воскресенье, 6 января 2019 г.

Dark Ages - Clan Novel - Tzimisce. Эпилог

Весной Велю Свежевателя посетил гость, который явился налегке, без охраны и слуг. Он пришел рано вечером и был встречен со всеми почестями, подобающими столь уважаемому гостю. Записку от него передали хозяину, и Свежеватель лично принял гостя так, как подобало вампиру его звания и ранга.

Хоть зима и прошла довольно тихо, Веля был чем-то очевидно обеспокоен. Под маской добродушия таилась усталость, которую Свежеватель не мог полностью скрыть, как бы ни правил свое лицо и тело. Мика Викос обнял Велю как своего собрата согласно стародавнему обычаю.

Лишь только они с удобством расположились, Веля сразу приступил к расспросам:
- Я удивлен, Мика. Без приглашения и наедине - это на тебя не похоже. Осмелюсь спросить, а где же славный Илиас?

- Илиас мертв.

Веля не ответил ни словом, ни жестом, на лице его не было и оттенка эмоций.

Мика вынул из кармана под ризой небольшой костяной диск и повернул так, чтобы стали видны вырезанные на нем знаки. К чести Свежевателя, он даже бровью не повел. Лишь судорожно сжавшиеся пальцы выдали его желание вырвать амулет из рук Мики. Возможно, и вместе с руками.

- Он был более могущественным, чем думал. И силы, которыми он повелевал, отвечали ему любовью, - тихо произнес Мика. - Кое-что из того, что он сделал, пережило его.

Викос сжал пальцы, превратив амулет в пыль.

Веля сполз по спинке кресла, когда магия, мучившая его несколько месяцев, рассеялась. Магия, которая возвращала Веле насланную им самим порчу.

- Я знаю, что ты сделал, Веля, - прошептал Мика. - Илиас успел рассказать мне перед смертью. Он видел мои страдания и чувствовал, откуда они пришли. Он защитил меня и сделал так, чтобы ты страдал так же, как и я.

Викос поднялся с кресла:
- Я удовлетворен тем, какое наказание ты получил, и снимаю его. Кроме того, сообщаю тебе, что твоя вражда с моим родом закончилась.

Веля также поднялся, его глаза сузились, в злобном шипении слышался голос Зверя:
- Это не тебе решать.

- Именно мне. Если ты, Веля, еще раз поднимешь руку на меня или тех, кто принадлежит мне, я займусь тобой.

Слова и голос, которыми они были произнесены, не принадлежали Мике - но Мику это не заботило:
- Не бойся смерти, Свежеватель. Смерть чиста. Есть кое-что похуже.

Мика развернулся и направился к двери в полнейшей тишине. Когда он взялся за дверную ручку, Свежеватель задал вопрос:
- Что ты такое?

- Занятно ты подбираешь слова, старый друг, - Мика открыл дверь. - Я не «что» и не «кто». Я не тот, кем был, и еще не тот, кем стану. Ты показал мне истину, которая продолжает меня изменять. За это и за нашу прежнюю дружбу я буду милостив и забуду о том, как именно ты мне ее показал. Но не переходи мне дорогу. Если ты задумаешь что-то против крови, что течет во мне, я отомщу. Довольствуйся лучше тем, что имеешь.

Он закрыл за собой дверь и ушел в ночь.

1 комментарий:

  1. Через много веков мой грандграндчайлд узрит полноценный перевод.

    ОтветитьУдалить