среда, 1 апреля 2020 г.

Восстановление гнозиса у разных перевертышей

Думаю, все знают, что оборотни в World of Darkness - это обитатели сразу двух миров: материального мира и Умбры. Перевертыши ходят с материального плана в мир духов и обратно, общаются с этими самыми духами и заключают с ними сделки различной степени взаимовыгодности. Причем, у оборотней-волков это получается легко и даже изящно, а вот у прочих видов перевертышей возникают определенные затруднения: и в Умбру хрен попадешь без плясок с бубном, и пактов с духами заключено меньше, и вообще куча ограничений.




Сами волки говорят, что все честно и прочие перевертыши попросту наказаны. «Серебряная летопись» гласит, что когда Вирм сошел с ума и принялся своими когтями терзать Землю (собственно, тогда материальный мир и отделился навеки от мира духов), Гайя вместе с Луной пытались его усмирить, но не справились. Тогда они призвали перевертышей на помощь, но те не спешили откликаться.

Первыми на очереди были медведи, но они тупо спали. К их чести стоит отметить, что они еще до призыва кинулись на баррикады, отгоняя Вирма и исцеляя Землю, поэтому многие из них получили ранения, абсолютно все были дико измотаны, вот и впали в спячку.
Следующими были вороны, но они ответили, что защищают Гелиоса, а Земля с Луной пусть сами выкручиваются.
Третьими были волки, и они уже не стали косить от призыва, а целыми стаями бросились на защиту Земли и Луны. На этом, собственно, призыв и закончился.

Вот по этой причине, считают гару, волкам и положены многочисленные пакты с духами и вход в Умбру без пропуска, а прочие перевертыши (фера) либо отказались, либо пришли последними на призывной пункт, так что сами виноваты.

Для того чтобы ходить в Умбру и взаимодействовать с духами, нужен гнозис - магическая энергия, отвечающая за связь с природой и Гайей (поэтому у хомидов его мало, а у люпусов много). Гнозис тратится на активацию многих даров, бросок гнозиса нужен для привязки/активации фетиша и входа в Умбру, гнозисом можно подкупить духа или подпитать каэрн - нужнейшая штука, в общем. И, раз он всем нужен и постоянно тратится, оборотням необходимы способы его восстановления.

У гару - как наиболее связанных с духами и Умброй - этих способов много. Прежде всего, можно помедитировать - делается бросок сообразительности+загадок (Wits+Enigmas) по сложности 8, каждый успех означает восстановление одного пункта гнозиса. Ограничения: гнозис восстанавливается по 1 пункту за час медитации (т. е. даже если вы накидали кучу успехов, то гнозиса получите все равно не больше, чем позволит время); медитацию нельзя сочетать с другими действиями; медитировать можно не чаще раза в день; между медитациями лучше бы делать недельный перерыв (каждая повторная медитация на той же неделе - это +1 к сложности броска).
Второй способ - это участие в священной охоте, которой заканчивается вече. Когда жертвенный дух будет пойман, каждый участник охоты полностью восстановит свой гнозис.
Третий способ - это сделки с духами. Как я уже говорил выше, духи воспринимают гнозис как своего рода валюту, так что с ними можно договориться о выполнении какого-либо квеста в обмен на энергию.
Четвертый способ - это бросок обаяния+загадок (Charisma+Enigmas) между главами хроники (в первой редакции сложность 8, в дальнейших - 6). Каждый успех означает восстановление одного пункта гнозиса.

В книге Outcasts ронинам давали возможность охотиться, убивать и жрать любых духов, забирая часть их гнозиса. Однако механика восстановления гнозиса в корбуках WtA всех редакций не дает такой возможности.

У бастет есть сложности с тем, чтобы ходить в Умбру: для этого нужен либо особый дар (Walking Between Worlds аж 4 ранга (у суара он 2 ранга) или Part the Curtain - вообще 5!), либо наличие своего царства-логова, а это пафосное дополнение, которое есть далеко не у всех. Так что заключение сделок осложняется... Впрочем, можно дорасти до 2 ранга, обучиться дару Call Spirits и тупо взывать ко всем окрестным духам из материального мира, но это такой себе способ.
Кстати, в третьей редакции царство-логово стало восстанавливать гнозис само по себе: каждый уровень дополнения означает восстановление 1 пункта гнозиса за каждый проведенный там день.
Вместо вече у бастет так называемые тагейрмы, но гнозис там тоже восстанавливается. Кошка, рассказывающая калью (предание), совершает обряд, делает бросок обаяния+ритуалов (Charisma+Rituals) по сложности 7, и каждые 2 полученных успеха восстанавливают по пункту гнозиса у всех собравшихся.
Медитацию и броски между главами тоже никто не отменял.

У аджаба (которые в третьей редакции перестали быть бастет) ситуация еще более плачевная, чем у кошек, потому что царств-логов никто не уступит, на тагейрм не пустят, а дар 4 ранга изучить - та еще задачка. Или же можно считать, что их выделение в отдельный вид сняло с них ограничения бастет? Тогда почему явы остались? Непонятно...
Впрочем, в третьей редакции гиены вошли в состав Ахади (объединения африканских перевертышей), у которых есть обряд единения - аналог кошачьего обряда кальи, который позволяет восстановить гнозис всем собравшимся.
Ну и не забываем про медитацию и броски между главами.

Ананаси могут проникать в Умбру, но особым способом: рассыпаются на множество паучков и вползают в мир духов по нитям паутины Вивер. Сложность проникновения зависит от плотности паутины и ее испорченности Вирмом, но, в целом, оборотню-пауку ничто не мешает заявиться в гости к духам и пообщаться. Но зачем? Ананаси не могут обучаться их дарам или брать их в качестве тотема - королева Ананаса такого не допустит. Она же и гнозиса даст.
У пауков есть свои логова, называемые сили (sylie) - что-то подобное царствам-логовам кошек. Там ананаси общаются с королевой, обучаются ее дарам и восстанавливают гнозис (сколько именно - не нашел ни в одной из редакций, так что решайте мастерским произволом - королева Ананаса вообще великолепна в качестве орудия мастерского произвола).
Кроме того, остаются броски между главами и медитация (лучше всего медитировать в сили, потому что тогда Ананаса даст 2 дополнительных кубика Enigmas).

Несмотря на древний отказ Луне, кораксы в Умбре бывают даже чаще, чем гару. Они пользуются хорошей репутацией у могучих духов, работают у них разведчиками и посыльными, так что взаимовыгодные сделки как бы сами собой предполагаются.
Каэрнов у них нет, но есть места в Умбре, где вороны могут восстановить гнозис.
Ну и не забываем про медитацию и броски между главами.

Гуралы могут ходить в Умбру, но для этого им нужно проводить обряд разрыва Барьера, физически лапами проделывая для себя вход. Но зачем? Правила не позволяют им восстанавливать гнозис, торгуясь с духами (вроде как, и не запрещают, но опции такой нет).
Для восстановления гнозиса гурал должен либо медитировать, либо проводить обряд восполнения (обряд 2 уровня): найти нетронутое место, танцем и песней восславить Гайю и сделать бросок сообразительности+ритуалов (Wits+Rituals) по сложности 8 (-1 за каждые 15 минут танцев и песен). Каждый успех означает восстановление одного пункта гнозиса, причем этот гнозис можно раздавать другим участникам обряда. В одном месте нельзя проводить этот обряд чаще раза в месяц.
Кроме того, медведь может быть владельцем поляны, которая является аналогом кошачьего царства-логова, и каждый уровень дополнения означает восстановление 1 пункта гнозиса за каждый проведенный там день.

Кицуне безо всяких проблем ходят в Умбру, а с духами договариваться им очень просто: на Востоке все совсем не так, как на Западе, и за каждым хенгеёкаем стоит целый звериный двор, у которого заключены пакты с духами еще столетия назад. Есть у звериных дворов и свои каэрны с соответствующими обрядами. Само собой, кицуне умеют еще и медитировать (они ж создания Востока - их хлебом не корми, дай только помедитировать), да и между главами им никто не помешает Charisma+Enigmas кидать.
В общем, лисички в плане восполнения гнозиса практически не отличаются от волков.

Моколе могут восстанавливать гнозис между главами, посредством медитации или через сделки с духами, но два последних способа имеют свою специфику.
Медитировать моколе должен под лучами солнца. Если солнце закрыто облаками или всякие здания загораживают его свет, то такая медитация гнозиса не даст.
С духами им общаться сложно. Во-первых, моколе начинают ходить в Умбру только на 3 ранге, изучив дар Walking Between Worlds (впрочем, и после этого большая часть миров Умбры для ящеров закрыта), а до того могут разве что использовать обряды призыва. Во-вторых, даже призванный дух может и не захотеть разговаривать с ящером, потому что большинство духов благоволят волкам и не любят моколе. Поэтому сделки с духами проходят тяжко. Собственно, по этой причине ящеры чаще всего обучаются дарам друг у друга и через мнезис, а в игру вступают с двумя дарами, а не с тремя.

У наг есть ананты - свои аналоги кошачьих царств-логов, которые восстанавливают гнозис (каждый уровень дополнения означает восстановление 1 пункта гнозиса за каждый проведенный там день). А еще ананту можно переносить с места на место (причем, переносить в своем желудке), и пользоваться ею может не одна нага, а все, кто принадлежит к одному гнезду. Удобная штука.
А вот с Умброй у змей сложно - ходить в Умбру можно либо через ананту, либо через змеиные воды (особые нетронутые места, где Умбра соединяется с материальным миром). Да и зачем? Наги вне любых соглашений и пактов, и помогать им станут только слуги вани - царственных духов-драконов. Прочие духи даже разговаривать со змеями не станут, так что тотемы нагам не положены, дарам их обучает верховное командование (шеша - девять главных наг), а уж как выторговать себе гнозис - ума не приложу.
Каэрнов у наг нет, так что остаются только медитации и броски между главами.

Нувиша ходят в Умбру еще чаще, чем кораксы, с духами общаться и торговаться умеют просто великолепно, а на втором ранге изучают дар Sheep’s Clothing и нагло набегают на каэрны, принимая облик гару и принимая участие в их обрядах.
Ну и не забываем про медитацию и броски между главами.

Раткины ходят в Умбру точно так же, как гару, но с одним ограничением: делать «шаг в сторону» можно только в присутствии своих (во второй редакции «своим» считается любой перевертыш, в в двадцатке - только раткин или дух). Если рядом есть любое другое разумное существо, не принадлежащее к числу «своих», в Умбру зайти не получится. Зато если уж зашел, то далее без проблем: духи (особенно духи грызунов) охотно выдают крысам квесты на кражу чего-либо или шпионаж.
Есть у крыс и свои каэрны, и своя священная охота: стая раткинов (хотя бы один из них должен быть 2 ранга или выше) преследует жертвенного духа, убивает и пожирает его, получая 10 пунктов гнозиса на всех. Впрочем, священная охота для этого не обязательна: любой теневой провидец 2 ранга способен даром Summon Engling призвать жертвенного духа для получения тех же 10 пунктов гнозиса.
Само собой, умеют крысы и медитировать, хоть и не так, как остальные. Раткин должен потратить пункт силы воли, определиться с желаемым количеством гнозиса и сесть медитировать (полчаса медитации за каждый пункт гнозиса), после чего сделать бросок интеллекта+загадок (Intelligence+Enigmas) по сложности 6: каждый успех означает восстановление 1 пункта гнозиса (если длительность медитации это позволяет). Если крысе мало, она может тут же потратить еще один пункт силы воли и сесть медитировать снова. Имеется ограничение: медитировать можно только в священных местах: оборотневских каэрнах, мажеских узлах, пристанищах призраков и т. д., включая вписки (crash spaces) - временные священные места, создаваемые соответствующим обрядом 2 уровня.

Рокеа чаще всего получают гнозис от рорквалов (благословленных Гайей китов): акула находит кита, делает бросок обаяния + основного инстинкта (Charisma + Primal-Urge) и получает столько гнозиса, сколько успехов набрала.
Каэрнов у акул нет, но есть гроты - места, где Умбра соединяется с материальным миром. Там рокеа могут медитировать и восстанавливать гнозис, как гару.
Ходить в Умбру акулы могут с помощью второрангового дара Enter Sea's Soul. Если этого дара нет, то остается надеяться на милость моря - найти грот, заплыть в него и провести обряд проскакивания через сеть (обряд 2 уровня) - сделать бросок обаяния+ритуалов (Charisma+Rituals) по сложности 7. Если море милостиво (т. е. есть хотя бы 1 успех), акулу на месяц закидывает в Умбру. Но зачем? Рокеа и без того могут общаться с духами моря, причем даже безо всяких даров и обрядов - вот только гнозиса им это не даст (правила этого, вроде как, и не запрещают, но опции такой нет).

Пытливые читатели, конечно же, напишут в комментариях, что азиатские акулы-домовые могут ходить в Умбру без проблем, да и у других видов перевертышей есть мериты, которые позволяют избавиться от ряда ограничений. Плюс, есть дары и фетиши, которые позволяют передавать гнозис (и не только) друг другу. Но это уже какие-то неуниверсальные решения, а я хотел описать общую картину.

1 комментарий:

  1. Спасибо большое за понятное объяснение,эта статья очень полезна когда на игре забываешь что-то про гнозис

    ОтветитьУдалить