на 3 очка
Влияние на местных бизнесменов, что позволяет получать значительные ссуды и инсайдерскую информацию, а также обрушить местный рынок.

Family Support (Поддержка семьи) - достоинство на 1 очко
Rev.: Семья понимает персонажа и поддерживает его в его новой жизни. Причем, родители могут не быть кинфолками и могут не знать ничего про оборотней, но все равно понимают, что их ребенок стал кем-то иным и нуждается в помощи. Они дадут моральную поддержку и место, где можно перекантоваться.

Hunted (Цель охоты) - недостаток на 3 очка
Персонажа преследует иммунный к делирию охотник-фанатик, считающий всех оборотней безумными нечеловеческими тварями и представляющий опасность для всех, кто близок к персонажу.

Judicial Ties (Связи среди юристов) - достоинство на 2 очка
Влияние на систему правосудия и возможность с малыми трудностями влиять на рассмотрение различных дел.

Media Ties (Связи в СМИ) - достоинство на 2 очка
Влияние на местных журналистов (не дает 100% контроля над прессой - журналисты своенравны) и доступ к материалам и слухам в редакциях газет и телеканалов.

Park Department Ties (Связи среди егерей) - достоинство на 1 очко
Влияние на местную егерскую службу (если септ и каэрн располагаются в лесу) и возможность разрешить/запретить определенным людям вход в лес.

Persistent Parents (Настойчивые родители) - недостаток на 2 очка
Родители активно ищут персонажа, используя для этого и телепередачи, и частных детективов.

Police Ties (Связи в полиции) - достоинство на 3 очка
Влияние на местное полицейское управление и возможность по звонку разослать ориентировки на того, кто вам нужен.

Political Ties (Связи среди политиков) - достоинство на 3 очка
Влияние на чиновников города, что позволяет отключить свет и воду целому району и всячески испортить жизнь врагам.

Underworld Ties (Связи в преступном мире) - достоинство на 3 очка
Влияние на местную мафию и банды, что дает информацию и возможность использовать большое количество простых «быков».

Ward (Защитник) - недостаток на 3 очка
Персонаж привязан к какому-то человеку (или кинфолку) и защищает его.

Unnoticed (Всем плевать) - достоинство на 2 очка
Люди, включая кинфолков, не обращают внимания на уродство метиса или даже находят его интересным. Гару и волкам такое отношение кажется подозрительным.

Физические

Animal Musk (Запах животного) - недостаток на 1 очко
+2 к сложности социальных бросков с людьми в ситуациях, где нельзя скрыть запах.

Bad Taste (Невкусный) - достоинство на 2 очка
Любого, кто укусит персонажа (гару, фомор, тварь Вирма), начинает тошнить, и он должен тратить ПСВ каждый ход, иначе его вырвет.
Люпусы и волки не облизывают персонажа.
Невкусность обеспечивается липким маслянистым потом, который выделяет кожа персонажа. Этот пот не воняет, но его постоянно приходится вытирать.

Deformity (Дефект) - недостаток на 3 очка
1st & 2nd ed.: Персонаж имеет какое-то отклонение - горб, деформацию конечностей и т. д. - которое затрудняет его общение с окружающими и может физически мешать. +2 к сложности социальных бросков в ситуациях, где важна внешность. +2 к сложности бросков ловкости (Dexterity) в ситуациях, где уродство мешает выполнению действий.
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

Rev.: Почти то же самое, но дает +1 к сложности социальных бросков и какой-либо штраф (определяет рассказчик) к сложности физических бросков.

Disfigured (Уродство) - недостаток на 2 очка
У персонажа либо врожденное уродство, либо боевые шрамы во все лицо, и его внешность (Appearance) равна 0. Метис не может брать этот недостаток в качестве врожденного уродства, а вместо этого может взять недостаток Monstrous (Чудовище).

Double-jointed (Феноменальная гибкость) - достоинство на 1 очко
-2 к сложности всех бросков ловкости (Dexterity), подразумевающих гибкость тела, например пролезания в форточку.

Fair Glabro (Симпатичный глабро) - достоинство на 2 очка
Форма глабро у персонажа не уступает по внешности форме хомид, и он не теряет социальных атрибутов.

Huge Size (Крупный) - достоинство на 4 очка
Персонаж в хомиде имеет рост выше 2 метров или очень много весит. Он получает дополнительный уровень здоровья (без штрафа за рану).

Lack of Scent (Отсутствие запаха) - достоинство на 2 очка
+2 к сложности выслеживания персонажа по запаху.

Lame (Хромота) - недостаток на 3 очка
+2 к сложности всех бросков, связанных с передвижением. Несовместим с достоинством Double-jointed (Феноменальная гибкость).
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

Longevity (Долголетие) - достоинство на 2 очка
Эффекты старости у персонажа начинают обнаруживаться в возрасте 85+ лет (а не 65+). Он вполне может прожить 120-130 лет, если не падет в бою.

Metamorph (Метаморф) - достоинство на 6 очков
1st and 2nd ed.: Смена формы без броска и траты ярости.
Если персонаж упал без сознания, то может сделать бросок сообразительности + основного инстинкта (Wits + Primal-Urge) по сложности 8 и в случае успеха примет желаемую форму, а не родную.
Есть также вариант этого достоинства для метисов - позволяет менять форму еще до первого превращения, а сложность принятия нужной формы без сознания снижена до 7.

Rev.: То же самое, но достоинство стоит 7 очков.

Mixed-morph (Сочетание форм) - достоинство на 1 очко
1st & 2nd ed.: Частичное превращение тела идет по сложности 6.

Rev.: Добавился еще один вариант этого достоинства, но уже за 5 очков - он не только снижает сложность до 6, но и отменяет необходимость траты ПСВ на частичное превращение.

Monstrous (Чудовище) - недостаток на 2 очка
Персонаж не похож на человека в хомиде и на волка в люпусе и криносе. Возможно, он покрыт чешуей, а другие гару считают его порождением Вирма. Внешность (Appearance) равна 0.
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

Mute (Немота) - недостаток на 4 очка
Персонаж не может говорить, но может использовать письмо и язык жестов.
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

No Partial Transformation (Невозможность частичного превращения) - недостаток на 1 очко
Ну, тут все ясно из названия.

One Arm (Однорукость) - недостаток на 3 очка
У персонажа всего одна рука - с рождения или после получения боевого шрама. -2 куба на бросках, где нужны обе руки. -25% скорости в формах хиспо и люпус.
Несовместим с достоинством Ambidextrous (Амбидекстр).
Если метис берет этот недостаток в качестве врожденного уродства, то не получает за него свободных очков.

Short (Коротышка) - недостаток на 1 очко
-2 куба на броски преследования. Возможен бонус на бросках скрытности.

Strict Carnivore (Облигатный хищник) - недостаток на 1 очко
Персонаж не может питаться растительной пищей и должен потреблять мясо, желательно сырое.

Wolf Years (Волчьи годы) - недостаток на 5 очков
Персонаж может прожить всего 12-20 лет. Эффекты старости у персонажа начинают обнаруживаться в 8 лет (если это люпус) или через 5 лет после первого превращения (если это хомид).

Prosthesis (Протез) - достоинство на 3 очка
У персонажа есть протез, который устраняет штрафы за отсутствие конечности.

Double Jeopardy (Дважды виновен) - недостаток на 5 очков
У персонажа-метиса не одно, а два врожденных уродства.

Связанные с Эфирным царством

Маршрут в небесах (Celestial Guidance) – достоинство на 1 очко
Сконцентрировавшись на пункте назначения и сделав успешный бросок силы воли по сложности 6, гару может почувствовать, куда идти, будь то лунный путь, якорь или царство того, кто подскажет дальнейшую дорогу. Даже если какое-то событие в Умбре собьет гару с пути, он все равно в итоге найдет дорогу.

Чувствительность к небесам (Celestial Sensitivity) – достоинство на 2 очка
Гару чувствует, когда в Эфирном царстве происходит что-то аномальное, и это позволяет ему не оказаться не в том месте не в то время.

Умбральное головокружение (Umbral Vertigo) – недостаток на 3 очка
+2 к сложности всех физических действий (включая боевые) в Умбре. К социальным и ментальным броскам применяется тот же штраф, но его можно временно отменить броском силы воли.

Зодиакальные

Если игрок берет их при генережке персонажа, то всё зодиакальное ограничено 7 очками. Т. е. можно набрать зодиакальных достоинство на более чем на 7 свободных очков - или получить не более 7 свободных очков за зодиакальные недостатки. Если же игрок хочет что-то зодиакальное уже для используемого в игре персонажа, то он ограничен 4 очками: рассказчик может выдать ему 4 свободных очка на достоинства или потребовать добрать недостатков на 4 очка и на эти очки взять достоинств.

Неригал

Воинская доблесть (Battle Prowess) – достоинство на 3 очка
+1 кубик на все броски фехтования (Melee), но этот кубик не прибавляется к броску урона.

Нежелание биться (Reluctant Warrior) – недостаток на 2 очка
Невозможность начать бой по своей инициативе. Защищаться это не мешает.

Эштарра

Глаза Эштарры (Eyes of Eshtarra) – достоинство на 4 очка
Боец, владеющий кайлиндо, с помощью этого достоинства не получает штрафов при ослеплении или в кромешной темноте. Это достоинство нельзя брать вместе с недостатком Blind.

Привязанность к земле (Earthbound) – недостаток на 3 очка
Необходимость чувствовать под ногами землю. Чтобы взойти на борт или отправиться в полет, нужно потратить пункт силы воли. Входя в Умбру, нужно сделать бросок силы воли, в противном случае – штраф +1 к сложности всех действий.

Митану

Язык Митану (Mitanu’s Tongue) – достоинство на 2 очка
+2 куба к броскам хитрости (Subterfuge) при попытке соскочить с темы разговора, отвести обвинение и прочими способами избежать неприятностей.

Ретроградный Меркурий (Mitanu’s Retrograde Curse) – недостаток на 3 очка
У рожденных в те периоды, когда Меркурий на небосводе движется в обратном направлении, всё плохо с общением. Если не потратить пункт силы воли, то окружающие не услышат слова персонажа, его письмо не дойдет до адресата, деловой партнер забудет сказанное, и т. д.

Сокта

Интуиция (Inner Sight) – достоинство на 2 очка
+2 куба ко всем броскам загадок (Enigmas).

Легкое безумие Сокты (Sokhta’s Minor Madness) – недостаток на 2 очка
Когда фаза луны совпадает с покровительством персонажа, нужно каждую ночь прокидывать силу воли по сложности 8, в противном случае у персонажа проявляется психоз (его выбирает игрок, когда берет этот недостаток).

Катанка-Соннак

Внутренний огонь (The Fire Within) – достоинство на 2 очка
+2 куба к броскам, связанным с сопротивлением холоду/снегу/зиме. -1 к урону от мороза.

Неконтролируемый аппетит (Uncontrollable Appetite) – недостаток на 2 очка
После впадения в безумие или стресса персонаж испытывает лютый голод и стремится сожрать хоть что-нибудь съедобное. Чтобы усмирить голод, нужно потратить пункт силы воли. После каждого такого припадка нужно сделать бросок выносливости+выживания (Stamina+Survival) по сложности 7, иначе следующие полчаса персонажа ужасно тошнит.

Хакаэ

Волшебник (Friend of Sorcery) – достоинство на 5 очков
-1 к сложности бросков оккультизма (Occult). Персонаж может учить дары теурга по той же цене, как если бы сам был теургом. Если он и так теург, то учит дары теурга на 1 очко опыта дешевле.

Грусть Хакаэ (Sadness of Hakahe) – недостаток на 1 очко
Если персонаж провалит 3 любых броска подряд, на него накатывает отчаяние и пессимизм. Все последующие броски идут с +1 к сложности, пока персонаж в чем-нибудь не преуспеет.

Тамбия

Материнская проницательность (Mother’s Insight) – достоинство на 4 очка
-1 к сложности всех бросков сообразительности (Wits) и невозможность заботчить эти броски (не распространяется на броски инициативы). Если для выполнения какой-либо задачи нужно 3 успеха и более, персонажу нужно на один успех меньше.

Неисправимое кокетство (Incorrigible Flirt) – недостаток на 2 очка
Неконтролируемое желание заигрывать и соблазнять тех, кто сексуально привлекателен для персонажа. Временно подавляется тратой пункта силы воли. Если потенциальный партнер пытается соблазнить персонажа или воздействует на его волю сверхъестественными силами, персонаж получает -1 к силе воли.

Мерос

Удача в пути (Luck of the Road) – достоинство на 2 очка
-2 к сложности всех бросков, связанных с путешествиями (распространяется и на попутчиков, но у них только -1).

Блуждающие мысли (Errant Mind) – недостаток на 1 очко
Чтобы исполнить обещание или не забыть о встрече, нужно потратить пункт силы воли.

Зарок

Прирожденный лидер (Born Leader) – достоинство на 1 очко
Персонажа воспринимают как лидера, даже если он таковым не является. -1 к сложности всех бросков лидерства (Leadership).

Хвастун (Braggart) – недостаток на 2 очка
Персонаж постоянно твердит всем о своих деяниях и подвигах (нужно отыгрывать), и окружающие от этого уже устали. +1 к сложности всех социальных бросков.

Лу-Бат

Смирившийся дух (Resigned Spirit) – достоинство на 2 очка
+2 к сложности впадения в безумие по личным причинам или из-за чьих-то подстрекательств.

Бездеятельная воля (Indolent Will) – недостаток на 4 очка
Автоматический проигрыш инициативы, если не потратить пункт силы воли.

Руатма

Талант скрытности (Hidden Talent) – достоинство на 3 очка
+2 к сложности попыток подслушать приватный разговор с персонажем. +2 к сложности попыток найти предмет, спрятанный персонажем.

Зависимость от интриг (Intrigue Junkie) – недостаток на 1 очко
Необходимо потратить пункт силы воли, чтобы начать доверять другим или прекратить переусложнять самые простые поступки.

Крайне подозрительный (Suspicion Magnet) – недостаток на 4 очка
+2 к сложности социальных бросков из-за всеобщего недоверия.

Шантар

Приспособляемость (Adaptable Nature) – достоинство на 2 очка
Отсутствие штрафов за попадание в чуждое окружение и резкие перемены.

Опрометчивость (Thoughtless Heart) – недостаток на 2 очка
Персонаж не думает о последствиях, действует безрассудно, часто обижает других своими словами и получает +2 к сложности бросков сообразительности (Wits), кроме бросков инициативы.

Рорг

Хорошие инстинкты (Good Instincts) – достоинство на 3 очка
-2 к сложности всех бросков основного инстинкта (Primal-Urge) и выживания (Survival).

Дурной нрав (Foul Temper) – недостаток на 2 очка
Персонажу сложно повышать ярость – трудно стать еще злее, когда ты и так постоянно зол. Когда персонаж должен получить пункт ярости, он может сделать это, только прокинув силу воли по сложности 6.

Аспекты планет

Нельзя набирать одновременно зодиакальные достоинства/недостатки и аспекты планет. Можно набирать аспекты не более чем двух планет (если только персонаж не родился во время парада планет).

Восходящий Меркурий – достоинство на 3 очка
-1 к сложности бросков, которые делают по сложности, равной прочности Барьера.

Меркурий в зените – достоинство на 2 очка
Rev.: Персонаж – прирожденный учитель. Если у него есть навык инструктаж (Instruction) или 4 точки в какой-либо способности или атрибуте, то он может обучать других гару и получает 1 очко временной чести (Honor) за каждого ученика. Ученики, которые обучались у персонажа хотя бы в течение сцены, получают +2 очка опыта за историю.
Звездочеты с этим аспектом получают на старте +2 очка временной мудрости (Wisdom).

1st ed.: Учитель получает +50 временной чести (Honor) за каждого ученика. Ученики получают +3 очка опыта за историю. Звездочеты получают на старте +200 временной мудрости (Wisdom). Ну а чего удивляетесь? До ревайзда использовалась другая система почета, вот и числа такие дикие.

Заходящий Меркурий – недостаток на 3 очка
Rev.: +1 к сложности бросков, которые делают по сложности, равной прочности Барьера.
+1 к сложности взлома систем безопасности.
+1 к сложности прохождения бюрократических инстанций.
+1 ко всем броскам хитрости (Subterfuge).

1st ed.: То же самое, но без штрафа к броскам хитрости (Subterfuge).

Восходящая Венера – достоинство на 4 очка
+1 куб к броскам харизмы (Charisma).

Венера в зените – достоинство на 3 очка
Rev.: +3 очка силы воли на сцену, если персонаж выступает посредником между противоборствующими сторонами. В течение этой сцены персонаж не может тратить ярость, а в безумие впадает только в том случае, если наберет 5 успехов на броске ярости. За успешное примирение врагов персонаж получает 3 очка временной мудрости (Wisdom).

1st ed.: То же самое, но +100 временной мудрости (Wisdom).

Заходящая Венера – недостаток на 2 очка
Rev.: +1 сложности к броскам харизмы (Charisma) или соблазнения.
Костегрызы с этим аспектом получают на старте +2 очка временной чести (Honor).

1st ed.: То же самое, но у костегрызов +50 временной чести (Honor).

Восходящий Марс – достоинство на 6 очков
+1 куб к любому броску попадания или броску урона (один раз за ход).

Марс в зените – достоинство на 5 очков
Rev.: Безумие уже при 2 успехах на броске ярости.
Персонаж никогда не впадает в лисье безумие, у него бывает только боевое бешенство, которое дает +2 куба к броскам поглощения и +1 куб к броскам силы.
Аруны с этим аспектом получают на старте +3 очка временной славы (Glory).

1st ed.: То же самое, но у арунов +100 временной славы (Glory).

Заходящий Марс – недостаток на 6 очков
-1 куб ко всем боевым броскам. В ход можно тратить не более 2 пунктов ярости.

Восходящий Юпитер – достоинство на 7 очков
Персонаж – любимчик Фортуны. Один раз за сцену он может испытать удачу: трата 2 пунктов гнозиса и бросок гнозиса по сложности 9, количество успехов = число пунктов удачи.
Пункты удачи можно тратить на лечение (1 пункт = 1 уровень здоровья), переброс единиц на кубах (1 пункт за 1 единичку), восполнение силы воли или ярости (пункт за пункт).

Юпитер в зените – достоинство на 4 очка
Rev.: +1 куб к любым броскам познаний.

1st ed.: +2 куба к любым броскам познаний.

Заходящий Юпитер – недостаток на 6 очков
Каждый раз, когда игрок делает бросок, рассказчик кидает 1d10. Если у рассказчика выпадает единица, то он отнимает один успех у игрока.

Племенные

Черные фурии

Inner Strength (Внутренняя сила) - достоинство на 2 очка
-2 к сложности бросков силы воли при попытке совершить невозможное.

Insight (Прозорливость) - достоинство на 2 очка
+2 к сложности бросков хитрости (Subterfuge) для тех, кто пытается обмануть персонажа.
-2 к сложности бросков, которыми персонаж пытается понять мотивы окружающих.

Unusually Fertile (Необычная фертильность) - достоинство на 1 очко
Вероятность забеременеть вдвое выше. Вероятность рождения оборотня не меняется.

Caern Child (Дитя каэрна) - достоинство на 5 очков
Персонаж появился на свет в ходе обряда рождения каэрна (особый ритуал племени Черных фурий, при котором создание каэрна происходит одновременно с принятием родов).
+1 куб на все социальные броски с гару родного септа.
1 бесплатная точка в бэкграунде Totem, если персонаж берет в качестве тотема один из тотемов септа.

Camp Affinity/Enmity (Дружба/вражда с лагерем) - достоинство/недостаток на 2 очка
-1 к сложности социальных бросков с дружественным лагерем.
+1 к сложности социальных бросков с вражеским лагерем.

Infertile (Бесплодие) - недостаток на 1-3 очка
Если у фурии уже есть дети, но больше рожать она не способна, то это недостаток на 1 очко = -1 чести (Honor).
Если фурия совсем не способна иметь детей, то это недостаток на 3 очка = -1 чести (Honor) и невозможность получить звание матери (фурия остается в звании девы, пока не состарится и перейдет в ранг старицы; даров матери она изучить не сможет).

Грызущие кость

Struggling (Борьба за лучшую жизнь) - достоинство на 1 очко
Персонаж где-то трудится неполный рабочий день. В начале главы хроники он может сделать бросок сообразительности (Wits), за каждые 2 успеха он получает точку в бэкграунде Resources (ресурсы) до конца этой главы (при сообразительности 4-5 можно перебрасывать десятки).
В случае ботча персонаж уволен. Чтобы вернуть себе это достоинство, ему нужно потратить месяц времени и 1 очко опыта.

Shame (Позорное происхождение) - достоинство на 2 очка
Кто-то из предков персонажа был из другого племени, но опозорился так смачно, что его потомков приняли только в костегрызы. Было это сотни три лет назад, а то и больше, но память о его позоре так сильна, что дает персонажу точку в бэкграунде Ancestors (предки).
Старейшины других септов могут пронюхать о происхождении персонажа. При первой встрече со старейшиной персонаж должен сделать бросок своей славы (Glory) по сложности, равной 5 + ранг персонажа. Если получен хотя бы один успех, о позорном происхождении становится известно другим, а это +2 к сложности социальных бросков со старейшинами септа (штраф складывается с племенной слабостью, если она используется).

Ratkin Buddies (Кореша-раткины) - достоинство на 3 очка
Персонаж (кто-то один в стае) завел дружбу с целой стаей раткинов (численность - на 1 меньше, чем оборотней в стае). Раз в 4 сессии рассказчик делает бросок 1d10:
1 - плохой день: раткины вламываются в жилище стаи, просят переночевать, съедают всю еду, просят взаймы и не отдают, устраивают полнейший хаос;
2-5 - грустно: раткины не пришли;
6-8 - хороший день: раткины делают для персонажа что-то полезное;
9 - отличный день: раткины спасают задницу персонажа;
10 - в стае замена: старый раткин ушел, новый пришел и принес персонажу подарок, даже если персонаж этого не хочет.
Раткины желают иметь дело только с костегрызом. Если стая оборотней многоплеменная, то другие могут и не узнать, что у костегрыза есть кореша-раткины.

Anosmia (Аносмия) - недостаток на 1 очко
Автоматическая неудача на всех бросках чутья и вкуса, включая выслеживание добычи. В форме люпус он теряет бонус на восприятие.
Если рассказчик разрешит, этот недостаток может дать иммунитет к воздействию сверхъестественных сил, основанных на запахах.

Lost Homid (Потерявшийся хомид) - недостаток на 2 очка
Персонаж-хомид при первом превращении потерял память и скитался по городу в облике животного, пока его не подобрали. Персонаж получает те же ограничения на способности, которые есть у люпусов (Crafts, Drive, Etiquette, Firearms, Computers, Law, Linguistics, Politics, Science на старте можно брать только за свободные очки).
Несовместимо с достоинством Struggling (Борьба за лучшую жизнь).

Phobia (Фобия) - недостаток на 2 очка
Боязнь чего-либо или кого-либо. При встрече с предметом фобии необходимо сделать бросок силы воли по сложности 9 - одного успеха хватает, чтобы превозмочь страх (также можно потратить ПСВ). В случае неудачи персонаж должен сбежать. В случае ботча персонаж парализован от страха не менее чем на ход.

Jackal's Blood (Кровь шакала) - недостаток на 5 очков
Раз за сессию рассказчик объявляет какой-либо бросок персонажа заботченным.

Дети Гайи

Burned Out (Выгорание) - недостаток на 1 очко
2nd ed.: Нужно отыгрывать цинизм и готовность признать поражение.

Rev.: +1 к сложности бросков силы воли.

Horn of the Unicorn (Рог единорога) - достоинство на 1 очко
1 автоматический успех на любом броске лечения или очищения.
У персонажа на самом деле нет рогов, но в Умбре из его лба исходит луч света.

Naive (Наивность) - недостаток на 1 очко
2nd ed.: Персонаж смотрит на мир через розовые очки по причине неправильного воспитания или психологической травмы с отрицанием реальности. Он не ждет от других зла, считает всех хорошими и может из-за этого пострадать (зато вызывает у обладателей натуры «опекун» желание его оберегать).

Rev.: Ни слова про опекунов, зато уточнение, что для такого персонажа использование дара Sense Wyrm (Чутье Вирма) идет по сложности +2.

Proselytizer (Проповедник) - недостаток на 1 очко
Если персонаж не пытается склонить окружающих принять его сторону, рассказчик отнимает у него ПСВ.

Supporter (Опора) - достоинство на 2 очка
2nd ed.: Персонаж вселяет в окружающих вдохновение, они верят ему и надеются на него. -2 к сложности всех социальных бросков.

Rev.: то же самое, а также +1 к любому дайспулу при командной работе.

Distant Sire (Знающий о родстве) - достоинство на 1 очко
Персонаж усыновлен, его родитель-гару принадлежит к другому племени, и персонаж его знает - это дает точку в бэкграунде Allies (союзники) среди этого племени.

Vegan (Вегетарианец) - недостаток на 1 очко
Персонаж избегает любых изделий из кожи и шерсти, а также не может есть пищу животного происхождения (нужно сделать бросок силы воли, чтобы не проблеваться). Из-за этого персонажа недолюбливают люпусы и он не может охотиться (кроме как на духов).

Charach (Харах) - недостаток на 1 очко
Персонаж состоит в сексуальной связи с другим гару. Другие вервольфы (даже некоторые из Детей Гайи) считают его извращенцем и преступником, заслуживающим смерть. -1 честь (Honor) на старте.

Docile (Покорность) - недостаток на 1-3 очка
-2 к максимуму ярости за каждое очко недостатка. Ярость нельзя раскачивать выше получившегося значения.

Ahimsa (Ахимса) - недостаток на 4 очка
Персонаж дал обет не убивать никакое животное, которое видно невооруженным глазом. Несовместим с недостатком Vegan (Вегетарианец), потому что по умолчанию включает в себя его требования. Не позволяет намеренно наносить летальный урон. Можно защищать свою жизнь, но персонаж должен стараться только одолеть врага, а не убить его. Это весьма популярный обет в племени Детей Гайи.
Если персонаж намеренно отнимет чью-то жизнь, рассказчик сотрет с его листа любые три точки.

Фианна

Voice of the Songbird (Голос певчей птицы) - достоинство на 3 очка
Прекрасный голос, который дает 1 автоматический успех на всех социальных бросках, подразумевающих речь или пение. Также он нравится диким животным.

Pain of the Past (Боль из прошлого) - недостаток на 4 очка
Для того чтобы взять этот недостаток, нужно иметь бэкграунд Past Life (прошлая жизнь). В какой-то из прошлых жизней персонаж пережил ужасную боль или голод.
При получении урона нужно сделать бросок силы воли по сложности 6. В случае неудачи на персонажа накатывают флешбеки и он выходит из строя на 1 ход, в случае ботча - дольше.

Geas (Гейс) недостаток на 1-7 очков
Если персонаж нарушит запрет, на него до конца истории будет наложен штраф, например невозможность смены формы или -1 куб ко всем боевым броскам (впрочем, возможны гейсы на много очков, нарушение которых приводит к неминуемой смерти). Примеры гейсов приведены ниже, но можно и нужно придумывать свои:
нельзя заходить в город - 2-3 очка;
нельзя убивать гару, кроме танцоров Черной спирали - 2 очка;
нельзя причинять вред гару, кроме танцоров Черной спирали - 3-4 очка.

Second Sight (Второе зрение) - достоинство на 2-6 очков
Кровь фей наделяет оборотня пророческим даром. Достоинство за 2 очка позволяет предчувствовать приход гостей или узнать имя абонента еще до того, как зазвонит телефон. Достоинство за 6 очков дает подробные и продолжительные пророческие видения.

Seldom Sleeps (Редко спящий) - достоинство на 2 очка
Персонажу достаточно спать 1 час за ночь, и даже в случае 1 часа сна за трое суток он не получает никаких штрафов.

Потомки Фенрира

Alcohol Tolerance (Переносимость алкоголя) - достоинство на 1 очко
2nd ed.: Броском выносливости по сложности 5 гару может согнать с себя опьянение от алкоголя и других натуральных веществ (но не эффект от яда).

Rev.: То же самое, но сложность 7.

Mixed Heritage (Смешанное происхождение) - недостаток на 1-2 очка
1 очко: +1 к сложности всех социальных бросков с потомками Фенрира.
2 очка: -1 куб на все социальные броски с потомками Фенрира.

Physically Impressive (Внушительный вид) - достоинство на 2 очка
+1 куб на все броски запугивания.

Gregarious (Общительность) - достоинство на 2 очка
Несмотря на то, что большинство потомков Фенрира не могут иметь бэкграунда Contacts (контакты), у персонажа есть несколько знакомств (не слишком влиятельных). Чтобы связаться с ними, персонаж бросает 3 кубика по сложности 7.

Wotan's Curse (Проклятие Вотана) - недостаток на 2 очка
-1 к сложности применения сверхъестественных способностей призраков, вампиров и восставших мертвецов на персонажа.

Ходящие по стеклу

Jinx (Сглаз) - недостаток на 3-4 очка
Персонажа, наверное, сглазили в прошлой жизни, и теперь рядом с ним выходят из строя различные устройства, он не может обучаться дарам духов технологий (например, сетевых пауков и пауков узора) и пользоваться технофетишами и техноталенами.
3 очка: один дух технологий все же верит в персонажа. Пока персонаж имеет при себе механизм, в котором обитает этот дух, он может пользоваться технофетишами и техноталенами и обучаться дарам духов технологий. Если этого духа убьют, персонажу придется отправляться в опасное путешествие в Кибермир за новым союзником.
4 очка: у персонажа нет даже такого союзника.

Machine Affinity (Близость к машинам) - достоинство на 4 очка
Духи механизмов в присутствии персонажа пробуждаются. +1 кубик на бросках эксплуатации и ремонта оборудования.

Красные когти

Natural Weapon (Природное оружие) - достоинство на 3 очка (для хомидов - 4 очка)
-1 к сложности всех бросков атаки природным оружием (укусов, пинков, вонзания когтей, захватов и т. д.) в форме люпус. +1 к сложности тех же атак в форме хомид.

Territory (Территория) - достоинство на 2 очка
У персонажа (одного или с товарищами) есть своя земля, помеченная запахом (чуют все существа, кроме людей). Персонаж чувствует передвижение добычи по своей территории и узнает о любом пересечении ее границ.

Breeding Pack (Племенная стая) - достоинство на 2 очка
Стая волков, с любым из которых персонаж может спариваться и которые будут воспитывать щенков до первого превращения (если таковое произойдет).
+1 точка в бэкграунде Kinfolk (кинфолки).

Ward Pack (Защитник стаи) - недостаток на 4 очка
Аналог недостатка Ward (Защитник), но персонаж защищает стаю волков.

Homid Ancestor (Предок-хомид) - достоинство на 2 очка
Кто-то из предков персонажа был хомидом, и это позволяет ему лучше понимать людей.
-1 к сложности бросков на логику и абстрактное мышление.
- 1 к сложности бросков бэкграунда Ancestors (предки) для получения способностей Crafts (ремесло), Melee (холодное оружие), Etiquette (этикет) и Politics (политика).
Если о происхождении персонажа узнают другие, он может лишиться какого-то количества временной чести (Honor) в зависимости от нравов в септе.

Winter Garou (Зимний волк) - достоинство на 4 очка
У красных когтей есть план по восстановлению Владычества. Для этого старейшины племени заранее отбирают щенков, не позволяют им контактировать с людьми и кем-либо/чем-либо зашкваренным человеческой мерзостью, идеологически обрабатывают и готовят к одной только задаче - истреблять людей. Затем сбивают их в стаи по 5 голов (по одной от каждого покровительства), называемые «зимними стаями» (Winter Packs) и натравливают на человеческие поселения.
Персонаж с этим достоинством является либо членом зимней стаи, либо шпионом красных когтей в многоплеменной стае. Он получает 3 точки в бэкграунде Mentor (ментор), исполняет приказы старейшин племени и получает за службу определенные привилегии (может изучать дары зимних стай, получать дополнительный почет, просить о проведении обряда ложного правосудия (Rite of False Justice)).
Персонаж обязан убивать людей при первой возможности и может отказаться от убийства только в том случае, если это необходимо для сокрытия своей принадлежности к зимним волкам. Если другие гару узнают о планах красных когтей, это может угрожать выживанию племени, поэтому персонажа убьют за раскрытие.

Human Attention (Внимание людей) - недостаток на 1/3/5 очков
Люди заметили персонажа там, где волков не должно было быть, и ищут его. Причем, это место должно иметь какое-то важное значение, поэтому персонаж не может тупо перестать туда приходить.
1 очко - пошли слухи о том, что в лесу волки; явились ученые, чтобы изучать и метить кинфолков;
3 очка - местные жители вооружились и охотятся на волков;
5 очков - новости о волках привлекли внимание сверхъестественных существ (ячейки наделенных/могучего вампира/филиала «Пентекса»), которые догадываются о том, что волки - это не просто волки.

Теневые владыки

Political Mentor (Наставник в вопросах политики) - достоинство на 2 очка (в revised - 2/3 очка)
2nd ed.: Хотя теневые владыки не могут брать бэкграунд Mentor (ментор), за подающими надежды волчатами все-таки присматривают. Это достоинство дает наставника, который не станет вмешиваться в личные дела персонажа и не будет брать на себя ответственность за что-либо, но даст совет и подскажет, какие интриги творятся в септе.

Rev.: Достоинство за 2 очка ничем не отличается от аналогичного во второй редакции.
Наставник за 3 очка - это гару, которого знают и боятся в септе (а то и во всем племени). +1 куб ко всем социальным броскам внутри племени, но один из врагов наставника стал врагом персонажа.

Diplomatic Immunity (Дипломатическая неприкосновенность) - достоинство на 3 очка
Персонаж является посредником в делах нации гару, поэтому никто не ограничивает его перемещение и ему разрешено участвовать в любом вече. Теневым владыкам пришлось постараться, чтобы персонаж получил такие полномочия, поэтому за их злоупотребление персонажа могут выгнать из племени (проще говоря, что бы вы ни делали - не попадайтесь).

Original Sin (Чужой грех) - недостаток на 1 очко
Персонаж - ребенок или ученик оборотня, легенды о злодеяниях которого галлиарды разнесли по всем септам. От персонажа ждут, что он продолжит дело злодея, поэтому у него изначально плохая репутация.
Недостаток несовместим с достоинством Political Mentor (Наставник в вопросах политики).

Thunder's Child (Дитя грома) - достоинство на 5 очков
Персонаж настолько близок к Деду Грому, что даже теурги септа ему завидуют. Во время грозы персонаж получает +1 временный гнозис. Кроме того, урон от грозы и электричества по нему на 1 куб меньше (даже если этот урон в норме не поглощается). Кроме того, персонаж получает +1 куб на все социальные броски с духами грозы и подчиненными Деда Грома (включая предвестников беды (stormcrows), духов воронов и ворон и аватаров самого Деда Грома).

Conniver (Пройдоха) - недостаток на 1 очко
Известный лжец и кидала. -1 куб на все социальные броски с другими теневыми владыками.

Easily Frightened (Боязнь грозы) - недостаток на 3 очка
-1 куб на все броски при взаимодействии с другими теневыми владыками.
-2 куба на все броски при взаимодействии с духами грозы и подчиненными Деда Грома.

Gullible (Доверчивость) - недостаток на 2 очка
-3 куба на все броски обмана и хитрости (независимо от того, обманывают ли персонажа или он сам неловко пытается кого-то обдурить).

Безмолвные странники

Long-Distance Runner (Стайер) - достоинство на 3 очка
Для того чтобы взять это достоинство, персонажу необходимо 4 и более точек в выносливости.
Персонаж может бежать с удвоенной скоростью столько часов, сколько у него точек в выносливости. Если у персонажа есть дары на ускорение, то они применяются к этому удвоенному значению скорости.

Noted Messenger (Курьер с репутацией) - достоинство на 3 очка
Беспрепятственный вход в большинство септов, если персонаж принес сообщение. Беспрепятственный проход через территорию большинства гару.

Freak Magnet (Маяк для спектров) - недостаток на 4 очка
Если персонаж ботчит вход/выход из Умбры, к нему обязательно является спектр, который хочет либо навредить, либо склонить на темную сторону.

Ghost Sight (Видеть призраков) - достоинство на 4 очка
Время от времени персонаж видит то, что происходит в Темной Умбре. Это зрение включается тогда, когда в Темной Умбре происходит что-то важное (появляется могучий призрак или кто-то следит за оборотнем), или в местах, имеющих важное значение для мертвых.

Gift of Wepwauwet (Дар Упуаута) - достоинство на 5 очков
По какой-то причине персонажа не коснулось проклятье Сутеха. Он может брать бэкграунд Ancestors (предки), а соплеменники возлагают на него особые надежды: +1 временная честь (Honor), +1 временная слава (Glory), +1 временная мудрость (Wisdom).

Серебряные клыки

Notable Heritage (Выдающееся происхождение) - достоинство на 2 очка
2nd ed.: Династия, к которой принадлежит персонаж, имеет особо славную историю даже по меркам серебряных клыков. -1 к сложности всех социальных бросков с гару, которые слышали об этой династии. Плюс, это производит впечатление на других сверхъестественных существ, испытывающих пиетет перед знатным происхождением (например, вентру и ши).

Rev.: В этой версии убрали кроссоверность, но ввели два варианта происхождения: принадлежность к знатной династии гару или людей. Соответственно, бонус к социалке будет распространяться либо на гару, либо на людей.

Hubris (Гордыня) - недостаток на 3 очка
Персонаж получает недостаток Over-Confident (Самоуверенность), но не получает очков за него.
+2 к сложности социальных бросков с теми, кто ниже персонажа по социальной лестнице.

Harano (Харано) - недостаток на 5 очков (в revised - 4)
Сочетание ужаса, депрессии, обреченности и страдания - возможно, это расплата за страдания самой Гайи. Каждую сцену персонаж должен делать бросок силы воли, в случае неудачи на него накатывает и он получает -1 куб ко всем броскам. В случае ботча он получает временный психоз.
За трату ПСВ персонаж может временно превозмогать харано (столько ходов, сколько у него временной воли).

Звездочеты

Reborn Sage (Переродившийся мудрец) - достоинство на 1-2 очка
1 очко - персонаж является реинкарнацией героя/мудреца из какого-либо западного племени: +3 пункта временного почета.
2 очка - персонаж является реинкарнацией героя/мудреца из племени Звездочетов: +3 пункта временного почета + старые друзья в рядах племени.

Mewa Birthmark (Родимые пятна) - достоинство за 1 очко
Тело персонажа покрыто мелкими (не более пенни) коричневыми и розовыми родимыми пятнами, которые в Индии известны как mewa. Они часто расположены в форме созвездий и считаются знаком благословения. +1 куб на все социальные броски с теургами племени Звездочетов.
Это достоинство нельзя брать метису, если он взял родимые пятна как врожденное уродство.

Tranquil Soul (Умиротворение) - достоинство на 3 очка
Успешная медитация (не менее 3 успехов на броске Meditation) в течение хотя бы часа восстанавливает ПСВ.

Enraged Ancestor (Яростный предок) - недостаток на 4 очка
Персонаж впадает в безумие при 3 (а не 4) успехах на броске ярости.

Уктена

Human Tribal Status (Статус в племени людей) - достоинство на 2-4 очка
Персонаж проживает среди коренных американцев или внутри этнической диаспоры, имея там влиятельный статус:
2 очка - целитель-шаман для кинфолков;
4 очка - один из старейшин племени.
Люпус или метис не может брать это достоинство.

Anti-Wyrmbringer Bias (Предрассудки против вирмоносцев) - недостаток на 1 очко
+2 к сложности всех бросков взаимодействия с другими племенами гару, кроме Вендиго. С позволения рассказчика персонаж может убрать из своего личного списка «вирмоносцев» звездочетов, безмолвных странников, детей Гайи и/или своих товарищей по стае.

Taint of Suspicion (Что-то подозрительное) - недостаток на 3 очка
От персонажа не воняет Вирмом, но он все равно почему-то вызывает подозрение большинства других гару.

Вендиго

Spirit Parent (Дитя духа) - достоинство на 6 очков
Мать или отец персонажа - дух (второй родитель - гару). Скорее всего, это дух ветра, но это также может быть дух животного и растения, да и вообще любой другой дух. Это дает следующее:
+2 пункта временного почета (какие именно - зависит от духа);
ненависть со стороны бейнов;
какое-либо благословение духа (например, невозможность получить обморожение, удача в охоте на оленей или умение бесшумно передвигаться);
какая-либо негативная черта духа (например, беспокойство ветра или ворчливость росомахи);
-1 к стоимости тотема, если стая берет тотемом этого духа;
какие-либо дополнительные эффекты по решению мастера и игрока.

Bitter (Горечь) - недостаток на 2 очка
-1 к сложности броска на безумие в присутствии тех, кого персонаж обвиняет в бедственном положении своего племени и своего мира: европейцев, охотников, богачей и т. д.

Camouflage (Маскировка) - достоинство на 2 очка
Окружающие не могут понять, к какому племени и покровительству относится персонаж, поэтому он может выдать себя за своего. +1 куб к харизме (Charisma) или этикету (Etiquette) для притворства.

Drama Queen (Истеричка) - недостаток на 3 очка
Если окружающие не обращают внимания на персонажа и его проблемы, он теряет ПСВ. Если окружающие обратили внимание на кого-то другого и этот другой получил почет или успешно прокинул лидерство (Leadership) или исполнение (Performance), нужно сделать бросок на безумие.

Heart of Sasquatch (Сердце сасквоча) - достоинство на 3 очка
Персонаж имеет более мягкий нрав, чем соплеменники, и поговаривают, что его истинный тотемный дух - это Сасквоч, который потом оголодал и стал Вендиго. Из-за этого персонажа часто выбирают посредником в разговоре с другими племенами.
-1 успех на броске безумия.
+1 успех при попытке избежать ненужной драки.


Связанные с покровительством Луны

На усмотрение рассказчика эти достоинства и недостатки могут быть доступны и другим покровительствам.

Галлиард

Cool in Battle (Хладнокровие в бою) – достоинство на 2 очка

+1 к инициативе, если только персонаж не впал в безумие.

Tangential (Бессвязность) – недостаток на 1 очко

И в разговоре, и при рассказывании историй, и при исполнении роли персонаж путается и перескакивает с темы на тему (это нужно отыгрывать). Рассказать и исполнить до конца он может только то, что зазубрил или отрепетировал. В противном случае он получает +2 к сложности всех бросков исполнения (Expression).

Арун

Combat Expertise (Боевой опыт) – достоинство на 2 очка

Каждую сессию персонаж может игнорировать один ботч на броске атаки или уворота.

Diverse Fighting Style (Знание разных боевых искусств) – достоинство на 4 очка

Отсутствие штрафов при использовании незнакомого или экзотического оружия, а также возможность опознать любое оружие или боевое искусство.

Infectious Courage (Заразная храбрость) – достоинство на 5 очков

Персонаж и сам храбрец, и окружающих своей храбростью вдохновляет. Если против персонажа применяют дар или иную сверхъестественную способность, вызывающую страх, к броску этой способности применяется модификатор сложности 2 в пользу персонажа (т. е. либо враг получает +2 к сложности броска этой способности, либо персонаж получает -2 к сложности своего контрброска). Если эту способность используют против товарища по стае, но этот товарищ видит персонажа, то к броску этой способности применяется модификатор сложности 1 в пользу товарища.

Scarred (Психическая травма) – недостаток на 2 очка

+2 к сложности всех бросков эмпатии (Empathy). Если сложность (с учетом этого модификатора) выше 9, персонаж не может сделать этот бросок. 

Hubris (Гордыня) – недостаток на 1–4 очка 

В отличие от одноименного недостатка серебряных клыков у этого нет прописанной игромеханики, и рекомендован он для NPC. Персонаж высокомерен, считает себя заслуживающим более высокое положение, а окружающих - ненужными. Это высокомерие, с ростом числа очков недостатка доходящее до солипсизма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий